Дело № 2-923/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вилючинск Камчатского края | 02 ноября 2011 года |
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Карханиной Е.А.,
при секретаре Железняк С.Я.,
с участием старшего помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинска Орловой А.Г.,
представителя ответчика Сташук Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску заместителя прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Конжеровского А.Е. к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» о возложении обязанности обеспечить создание и ведение официального сайта в сети «Интернет»,
установил:
Заместитель прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества», в котором просил обязать ответчика обеспечить создание и ведение официального сайта МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества» в сети «Интернет» в соответствии с требованиями ст. 32 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».
В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой ЗАТО города Вилючинска Камчатского края проведена проверка соблюдения образовательными учреждениями законодательства, направленного на обеспечение открытости и доступности информации об образовании, в ходе которой установлено, что в нарушение положений п. 5 ст. 32 Закона РФ № 3266-1 ответчик обязанность по размещению информации, указанной в п. 4 ст. 32 данного Закона, не исполняет ввиду отсутствия у него сайта в сети «Интернет». Полагал, что неисполнение образовательным учреждением функций по обеспечению открытости и доступности информации об образовательном учреждении влечет нарушение прав неопределенного круга лиц на получение информации об образовательном учреждении и его деятельности. В связи с выявленными нарушениями действующего законодательства, прокурор обратился в суд с вышеуказанными требованиями.
Старший помощник прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Орлова А.Г. в судебном заседании заявленные требования поддержала в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.
Представитель ответчика Сташук Е.В. с заявленными требованиями согласилась, пояснив суду, что ими принимаются меры для создания сайта, однако финансирование на указанные цели на 2011 год выделено не было, собственных сэкономленных средств они не имеют, на 2012 год в бюджет заложены средства на создание и ведение сайта, просила установить срок для исполнения требований на первый квартал 2012 года.
Представитель третьего лица администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не прибыл, об уважительности причины неявки не сообщил, мнение по иску не представил.
Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, с учетом мнения помощника прокурора и представителя ответчика, суд определил рассмотреть дело в отсутствии представителя третьего лица.
Выслушав помощника прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края, представителя ответчика, исследовав и оценив обстоятельства и материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.
Статьей 43 Конституции РФ закреплено право каждого гражданина на образование.
Согласно ст. 3 Закона РФ от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании» законодательство Российской Федерации в области образования включает в себя Конституцию РФ, настоящий Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним другие законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области образования.
В силу ст. 8 указанного Закона система образования в Российской Федерации представляет собой совокупность взаимодействующих: преемственных образовательных программ различных уровня и направленности, федеральных государственных образовательных стандартов и федеральных государственных требований; сети реализующих их образовательных учреждений и научных организаций; органов, осуществляющих управление в сфере образования, и подведомственных им учреждений и организаций; объединений юридических лиц, общественных и государственно-общественных объединений, осуществляющих деятельность в области образования.
Образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. Образовательное учреждение является юридическим лицом (ст. 12 Закона РФ № 3266-1).
В соответствии с п. 4 ст. 32 Закона № 3266-1 образовательное учреждение обеспечивает открытость и доступность следующей информации:
- сведения: о дате создания образовательного учреждения; о структуре образовательного учреждения; о реализуемых основных и дополнительных образовательных программах с указанием численности лиц, обучающихся за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения; об образовательных стандартах и о требованиях, самостоятельно установленных федеральными государственными образовательными учреждениями высшего профессионального образования в соответствии с пунктом 2 статьи 7 настоящего Закона (при их наличии); о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации; о материально-техническом обеспечении и об оснащенности образовательного процесса (в том числе о наличии библиотеки, общежитий, спортивных сооружений, об условиях питания, медицинского обслуживания, о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям); об электронных образовательных ресурсах, доступ к которым обеспечивается обучающимся; о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления (для образовательных учреждений высшего профессионального образования); о результатах приема по каждому направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования или высшего профессионального образования, по различным условиям приема (прием на обучение, финансируемое за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, по договорам с физическими и (или) юридическими лицами с оплатой ими стоимости обучения) с указанием средней суммы набранных баллов по всем вступительным испытаниям (только для образовательных учреждений, реализующих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования и (или) высшего профессионального образования); о наличии стипендий и иных видов материальной поддержки, об условиях предоставления их обучающимся; о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств по итогам финансового года;
- копии: документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности (с приложениями); свидетельства о государственной аккредитации (с приложениями); утвержденных в установленном порядке плана финансово-хозяйственной деятельности или бюджетной сметы образовательного учреждения;
- отчет о результатах самообследования; порядок оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора об оказании платных образовательных услуг, с указанием стоимости платных образовательных услуг;
- сведения, указанные в пункте 3.2 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях".
В соответствии с п. 5 ст. 32 Закона № 3266-1 информация, указанная в пункте 4 настоящей статьи, подлежит размещению на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет" и обновлению в течение тридцати дней со дня внесения соответствующих изменений.
Как установлено судом и следует из материалов дела, муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» является юридическим лицом (л.д. 8-27).
Согласно ст. 32 Закона РФ № 3266-1 от 10.07.1997 г. «Об образовании» образовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса, подборе и расстановке кадров, научной, финансовой, хозяйственной и иной деятельности в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, типовым положением об образовательном учреждении соответствующих типа и вида и уставом образовательного учреждения. К компетенции образовательного учреждения, в том числе, относится обеспечение создания и ведения официального сайта образовательного учреждения в сети Интернет.
Согласно п. 1.4 устава МОУ ДОД ««Центр развития творчества детей и юношества» учредителем учреждения является администрация Вилючинского городского округа. Пунктом 1.7 установлено, что учреждение самостоятельно осуществляет финансово-хозяйственную деятельность, может иметь самостоятельный баланс и объекты недвижимого имущества, закрепленные Учредителем за Учреждением на праве оперативного управления, открывает счета в органах казначейства и отвечает по своим обязательствам находящимися у него в распоряжении денежными средствами (л.д. 8-27).
Таким образом, исходя из анализа вышеуказанной правовой нормы, обязанность по соблюдению положений Закона № 3266-1 «Об образовании» лежит на МОУ ДОД «Центр развития творчества детей и юношества».
Как следует из сообщения учредителя образовательного учреждения – администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска от 20 сентября 2011 года официальный сайт в сети «Интернет» у ответчика отсутствует (л.д. 6-7).
В силу требований ст.ст.12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.
Согласно пояснений представителя ответчика, данных ею в судебном заседании, на момент рассмотрения дела у образовательного учреждения официального сайта в сети «Интернет» не имеется, создание его планируется в 2012 году.
При таких обстоятельствах, учитывая, что обязанность образовательных учреждений по созданию официального сайта в сети «Интернет» и размещению на нем сведений, указанных в п. 4 Закона № 3266-1 «Об образовании» прямо предусмотрена п. 5 указанного закона, суд находит требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд, удовлетворяя требования прокурора, считает необходимым установить в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено, и с учетом обстоятельств дела находит целесообразным установить срок до 01 марта 2012 года.
Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в размере 200 руб. в доход местного бюджета.
Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд решил:
Исковые требования заместителя прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Конжеровского А.Е. к муниципальному образовательному учреждению дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» о возложении обязанности обеспечить создание и ведение официального сайта в сети «Интернет» - удовлетворить.
Обязать муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» в срок до 01 марта 2012 года обеспечить создание и ведение официального сайта МОУДОД «Центр развития творчества детей и юношества» в сети «Интернет» в соответствии с требованиями ст. 32 Закона Российской Федерации от 10 июля 1992 года № 3266-1 «Об образовании».
Взыскать с муниципального образовательного учреждения дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) руб.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 03 ноября 2011 года.
Судья Е.А. Карханина