Дело № 2 - 327 - 2012 года Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации 25 июня 2012 года г. Вилюйск Вилюйский районный суд Республики Саха (Якутия) в составе председательствующего судьи Каратаевой Н.П., единолично, с участием истца - помощника прокурора Вилюйского района Республики Саха (Якутия) Колодезниковой М.Б., при секретаре Чемпоровой М.М., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора Вилюйского района Смирникова А.Г. в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Жемконский наслег» Вилюйского района Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности в месячный срок устранить допускаемые нарушения п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» путем принятия муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, У С Т А Н О В И Л: Заместитель прокурора Вилюйского района Смирников А.Г. обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к муниципальному образованию «Жемконский наслег» Вилюйского района Республики Саха (Якутия) о возложении обязанности в месячный срок устранить допускаемые нарушения п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» путем принятия муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Во исполнение задания прокуратуры Республики Саха (Якутия), прокуратурой Вилюйского района проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности населенных пунктов. В ходе проверки, проведенной в 2012 году, прокуратурой Вилюйского района установлен факт того, что муниципальным образованием «Жемконский наслег» недостаточно реализуются первичные меры пожарной безопасности. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон) пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона. Проверкой установлено, что отдельной муниципальной целевой программы в сфере обеспечения пожарной безопасности не имеется. Между тем, согласно п. 3 ст. 63 Закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Несмотря на то, что муниципальным образованием принимаются определенные меры в сфере обеспечения пожарной безопасности, данные меры являются недостаточными в связи с не принятием соответствующей муниципальной целевой программы по вопросу обеспечения пожарной безопасности. Кроме того, что принятие данной программы прямо предусмотрено п. 3 ст. 63 Закона, целевая программа в сфере обеспечения пожарной безопасности позволит муниципальному образованию более рационально и результативно направлять свои бюджетные ресурсы в целях достижения общественно значимых результатов деятельности. При этом улучшится возможность одновременного мониторинга и контроля над достижением намеченных целей и результатов, а также обеспечением качества процедур бюджетного планирования и финансового управления. Прокуратурой Вилюйского района 01.02.2012 г. в адрес муниципального образования «Жемконский наслег» внесено представление об устранении указанного нарушения федерального законодательства. Ответ на представление поступил 24.05.2012 г. В своем ответе глава муниципального образования «Жемконский наслег», фактически не устранив нарушения федерального законодательства, указывает на то, что Программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности разрабатывается. Средств в бюджете на пожарную безопасность не заложено. Между тем, в соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона «О прокуратуре РФ» от 17.01.1992 N 2202-1 представление об устранении нарушений закона подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих. Несмотря на это, в отведенный на исполнение представление срок муниципальное образование не приняло мер по устранению допущенных нарушений закона. С момента вступления Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" в законную силу истекло уже более 3 лет и 10 месяцев. Таким образом, как видно из обстоятельств дела, муниципальное образование «Жемконский наслег», имея необходимые временные и финансовые возможности, на протяжении длительного времени не устраняет допускаемые нарушения правил пожарной безопасности. Согласно Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь (ст. 20) и охрану здоровья (ст. 41). На основании изложенного, длительное нарушение органом местного самоуправления - администрацией муниципального образования «Жемконский наслег» требований правил пожарной безопасности населенного пункта нарушает права и законные интересы неопределенного круга лиц из числа жителей с. Жемкон. Согласно ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. В соответствии с пунктом 4 статьи 27, пунктом 3 статьи 35 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение. Просит суд возложить обязанность в месячный срок устранить допускаемые нарушения п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 г. № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» путем принятия муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности, путем принятия Программы в сфере обеспечения пожарной безопасности муниципальным образованием «Жемконский наслег» Вилюйского района Республики Саха (Якутия). В судебном заседании помощник прокурора Колодезникова М.Б. поддержала исковое заявление в полном объеме, привела доводы, изложенные в исковом заявлении, просит иск удовлетворить. В судебное заседание представитель ответчика муниципального образованием «Жемконский наслег» Вилюйского района Республики Саха (Якутия) не явился, просят рассмотреть дело без их участия в связи с невозможностью выезда в г. Вилюйск. В силу ст. 167 ГПК РФ с учетом мнения истца, дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика муниципального образования «Жемконский наслег» Вилюйского района Республики Саха (Якутия). В ходе подготовки от ответчика поступил письменный отзыв, в котором указывают,что Программа по вопросам пожарной безопасности разработана и находится на стадии принятия. Средства в бюджете на пожарную безопасность на текущий год действительно не заложен, так как на этот год предусмотрено только разработка и принятие необходимых мер по принятию Программы. Не смотря на отсутствие вышеуказанной программы, муниципальное образование не бездействует, необходимые нормативно-правовые акты по пожарной безопасности приняты. Выслушав истца, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к выводу о том, что исковое заявление является законным и обоснованным и подлежит удовлетворению. Такой вывод суда основан на следующем. Согласно ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" (далее - Закон) пожарная безопасность сельских поселений обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 Федерального закона. В судебном заседании установлено, что отдельной муниципальной целевой программы в сфере обеспечения пожарной безопасности муниципальным образованием «Жемконский наслег» не принято. Между тем, согласно п. 3 ст. 63 Закона первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности. Прокуратурой Вилюйского района 1 февраля 2012 г. в адрес муниципального образования «Жемконский наслег» было внесено представление об устранении указанного нарушения федерального законодательства, однако как установлено в ходе судебного заседания по настоящее время муниципальная целевая программа в сфере обеспечения пожарной безопасности не принята. Программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности разрабатывается, средств в бюджете на пожарную безопасность не заложено. С момента вступления Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в законную силу истекло уже более 3 лет и 10 месяцев. При установленных обстоятельствах иск прокурора подлежит удовлетворению, на муниципальное образование «Жемконский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) следует возложить обязанность устранить допущенные нарушения в месячный срок. Согласно п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового Кодекса РФ органы местного самоуправления освобождены от уплаты государственной пошлины На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194, 196-198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л : Удовлетворить исковое заявление заместителя прокурора Вилюйского района Смирникова А.Г. Обязать муниципальное образование «Жемконский наслег» Вилюйского улуса (района) Республики Саха (Якутия) устранить допускаемые нарушения п. 3 ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123 «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» путем принятия муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности. В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ установить ответчику месячный срок для совершения вышеуказанных действий. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Саха (Якутия) в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме. Председательствующий п/п Н.П. Каратаева Решение напечатано в совещательной комнате. Копия верна. Судья Н.П. Каратаева