Дело № 2-374/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вилючинск Камчатского края | 04 мая 2011 года |
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Закутайло О.А.
при секретаре Железняк С.Я.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинска Бондаренко О.С.,
представителя ответчика Крюкова Г.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску по иску прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Ремжилсервис» о возложении обязанности по оборудованию и размещению мусоросборников в соответствии с требованиями действующего законодательства,
установил:
Прокурор ЗАТО города Вилючинска Камчатского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному унитарному предприятию «Ремжилсервис» (далее – МУП "Ремжилсервис"), в котором просил обязать ответчика соорудить ограждения для размещения мусоросборников.
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой ЗАТО города Вилючинска Камчатского края проведена проверка исполнения управляющими организациями действующего законодательства в сфере благоустройства Вилючинского городского округа. Во исполнение закрепленных полномочий Федеральным законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» администрация Вилючинского городского округа постановлением № 1532 от 30.12.2005 г. утвердила Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка Вилючинского городского округа. Вышеуказанными Правилами установлено, что эксплуатирующие организации (организации любой формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющие содержание, ремонт недвижимого имущества, техническое обслуживание и санитарную очистку мест общего пользования недвижимого имущества и придомовой территории) обязаны сооружать бетонированные или асфальтированные площадки под мусоросборники, с ограждением. Между тем, в ходе проверки было установлено, что МУП "Ремжилсервис", являясь эксплуатирующей организацией <адрес> в <адрес>, разместило семь металлических контейнеров для сбора бытового мусора (мусоросборники), которые не имеют ограждения. Отсутствие ограждения контейнеров для сбора бытового мусора (мусоросборников) может привести к распространению бытового мусора по прилегающей к жилому дому территории, что влечет ухудшение благоприятной окружающей среды, способно нанести ущерб здоровью людей. В связи с выявленными нарушениями и требованиями действующего законодательства обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Помощник прокурора ЗАТО <адрес> края Бондаренко О.С. в судебном заседании заявленные требования уточнил, просил суд обязать МУП «Ремжилсервис» оборудовать и разместить мусоросборники (металлические контейнеры для сбора бытовых отходов и мусора), расположенные возле <адрес> края, в соответствии с требованиями «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г., а также в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Доводы, изложенные в исковом заявлении в обоснование требований, поддержал.
Представитель ответчика Крюков Г.В., действующий на основании доверенности с полным объемом прав стороны в процессе, с исковыми требованиями согласился, при этом пояснил суду, что указанные прокуратурой нарушения в действительности имеют место.
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в г. Вилючинске Герасюто Г.А. представила суду заключение, согласно которому исковые требования прокурора ЗАТО г. Вилючинска полагала законными и обоснованными, поскольку ответчиком допущены нарушения санитарных правил - СанПиН 2.1.2.2645-10.
Выслушав помощника прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края, представителя ответчика, исследовав и оценив обстоятельства и материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 Гражданско-процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства.
В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Положениями статьи 42 Конституции Российской Федерации установлено, что каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию и ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемиологические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
Положениями статьи 22 названного Федерального закона предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с п.п. 3.7.1, 3.7.4, 3.7.6 Правил и норм технической эксплуатации жилого фонда, утвержденных постановлением Госстроя №170, организации по обслуживанию жилищного фонда обязаны обеспечивать установку на обслуживаемой территории сборников для твердых бытовых отходов.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность" урегулировано, что сбор и вывоз твердых и жидких бытовых отходов входит в состав услуги «содержание общего имущества».
В соответствии с п.п. 11, 24, 25 ст. 16 Федерального закона от 16 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения городского округа относятся: организация мероприятий по охране окружающей среды в границах городского округа; организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов; организация благоустройства и озеленение территории городского округа, использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Аналогичное положение содержится в статье 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «Об отходах производства и потребления», в соответствии с которой к полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области обращения с отходами относится организация сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых и промышленных отходов.
Во исполнение вышеуказанных требований закона постановлением администрации Вилючинского городского округа ЗАТО <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ утверждены «Правила благоустройства, обеспечения чистоты и порядка Вилючинского городского округа».
Согласно п. 1.2 названных Правил, юридические лица, предприниматели без образования юридического лица, расположенные или осуществляющие свою деятельность в Вилючинском городском округе, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, должностные лица и граждане обязаны выполнять требования, определенные данными Правилами.
Пунктом 1.5.8 Правил установлено, что эксплуатирующая организация – это организация любой формы собственности и организационно-правовой формы, осуществляющая содержание, ремонт недвижимого имущества, техническое обслуживание и санитарную очистку мест общего пользования недвижимого имущества и придомовой территории.
Таким образом, исходя из вышеуказанных правовых норм, обязанность по обустройству мусоросборников в соответствие с нормами санитарного законодательства лежит на управляющей организации, осуществляющей управление и эксплуатацию многоквартирного дома.
Согласно Уставу юридического лица, МУП "Ремжилсервис" осуществляет, в том числе, техническую эксплуатацию жилищного фонда, управление многоквартирными домами, услуги по передаче электрической энергии, тепловой энергии, водоснабжение и водоотведение (п.2 ст.3 Устава).
На основании договора № о закреплении (передаче) муниципальной собственности на праве хозяйственного ведения за муниципальным унитарным предприятием, многоквартирный жилой <адрес> в <адрес> был передан Комитетом по управлению муниципальным имуществом ЗАТО <адрес> в хозяйственное ведение ответчику МУП "Ремжилсервис".
МУП "Ремжилсервис" является управляющей организацией вышеуказанного дома на основании заключенного договора управления № от ДД.ММ.ГГГГ.
Пунктом 8.2.5 Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях (СанПиН 2.1.2.2645-10) регламентировано, что для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) про периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более пяти. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.
В силу п. 2.43 Правил, эксплуатирующие организации обязаны сооружать бетонированные или асфальтированные площадки под мусоросборники с ограждением.
Как следует из представленных суду документов, мусоросборочные контейнеры расположены на придомовой территории <адрес> в <адрес>, эксплуатирующей организацией которых является ответчик.
Актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что возле <адрес> в <адрес> установлены семь металлических контейнеров для сбора бытового мусора (мусоросборники), которые не имеют ограждения (л.д. 8).
Согласно требований ст.ст.12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
На основании изложенного, учитывая, что ответчиком не представлено доказательств оборудования и размещения мусорных контейнеров (мусоросборников), в соответствии с вышеназванными требованиями закона, суд находит исковые требования прокурора ЗАТО г.Вилючинска обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд, удовлетворяя требования прокурора, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, считает необходимым установить в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено, и с учетом обстоятельств дела находит целесообразным установить срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 200 руб. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования прокурора ЗАТО <адрес> края, поданные в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному унитарному предприятию «Ремжилсервис» о возложении обязанности по оборудованию и размещению мусоросборников в соответствии с требованиями действующего законодательства - удовлетворить.
Обязать муниципальное унитарное предприятие «Ремжилсервис» в срок до ДД.ММ.ГГГГ оборудовать и разместить мусоросборники (металлические контейнеры для сбора бытовых отходов и мусора), расположенные возле <адрес> края, в соответствии с требованиями Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.2.2645-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях", а также «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ № 170 от 27.09.2003 г.
Взыскать с муниципального унитарного предприятия «Ремжилсервис» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) руб.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение десяти дней со дня его изготовления в окончательной форме – 06 мая 2011 года.
Судья О.А.Закутайло