О признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Жемконский наслег» и о возложении обязанности опубликовать в средствах массовой информации сведения



Дело № 2 -316 - 2012 года

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

30 мая 2012 года                                                                                               г. Вилюйск

Вилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Каратаевой Н.П., единолично,

с участием заявителя - заместителя прокурора Вилюйского района Республики Саха (Якутия) Смирникова А.Г.,

при секретаре Чемпоровой М.М., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Вилюйского района Смирникова А.Г. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Жемконский наслег» и о возложении обязанности опубликовать в средствах массовой информации сведения,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Вилюйского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального образования «Жемконский наслег» незаконным, указав, что прокуратурой Вилюйского района Республики Саха (Якутия) в ходе проведения проверки соблюдения муниципальным образованием «Жемконский наслег» Вилюйского района Республики Саха (Якутия) бюджетного законодательства выявлено, что в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О противодействии коррупции» администрация муниципального образования «Жемконский наслег» ежеквартально не производит опубликование в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затрат на их содержание за 1, 2, 3, 4 квартал 2011 года, а также в 1 квартале 2012 года.

В судебное заседание представитель МО «Жемконский наслег» не явился, о причинах неявки суд не известил.

В силу ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения заявителя, суд рассмотрел дело в отсутствие представителя МО «Жемконский наслег».

Заместитель прокурора Смирников А.Г. в судебном заседании полностью поддержал заявление, просит заявление удовлетворить.

В ходе подготовки дела к судебному разбирательству поступил письменный отзыв от главы МО Гоголева А.А., в котором указал, что ст. 36 Бюджетного кодекса РФ не затрагивает обязательное поквартальное опубликование в СМИ отчетов об исполнении бюджетов, полноту представления информации о ходе исполнении я бюджетов. Согласно ст. 52 ФЗ-131 органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными в ч. 6 документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.

Суд, выслушав заместителя прокурора и изучив материалы дела, установил следующее.

Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2010 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя гарантии его осуществления.

В ст. 1 вышеуказанного ФЗ-131 указано, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации.

Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций.

В соответствии ч. 1 ст. 52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет).

При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и ФЗ-131, а также принимаемый в соответствии с ними иными законами субъекта российской Федерации.

В ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает:

- обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;

- обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией);

- стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода).

В соответствии с частью 6 статьи 52 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 - под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации, а под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год.

Как установлено в суде, по состоянию на 30 мая 2012 года администрацией муниципального образования «Жемконский наслег» не опубликованы в средствах массовой информации указанные сведения за 1, 2, 3, 4 квартал 2011 года, а также за 1 квартал 2012 года.

Администрацией МО «Жемконский наслег» не представлено никаких доказательств невозможности опубликования выше указанных сведений.

Не выполнение данных требований федерального законодательства является одним из признаков коррупционности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.

Таким образом, указанные нарушения являются недопустимыми и подлежат устранению. Заявление прокурора района является законным и обоснованным, бездействие администрации муниципального образования «Жемконский наслег» по не опубликованию ежеквартально в с средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за 1, 2, 3, 4 квартал 2011 года, а также за 1 квартал 2012 года является незаконным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 258, 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Признать бездействие администрации муниципального образования «Жемконский наслег» по не опубликованию ежеквартально в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за 1, 2, 3, 4 квартал 2011 года, а также в 1 квартале 2012 года, незаконным.

Обязать администрацию муниципального образования «Жемконский наслег» в месячный срок принять меры к официальному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за 1, 2, 3, 4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года.

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                             Н.П. Каратаева

Решение напечатано в совещательной комнате.