Дело № 2-375/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вилючинск Камчатского края | 04 мая 2011 года |
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Закутайло О.А.
при секретаре Железняк С.Я.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинска Бондаренко О.С.,
представителя ответчика Крюкова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Ремжилсервис» о возложении обязанности по оборудованию и размещению мусоросборников в соответствии с требованиями действующего законодательства,
установил:
Прокурор ЗАТО города Вилючинска Камчатского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Ремжилсервис» (далее – МУП "Ремжилсервис"), в котором просил обязать ответчика соорудить ограждения для размещения мусоросборников.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой ЗАТО города Вилючинска Камчатского края проведена проверка исполнения управляющими организациями действующего законодательства в сфере благоустройства Вилючинского городского округа. Во исполнение закрепленных полномочий Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Вилючинского городского округа постановлением № 1532 от ДД.ММ.ГГГГ утвердила Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка Вилючинского городского округа. Вышеуказанными Правилами установлено, что эксплуатирующие организации (организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющие содержание, ремонт недвижимого имущества, техническое обслуживание и санитарную очистку мест общего пользования недвижимого имущества и придомовой территории) обязаны сооружать бетонированные или асфальтированные площадки под мусоросборники, с ограждением. Между тем, в ходе проверки было установлено, что МУП "Ремжилсервис", являясь эксплуатирующей организацией <адрес> в <адрес>, разместило на расстоянии около 10 метров от данного дома два металлических контейнера для сбора бытового мусора (мусоросборники), которые не имеют ограждения. Отсутствие ограждения контейнеров для сбора бытового мусора (мусоросборников) может привести к распространению бытового мусора по прилегающей к жилому дому территории, что влечет ухудшение благоприятной окружающей среды, способно нанести ущерб здоровью людей. В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства, прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Помощник прокурора ЗАТО <адрес> края Бондаренко О.С. в судебном заседании заявленные требования уточнил, просил суд обязать МУП «Ремжилсервис» оборудовать и разместить мусоросборники (металлические контейнеры для сбора бытовых отходов и мусора), расположенные возле <адрес> края, в соответствии с требованиями «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г., а также в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Доводы, изложенные в исковом заявлении в обоснование требований, поддержал.
Представитель ответчика Крюков Г.В., действующий на основании доверенности с полным объемом прав стороны в процессе, с исковыми требованиями согласился, при этом пояснил суду, что указанные прокуратурой нарушения в действительности имеют место.
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в г. Вилючинске Герасюто Г.А. представила суду заключение, согласно которому исковые требования прокурора ЗАТО г. Вилючинска полагала законными и обоснованными, поскольку ответчиком допущены нарушения санитарных правил - СанПиН 2.1.2.2645-10.
Выслушав помощника прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края, представителя ответчика, исследовав и оценив обстоятельства и материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Положениями статьи 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию и ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Положениями статьи 22 названного Федерального закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 3.7.1, 3.7.4, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" урегулировано, что сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов входит в состав услуги «содержание общего имущества».
В соответствии с п.п. 11, 24, 25 ст. 16 Федерального закона от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленение территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Аналогичное положение содержится в статье 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Во исполнение вышеуказанных требований закона постановлением администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска № 1532 от 30 декабря 2005 года утверждены «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка Вилючинского городского округа».
Согласно п. 1.2 названных Правил, юридические лица, предприниматели без образования юридического лица, расположенные или осуществляющие свою деятельность в Вилючинском городском округе, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять требования, определенные данными Правилами.
Пунктом 1.5.8 Правил установлено, что эксплуатирующая организация – это организация любой формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющая содержание, ремонт недвижимого имущества, техническое обслуживание и санитарную очистку мест общего пользования недвижимого имущества и придомовой территории.
Таким образом, исходя из вышеуказанных правовых норм, обязанность по обустройству мусоросборников в соответствие с нормами санитарного законодательства лежит на управляющей организации, осуществляющей управление и эксплуатацию многоквартирного дома.
Согласно Уставу юридического лица, МУП "Ремжилсервис" осуществляет, в том числе, техническую эксплуатацию жилищного фонда, управление многоквартирными домами, услуги по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение (п.2 ст.3 Устава).
На основании договора № о закреплении (передаче) муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> был передан Комитетом по управлению муниципальным имуществом ЗАТО г.Вилючинска в хозяйственное ведение ответчику МУП "Ремжилсервис".
МУП "Ремжилсервис" является управляющей организацией вышеуказанного дома на основании заключенного договора управления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10) регламентировано, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) про периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В силу п. 2.43 Правил, эксплуатирующие организации обязаны сооружать бетонированные или асфальтированные площадки под мусоросборники с ограждением.
Как следует из представленных суду документов, мусоросборочные контейнеры расположены на придомовой территории <адрес> в <адрес>, эксплуатирующей организацией которых является ответчик.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что на расстоянии около 10 метров от <адрес> в <адрес> установлены два металлических контейнера для сбора бытового мусора (мусоросборники), которые не имеют ограждения (л.д. 8).
Согласно требований ст.ст.12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании изложенного, учитывая, что ответчиком не представлено доказательств оборудования и размещения мусорных контейнеров (мусоросборников), в соответствии с вышеназванными требованиями закона, суд находит исковые требования прокурора ЗАТО <адрес> обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд, удовлетворяя требования прокурора, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, считает необходимым установить в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено, и с учетом обстоятельств дела находит целесообразным установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 200 руб. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края, поданные в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Ремжилсервис» о возложении обязанности по оборудованию и размещению мусоросборников в соответствии с требованиями действующего законодательства - удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Ремжилсервис» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать и разместить мусоросборники (металлические контейнеры для сбора бытовых отходов и мусора), расположенные возле <адрес> края, в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", а также «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) руб.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме – 06 мая 2011 года.
Судья О.А.Закутайло