Дело № 2 -315 - 2012 года Р Е Ш Е Н И Е именем Российской Федерации 25 мая 2012 года г. Вилюйск Вилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Каратаевой Н.П., единолично, с участием истца заместителя прокурора Вилюйского района Республики Саха (Якутия) Смирникова А.Г., представителя ответчика главы муниципального образования «город Вилюйск» Шипкова А.Г., при секретаре Петровой Н.Р., рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению заместителя прокурора Вилюйского района Смирникова А.Г. о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования «Город Вилюйск» и о возложении обязанности опубликовать в средствах массовой информации сведения, УСТАНОВИЛ: Заместитель прокурора Вилюйского района обратился в суд с заявлением о признании бездействия администрации муниципального образования «Город Вилюйск» незаконным, указав, что прокуратурой Вилюйского района Республики Саха (Якутия) в ходе проведения проверки соблюдения муниципальным образованием «Город Вилюйск» Вилюйского района Республики Саха (Якутия) бюджетного законодательства выявлено, что в нарушение требований Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона «О противодействии коррупции» администрация муниципального образования «Город Вилюйск» ежеквартально не производит опубликование в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затрат на их содержание за 1, 2, 3, 4 квартал 2011 года, а также в 1 квартале 2012 года. Заместитель прокурора Смирников А.Г. в судебном заседании полностью поддержал заявление, просит заявление удовлетворить. Глава администрации муниципального образования «Город Вилюйск» заявление признал и пояснил, что действительно в 2011 года и в первом квартале 2012 года сведения об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затрат на их содержание, не были опубликованы в средствах массовой информации. Со второго квартала данные сведения будут опубликовываться в обязательном порядке, если судом будет удовлетворено данное заявление, сведения за 2011 года тоже могут быть опубликованы. Суд, заслушав участников и изучив материалы дела, установил следующее: Федеральный закон №131-ФЗ от 06.10.2010 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» устанавливает в соответствии с Конституцией Российской Федерации общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, определяя гарантии его осуществления. В ст. 1 вышеуказанного ФЗ-131 указано, что местное самоуправление составляет одну из основ конституционного строя Российской Федерации, признается, гарантируется и осуществляется на всей территории Российской Федерации. Местное самоуправление в Российской Федерации - форма осуществления народом своей власти, обеспечивающая в пределах, установленных федеральными законами субъектов Российской Федерации, самостоятельное и под свою ответственность решение населением непосредственно и (или) через органы местного самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов населения с учетом исторических и иных местных традиций. В соответствии ч. 1 ст.52 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). В соответствии ч. 2 ст.52 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерами дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. При этом формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляется органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и ФЗ-131, а также принимаемый в соответствии с ними иными законами субъекта российской Федерации. В ст. 36 Бюджетного кодекса Российской Федерации закреплен принцип прозрачности бюджетов, который означает: - обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований; - обязательную открытость для общества и средств массовой информации проектов бюджетов, внесенных в законодательные (представительные) органы государственной власти (представительные органы муниципальных образований), процедур рассмотрения и принятия решений по проектам бюджетов, в том числе по вопросам, вызывающим разногласия либо внутри законодательного (представительного) органа государственной власти (представительного органа муниципального образования), либо между законодательным (представительным) органом государственной власти (представительным органом муниципального образования) и исполнительным органом государственной власти (местной администрацией); - стабильность и (или) преемственность бюджетной классификации Российской Федерации, а также обеспечение сопоставимости показателей бюджета отчетного, текущего и очередного финансового года (очередного финансового года и планового периода). В соответствии с частью 6 статьи 52 ФЗ-131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. Согласно ст. 2 Федерального закона «О средствах массовой информации» от 27 декабря 1991 года № 2124-1 - под средством массовой информации понимается периодическое печатное издание, сетевое издание, телеканал, радиоканал, телепрограмма, радиопрограмма, видеопрограмма, кинохроникальная программа, иная форма периодического распространения массовой информации, а под периодическим печатным изданием понимается газета, журнал, альманах, бюллетень, иное издание, имеющее постоянное наименование (название), текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год. Как установлено в суде, по состоянию на 25 мая 2012 года администрацией муниципального образования «Город Вилюйск» не опубликованы в средствах массовой информации указанные сведения за 1, 2, 3, 4 квартал 2011 года, а также за 1 квартал 2012 года, что подтверждено в суде представителем. Не выполнение данных требований федерального законодательства является одним из признаков коррупционности, так как согласно статье 3 Федерального закона от 25.12.2008 № 273 - ФЗ «О противодействии коррупции» одним из основных принципов противодействия коррупции является публичность и открытость деятельности государственных органов и органов местного самоуправления. Таким образом, указанные нарушения являются недопустимыми и подлежат устранению. Заявление прокурора района является законным и обоснованным, бездействие администрации муниципального образования «Город Вилюйск» по не опубликованию ежеквартально в с средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за 1, 2, 3, 4 квартал 2011 года, а также за 1 квартал 2012 года является незаконным. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 258, 194-198 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Признать бездействие администрации муниципального образования «Город Вилюйск» по не опубликованию ежеквартально в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за 1, 2, 3, 4 квартал 2011 года, а также в 1 квартале 2012 года, незаконным. Обязать администрацию муниципального образования «Город Вилюйск» в месячный срок принять меры к официальному опубликованию в средствах массовой информации сведений об исполнении местного бюджета, сведений о численности муниципальных служащих органа местного самоуправления, работников муниципальных учреждений, а также сведения о фактических затратах на их денежное содержание за 1, 2, 3, 4 квартал 2011 года, за 1 квартал 2012 года. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий п/п Н.П. Каратаева Решение напечатано в совещательной комнате. Копия верна. Судья Н.П. Каратаева