О взыскании суммы неполученной пенсии по потере кормильца



Дело № 2-64-2012 г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 апреля 2012 года        г. Вилюйск

Вилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Каратаевой Н.П., единолично,

с участием истца - помощника прокурора Вилюйского района РС (Я) Колодезниковой М.Б., истца Румянцева Г.И., представителя ответчика Сыромятникова Б.А.,

при секретаре Петровой Н.Р., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора Вилюйского района Смирникова А.Г. в интересах Румянцева Г.И. к муниципальному казенному образовательному учреждению «Вилюйский детский дом им. С.М. Аржакова» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о взыскании суммы неполученной пенсии по потере кормильца.

Суд

Установил:

Заместитель прокурора Вилюйского района РС (Я) обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, с иском в интересах Румянцева Г.И. к муниципальному казенному образовательному учреждению «Вилюйский детский дом им. С.М. Аржакова» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) о взыскании суммы неполученной пенсии по потере кормильца, указывая на следующие обстоятельства. На основании обращения Румянцева Г.И. проведена проверка соблюдения муниципальным казенным образовательным учреждением «Вилюйский детский дом им. С.М. Аржакова» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) требований законодательства в сфере защиты прав детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Проверкой установлено, что Румянцев Г.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения поступил в детский дом ДД.ММ.ГГГГ и выбыл из состава воспитанников ДД.ММ.ГГГГ. После детского дома обучался в <*****> по очной форме до ДД.ММ.ГГГГ. В период нахождения Румянцева Г.И. в детском доме, ДД.ММ.ГГГГ умерла его мать Румянцева В.В., что не было своевременно установлено администрацией детского дома, так же как и статус сироты. Румянцев в период проживания в детском доме и обучения по очной форме в государственном образовательном учреждении, имел право на назначение и получение пенсии по случаю потере кормильца. Однако Вилюйский детский дом не обратился в пенсионный фонд РФ за назначением пенсии. В результате их бездействия нарушено право воспитанника Румянцева Г.И. на получение социальных выплат, в связи с чем обязано возместить убытки. Просит взыскать с Вилюйского детского дома в пользу Румянцева невыплаченную сумму пенсии по потере кормильца за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме <*****>.

В ходе производства по делу ДД.ММ.ГГГГ истец увеличил сумму иска до <*****>, внеся следующие уточнения. Управление пенсионного фонда РФ по Вилюйскому району не правильно подсчитало первоначально сумму неполученной пенсии, согласно исправленному расчет общая сумма не полученной Румянцевым пенсии по потере кормильца, которая могла быть получена им, при своевременном обращении за назначением пенсии, составляет <*****>. С ДД.ММ.ГГГГ неработающему пенсионеру полагалась региональная социальная доплата, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в РС (Я). Размер которой в 2010 году составлял 7661 рублей, в 2011 году 7979 рублей. В связи с чем Румянцеву полагалась региональная выплата разницы, которая составит <*****>. Таким образом, общая сумма подлежащая взысканию составляет <*****>. Данная сумма подлежит индексации с учетом коэффициента индексации 1,06, что составит <*****>.

В судебном заседании истец помощник прокурора Колодезникова М.Б. иск поддержала в полном объеме, по изложенным в исковом заявлении доводам, просит удовлетворить иск.

Истец Румянцев Г.И. поддерживает исковые требования, выразил согласие с доводами прокурора.

Представитель ответчика Сыромятников Б.А. иск признал, пояснил, что действительно по вине детского дома Румянцев не получил пенсию по потере кормильца, однако просит учесть, что они бюджетное учреждение, непосредственно виновные в этом лица уже не работают, в ходе работы сопровождения выявлено данное нарушение. По возможности просит обязать выплатить данную сумму Пенсионный фонд РФ.

Допрошенная в качестве свидетеля социальный педагог службы сопровождения Вилюйского детского дома Глебова К.А., показала суду, что Румянцеву Г.И. при выпуске выплачено пособие, в ДД.ММ.ГГГГ делали запросы по родителям Румянцева, но ответов не было.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав и оценив представленные доказательства, суд находит иск заместителя прокурора Вилюйского района подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 9 Федерального закона «О трудовых пенсиях в РФ» право на трудовую пенсию по случаю потери кормильца имеют нетрудоспособные члены семьи умершего кормильца, состоявшие на его иждивении.

Дети, не достигшие 18 лет, а также дети, обучающие по очной форме в образовательных учреждениях, до окончания ими такого образования, но не дольше чем до достижения ими 23 лет, относятся к нетрудоспособным членам умершего кормильца, что установлено п. 1 ч. 2 ст. 9 выше указанного закона.

Румянцев Г.И. приказом №***** от ДД.ММ.ГГГГ принят в Вилюйский детский дом, исключен из списка воспитанников приказом №***** от ДД.ММ.ГГГГ.

Как следует из свидетельства о рождении Румянцева Г.И., отцом значится Румянцев И.И., матерью Румянцева В.В..

Мать Румянцева Г.И. - Румянцева В.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения, умерла ДД.ММ.ГГГГ в <*****>, что подтверждается справкой отдела Управления ЗАГС при Правительстве РС (Я) по <*****>.

Таким образом, Румянцев Г.И. с ДД.ММ.ГГГГ имел право на получение пенсии по потере кормильца.

Однако при выпуске Румянцева Г.И. из Вилюйского детского дома, на личном счете, открытом в Сбербанке, никаких периодических поступлений не имелось.

В связи с отсутствием статуса, в результате обращений в Отдел МВД России по Вилюйскому району, Румянцеву Г.И. стало известно о том, что его мать умерла ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно ч. 1 ст. 155.6 СК РФ дети, оставшиеся без попечения родителей и находящиеся в организациях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют право на причитающиеся им алименты, пенсии, пособия и иные социальные выплаты.

В силу ч. 2 ст. 155.2 СК РФ, ч. 3 ст. 36 ГК РФ Вилюйский детский дом должен исполнять обязанности по содержанию, воспитанию и образованию детей, также защищать их права и законные интересы.

В соответствии с ч. 9 Правил обращения за пенсией, назначения пенсии и перерасчета размера пенсии, перехода с одной пенсии на другую в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ» и «О государственном пенсионном обеспечении в РФ» Вилюйский детский дом должен был подать заявление в территориальный орган Пенсионного фонда Российской Федерации по Вилюйскому району за назначением пенсии по потере кормильца Румянцеву Г.И..

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Если было бездействием Вилюйского детского дома не было нарушение право Румянцева Г.И. на получение пенсии по потере кормильца, он мог бы получить пенсию за период с ДД.ММ.ГГГГ, с учетом времени обучения по очной форме в <*****>, по ДД.ММ.ГГГГ, в размере <*****>.

С ДД.ММ.ГГГГ неработающему пенсионеру полагалась региональная социальная доплата, если общая сумма его материального обеспечения не достигает величины прожиточного минимума пенсионера в РС (Я). Размер, которой в 2010 году составлял 7661 рублей, в 2011 году 7979 рублей. В связи с чем, Румянцеву полагалась региональная выплата разницы, которая составит <*****>. Таким образом, общая сумма подлежащая взысканию составляет <*****>.

В соответствии со ст. 6 ГК РФ в случаях, когда предусмотренные пунктами 1 и 2 ст. 2 ГК РФ отношения прямо не урегулированы законодательством или соглашением сторон и отсутствует применимый к ним обычай делового оборота, к таким отношения, если это не противоречит их существу, применяется гражданское законодательство, регулирующее сходные отношения (аналогия закона). *

В силу ст. 1091 ГК РФ и ч. 5 ст. 10 Федерального закона «О федеральном бюджете на 2012 года и на плановый период 2013 и 2014 годы» выше указанная сумма подлежит индексации на 1,06.

Таким образом, сумма подлежащая взысканию с Вилюйского детского дома в пользу Румянцева Г.И. составляет <*****>.

Руководствуясь ст. 194, 196-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск заместителя прокурора Вилюйского района Смирникова А.Г. в интересах Румянцева Г.И. удовлетворить.

Взыскать с муниципального казенного образовательного учреждения «Вилюйский детский дом им. С.М. Аржакова» муниципального района «Вилюйский улус (район)» Республики Саха (Якутия) в пользу Румянцева Г.И. сумму неполученной пенсии по потере кормильца с индексацией <*****>.

Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Решение в окончательной форме принято 6 апреля 2012 года.

Председательствующий п/п Н.П. Каратаева

Решение суда напечатано в совещательной комнате.

Копия верна.

Судья         Н.П. Каратаева