Дело № 2-843/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вилючинск Камчатского края | 13 октября 2011 года |
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Закутайло О.А.,
при секретаре Будкиной В.Н.,
с участием помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинска Бондаренко О.С.,
представителя ответчика Руденко Н.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 9» о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,
установил:
Исполняющий обязанности прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад №9» (далее – МДОУ «Детский сад №9», учреждение), в котором просил обязать ответчика устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства.
В обоснование заявленных требований указал, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения образовательными учреждениями ЗАТО г.Вилючинска требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства было установлено ненадлежащее исполнение ответчиком указанных требований закона.
Так, согласно Акту проверки готовности МДОУ «Детский сад №9» к 2011-2012 учебному году допущено нарушение – зона игровой площадки не оборудована физкультурной площадкой (одной или несколькими). Поскольку в соответствии со ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц, разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, прокурор просит возложить на ответчика обязанность по устранению вышеназванных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.
В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО г.Вилючинска Бондаренко в указанные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении, и дополнительно просил суд установить ответчику срок для устранения нарушений до 01 августа 2012 года.
Представитель ответчика Руденко Н.С. с исковыми требованиями согласилась.
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, дело просил рассмотреть в его отсутствие.
Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в г. Вилючинске Герасюто Г.А. представила суду заключение, согласно которому исковые требования прокурора ЗАТО г. Вилючинска полагала законными и обоснованными, поскольку ответчиком допущены нарушения санитарных правил СанПиН 2.4.1.2660-10, указав, что их невыполнение может представлять угрозу здоровью детей, посещающих данное дошкольное учреждение, а также работников детского сада.
Принимая во внимание положения ст. 167 ГПК РФ, а также с учетом мнения участников процесса, дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.
Выслушав помощника прокурора ЗАТО г.Вилючинска Камчатского края, представителя ответчика, исследовав и оценив обстоятельства и материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
Аналогичное положение содержится и в нормах статьи 11 указанного Федерального закона, согласно которой юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.
В дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, и выполняться требования санитарного законодательства (ст. 28 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»).
Как установлено судом и следует из материалов дела, муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 9» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме бюджетного учреждения.
Согласно п. 1.3. Устава МДОУ «Детский сад № 9» учредителем учреждения является администрация Вилючинского городского округа. Пунктом 1.10 установлено, что учреждение от своего имени заключает договоры, приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления (л.д. 6-7).
В соответствии со ст. 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Права учреждения на имущество, закрепленное за ним собственником, а также на имущество, приобретенное учреждением, определяются в соответствии со статьей 296 настоящего Кодекса.
При этом исходя из положений части 3 названной статьи бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам бюджетного учреждения.
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, определяя правовой статус МДОУ «Детский сад № 9» как бюджетное учреждение, обладающее специальной целевой правоспособностью, способное самостоятельно выступать в суде ответчиком и нести ответственность по своим обязательствам с ограничениями, установленными ст. 298 ГК РФ, обязанность по соблюдению норм санитарного законодательства, а равно обязанность по устранению выявленных нарушений лежит на муниципальном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад № 9».
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (ред. от 20.12.2010) утверждены СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях" (вместе с "СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы"), которые направлены на охрану здоровья детей при осуществлении деятельности по их воспитанию, обучению, развитию и оздоровлению в дошкольных организациях независимо от их вида, организационно-правовых форм и форм собственности.
Пунктом 3.5 названных Правил установлено, что зона игровой территории включает в себя физкультурную площадку (одну или несколько).
Как установлено судом, 10 августа 2011 года межведомственной комиссией, в состав которой, в том числе, вошли представители прокуратуры ЗАТО г. Вилючинска и управления Роспотребнадзора, проводилась проверка готовности МДОУ «Детский сад №9» к 2011-2012 учебному году.
По результатам проведенных мероприятий было выявлено, что в нарушение указанных санитарных норм и правил зона игровой территории не включает физкультурную площадку (одну или несколько) (л.д. 8-9).
В силу требований ст.ст.12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно пояснений представителя ответчика в судебном заседании, в настоящее время из-за отсутствия финансирования нарушения в добровольном порядке ответчиком не устранены.
Таким образом, на основании исследованных судом материалов дела в совокупности с правовыми нормами, регламентирующими правоотношения в области санитарно-эпидемиологических требований, а также с учетом того, что в настоящее время в зоне игровой территории отсутствует физкультурная площадка (одна или несколько), суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных прокурором требований, и возложении на МДОУ «Детский сад № 9» обязанности по устранению допущенных нарушений закона.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд, удовлетворяя требования прокурора, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, считает необходимым установить в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено, и с учетом обстоятельств дела находит целесообразным установить срок до 01 августа 2012 года.
Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 200 руб. в доход местного бюджета.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования исполняющего обязанности прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному дошкольному образовательному учреждению «Детский сад № 9» о возложении обязанности устранить нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства - удовлетворить.
Обязать муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №9» в срок до 01 августа 2012 года в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» оборудовать зону игровой территории физкультурной площадкой (одной или несколькими).
Взыскать с муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 9» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) руб.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение десяти дней со дня его вынесения в окончательной форме - 18 октября 2011 года.
Судья О.А. Закутайло