о возложении обязанности проинформировать собственников помещений о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов приборами учета используемых энергитических ресурсов



Дело № 2-254/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

(резолютивная часть)

25 февраля 2011 года

город Вилючинск Камчатского края

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Чернявского А.В.,

при секретаре судебного заседания Бажутиной Е.В.,

с участием:

помощника прокурора ЗАТО города Вилючинска Бондаренко О.С.,

представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Теплый дом» Слепова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Куданцева Д.Н., поданному в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Теплый дом» о понуждении к выполнению обязанности по информированию собственников помещений в многоквартирных домах о предложениях ресурсоснабжающих организаций об оснащении многоквартирных домов приборами учета энергетических ресурсов и сроках оснащения,

установил:

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Куданцева Д.Н. удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплый дом» в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу проинформировать собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в его управлении, о поступивших предложениях открытого акционерного общества «44 Электрическая сеть» и муниципального унитарного предприятия «Городское тепловодоснабжение» об оснащении и сроках оснащения многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Взыскать с общества с ограниченной ответственности «Теплый дом» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться и получить его копию 03 марта 2011 года.

Председательствующий

А.В. Чернявский

Дело № 2-254/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 февраля 2011 года

город Вилючинск Камчатского края

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Чернявского А.В.,

при секретаре судебного заседания Бажутиной Е.В.,

с участием:

помощника прокурора ЗАТО города Вилючинска Бондаренко О.С.,

представителя ответчика общества с ограниченной ответственностью «Теплый дом» Слепова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Куданцева Д.Н., поданному в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Теплый дом» о понуждении к выполнению обязанности по информированию собственников помещений в многоквартирных домах о предложениях ресурсоснабжающих организаций об оснащении многоквартирных домов приборами учета энергетических ресурсов и сроках оснащения,

установил:

Прокурор ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Куданцев в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Теплый дом» (далее по тексту ООО «Теплый дом», Общество или ответчик), в котором просил обязать ответчика, как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, проинформировать собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в его управлении, о поступивших предложениях открытого акционерного общества «44 Электрическая сеть» и муниципального унитарного предприятия «Городское тепловодоснабжение» об оснащении и сроках оснащения многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В обоснование заявленных требований прокурор указал, что прокуратурой ЗАТО города Вилючинска Камчатского края проведена проверка соблюдения управляющими организациями Вилючинского городского округа жилищного законодательства. В результате проверки установлено, что в управлении ООО «Теплый дом» находятся 26 многоквартирных домов Вилючинского городского округа. ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ ответчику от ОАО «44 Электрическая сеть» и МУП «Городское тепловодоснабжение», соответственно, поступило предложение об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов. Вместе с тем, в нарушение ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» Общество, как лицо, ответственное за содержание многоквартирного дома, не проинформировало всех собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении этих домов приборами учета используемых энергетических ресурсов и о сроках такого оснащения.

Полагая, что указанные обстоятельства нарушают интересы лиц, проживающих и способных в дальнейшем проживать в многоквартирных домах, находящихся в управлении ООО «Тёплый дом», и потребляющих энергетические ресурсы, прокурор в соответствии с ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», ст. 45 ГПК Российской Федерации, в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с вышеуказанными исковыми требованиями.

Представитель прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края - помощник прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Бонадренко в судебном заседании исковые требования и обстоятельства, послужившие поводом к обращению в суд с данным иском, поддержал в полном объеме. Пояснил, что до настоящего времени ответчик ООО «Теплый дом» не проинформировал всех собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся у него в управлении, в том числе и администрацию Вилючинского городского округа ЗАТО города Вилючинска, о поступивших предложениях ресурсоснабжающих организаций об оснащении и сроках оснащения многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Представитель ответчика ООО «Теплый дом» Слепов в судебном заседании с иском прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края был согласен, пояснив суду, что управляющей организацией принимаются меры к информированию всех собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся у неё в управлении, в том числе и администрации Вилючинского городского округа ЗАТО города Вилючинска, о поступивших предложениях ресурсоснабжающих организаций об оснащении и сроках оснащения многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Выслушав помощника прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Бонадренко, представителя ответчика ООО «Теплый дом» Слепова, исследовав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч. 4 ст. 27 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в случае нарушения прав и свобод человека и гражданина, защищаемых в порядке гражданского судопроизводства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение, прокурор предъявляет и поддерживает в суде иск в интересах пострадавших.

Отношения по энергосбережению и повышению энергетической эффективности регулирует Федеральный закон от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», принятый в целях создания экономических и организационных условий для эффективного использования энергетических ресурсов.

Государственное регулирование в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности осуществляется, в том числе и путем установления обязанности по учету используемых энергетических ресурсов (п. 3 ст. 9 ФЗ от 23 ноября 2010 года № 261-ФЗ).

Согласно ч. 1 ст. 13 указанного Федерального закона производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Требования настоящей статьи в части организации учета используемых энергетических ресурсов распространяются на объекты, подключенные к электрическим сетям централизованного электроснабжения, и (или) системам централизованного теплоснабжения, и (или) системам централизованного водоснабжения, и (или) системам централизованного газоснабжения, и (или) иным системам централизованного снабжения энергетическими ресурсами.

В силу ч. 10 ст. 13 Федерального закона от 23 ноября 2011 года № 261-ФЗ до 1 июля 2010 года организации, которые осуществляют снабжение водой, природным газом, тепловой энергией, электрической энергией или их передачу и сети инженерно-технического обеспечения которых имеют непосредственное присоединение к сетям, входящим в состав инженерно-технического оборудования объектов, подлежащих в соответствии с требованиями данной статьи оснащению приборами учета используемых энергетических ресурсов, обязаны предоставить собственникам жилых домов, собственникам помещений в многоквартирных домах, лицам, ответственным за содержание многоквартирных домов, лицам, представляющим интересы собственников, предложения об оснащении названных объектов приборами учета используемых энергетических ресурсов, снабжение которыми или передачу которых осуществляют указанные организации.

Лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, обязаны информировать собственников помещений в многоквартирных домах о поступивших предложениях об оснащении многоквартирных домов, помещений в них приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также об установленных комментируемым Законом сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Пунктами 4, 7 ст. 22 вышеуказанного нормативно-правового акта информационное обеспечение мероприятий по энергосбережению и повышению энергетической эффективности должно осуществляться регулярно посредством информирования потребителей об энергетической эффективности бытовых энергопотребляющих устройств и других товаров, в отношении которых данным Федеральным законом установлены требования к их обороту на территории Российской Федерации, а также зданий, строений, сооружений и иных объектов, связанных с процессами использования энергетических ресурсов, выполнения иных действий в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

В силу ч. 1 ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.

Таким образом, законодателем закреплена обязанность лиц, ответственных за содержание многоквартирных домов, проинформировать собственников помещений в многоквартирных домах о способах экономии энергетических ресурсов и повышения энергетической эффективности их использования и сроках оснащения приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Как следует из материалов дела, ответчик является управляющей организацией по отношению к жилым домам города Вилючинска Камчатского края, расположенным по адресам: <адрес>

Открытое акционерное общество «44 Электрическая сеть» и муниципальное унитарное предприятие «Городское тепловодоснабжение» обеспечивают названные дома коммунальными ресурсами: электрической энергией и горячей, холодной водой, тепловой энергией, соответственно. Договоры на энергоснабжение между ООО «Теплый дом», ОАО «44 Электрическая сеть» и МУП «Городское тепловодоснабжение» заключены.

02 июля 2010 года и 15 июля 2010 года в ООО «Теплых дом» от названных ресурсоснабжающих организаций поступили предложения об оснащении многоквартирных жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов.

Вместе с тем, о поступивших предложениях ОАО «44 Электрическая сеть» и МУП «Городское тепловодоснабжение» извещены лишь жители вышеуказанных многоквартирных домов, что подтверждается сообщением ООО «Теплый дом» от 27 января 2011 года № 17/11. В комитет по управлению муниципальным имуществом Вилючинского городского округа, являющегося, в том числе собственником жилых помещений в многоквартирных домах, управление которыми осуществляет ответчик, информация о предложениях ресурсоснабжающих организаций об оснащении многоквартирных домов приборами учета энергетических ресурсов от управляющей организации ООО «Теплый дом» не поступала.

Доказательств обратного стороной ответчика в силу требований ст. 56 ГПК Российской Федерации не представлено и судом не установлено.

Более того, представитель ответчика Слепов согласился с исковыми требованиями и признал иск прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края о возложении на общество проинформировать собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в них управлении, о поступивших предложениях открытого акционерного общества «44 Электрическая сеть» и муниципального унитарного предприятия «Городское тепловодоснабжение» об оснащении и сроках оснащения многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ. Факт нарушения ч. 10 ст. 13 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ им не оспаривался.

Согласно ч. 1 ст. 39 ГПК Российской Федерации ответчик вправе признать иск.

В силу ч. 2 ст. 68 ГПК Российской Федерации признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

Последствия признания иска, предусмотренные ст.ст. 39, 173 ГПК Российской Федерации, представителю ответчика ООО «Теплый дом» Слепову разъяснены и понятны, что отражено в протоколе судебного заседания.

Представитель ответчика ООО «Теплый дом» Слепов, воспользовавшись своим распорядительным правом, предусмотренным ст.ст. 39, 173 ГПК Российской Федерации, признал исковые требования в полном объеме, признание иска представителем ответчика не противоречит требованиям ст.ст. 13, 22 Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации и не нарушает права и законные интересы третьих лиц.

В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК Российской Федерации при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

При таких обстоятельствах, исковые требования прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Куданцева Д.Н., поданному в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «Теплый дом» о понуждении к выполнению обязанности по информированию собственников помещений в многоквартирных домах о предложениях ресурсоснабжающих организаций об оснащении многоквартирных домов приборами учета энергетических ресурсов и сроках оснащения, подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК Российской Федерации суд, удовлетворяя требования прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, считает необходимым установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено, и находит целесообразным установить ответчику срок для информирования собственников помещений в многоквартирных домах в течение одного месяца со дня вступления решения в законную силу.

Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК Российской Федерации, п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 200 рублей в доход местного бюджета.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

Исковые требования прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Куданцева Д.Н. удовлетворить.

Обязать общество с ограниченной ответственностью «Теплый дом» в течение одного месяца со дня вступления настоящего решения в законную силу проинформировать собственников помещений в многоквартирных домах, находящихся в его управлении, о поступивших предложениях открытого акционерного общества «44 Электрическая сеть» и муниципального унитарного предприятия «Городское тепловодоснабжение» об оснащении и сроках оснащения многоквартирных домов приборами учета используемых энергетических ресурсов в соответствии с Федеральным законом от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Взыскать с общества с ограниченной ответственности «Теплый дом» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение 10 дней со дня его изготовления в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 02 марта 2011 года.

Председательствующий

А.В. Чернявский