обязать оборудовать остановочный пункт `Склады Военторга`



Дело №2-927/2011 год

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 ноября 2011 года город Вилючинск Камчатского края

    Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Чернявского А.В.,

при секретаре судебного заседания Короленко Л.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску исполняющего обязанности прокурора ЗАТО г. Вилючинска Камчатского края Конжеровского А.Е., к администрации Вилючинского городского округа о возложении обязанности по оборудованию остановочного пункта «Склады Военторга», расположенного на 16 километре автомобильной дороги от магазина «Вилюй» до дорожного участка №2, в соответствии с требованиями п.п. 5.3.1-5.3.2.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст, третьи лица, муниципальное унитарное предприятие «Автодор», комитет по управлению муниципальным имуществом Вилючинского городского округа,

установил:

    Исполняющий обязанности прокурора ЗАТО города Вилючинска обратился в суд с вышеуказанным иском, в обоснование которого указал, что прокуратурой ЗАТО города Вилючинска проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения. В ходе проверки установлено, что в нарушение требований действующего законодательства администрацией Вилючинского городского округа, являющейся собственником сооружения дорога от магазина Вилюй до дорожного участка №2, остановочный пункт «Склады военторга», расположенный на 16 километре данной дороги не оборудован в соответствии с требованиями п.п. 5.3.1-5.3.2.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст, что может повлечь причинение вреда жизни и здоровью граждан, являющихся участниками дорожного движения на территории Вилючинского городского округа, в связи с изложенными обстоятельствами прокурор обратился в суд с указанным иском.

Судом на основании ст. 43 ГПК Российской Федерации к участию в деле в качестве третьих лиц, не заявляющих самостоятельных требований относительно предмета спора, на стороне ответчика привлечены муниципальное унитарное предприятие «Автодор» и комитет пор управлению муниципальным имуществом Вилючинского городского округа.

Истец в представленном письменном ходатайстве просил о рассмотрении дела в отсутствие представителя прокуратуры, указав, что на исковых требованиях настаивает в полном объеме, прося суд о возложении на ответчика обязанности по оборудованию остановочного пункта «Склады Военторга», расположенного в районе 16 километра автомобильной дороги от магазина «Вилюй» до дорожного участка №2, в соответствии с требованиями п.п. 5.3.1-5.3.2.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст.

Представитель ответчика администрации Вилючинского городского округа Федюк Е.С. в письменном мнении просила о рассмотрении дела в отсутствие представителя ответчика, выразила согласие с заявленными требованиями, просила об установлении срока для исполнения заявленных требований до 01 октября 2013 года.

Представитель третьего лица МУП «Автодор» Спиренкова Е.Ю. в представленном письменном мнении просила о рассмотрении дела в свое отсутствие, полагала требования прокурора законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, поскольку в соответствии с действующим законодательством обязанность по оборудованию остановочного пункта возложена на органы местного самоуправления, так как собственником автомобильных дорог является Вилючинский городской округ.

Третье лицо Комитет по управлению муниципальным имуществом Вилючинского городского округа, будучи надлежащим образом, извещенным о месте и времени рассмотрения дела, председатель КУМИ просил о его рассмотрении в отсутствие представителя КУМИ.

На основании ст. 167 ГПК Российской Федерации данное гражданское дело было рассмотрено в отсутствие представителей сторон и третьих лица.

Исследовав и проанализировав обстоятельства и материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Пунктом 6 ст. 13 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

    Пунктами 1 и 5 статьи 3 настоящего Федерального закона установлено, что автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя в том числе дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог; остановочные пункты являются элементами обустройства автомобильных дорог.

Также статьей 3 указанного Закона установлено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог (п. 6); под владельцами автомобильных дорог понимаются, в частности, исполнительные органы государственной власти, местная администрация (исполнительно - распорядительный орган муниципального образования), владеющие автомобильными дорогами на вещном праве в соответствии с законодательством Российской Федерации (п. 7); содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения (п.12).

Основным вещным правом является право собственности.

В силу ст. 210 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

В силу п. 9 ст. 6 ФЗ №257 - ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ" от 08 ноября 2007 года к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

Согласно пункту 11 ст. 5 ФЗ N 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

На основании абз. 5 ст. 16 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения городского округа.

Статьи 1, 4, 5, 12 Федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" определяют вопросы безопасности дорожного движения, и защиты интересов общества и государства, регулирование дорожной деятельности, разработки и утверждения законодательных актов и иных нормативных правовых актов, правил стандартов, технических норм и других нормативных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 21 Федерального закона "О безопасности дорожного движения" мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

Мероприятия по организации дорожного движения осуществляются в целях повышения его безопасности и пропускной способности дорог федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами, в ведении которых находятся автомобильные дороги. Разработка и проведение указанных мероприятий осуществляются в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации на основе проектов, схем и иной документации, утверждаемых в установленном порядке (ч. 1 ст. 22 ФЗ РФ N 196-ФЗ).

    В соответствии с требованиями п.п. 5.3.1. – 5.3.2.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766 – 2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст, который распространяется на элементы обустройства автомобильных дорог общего пользования, предназначенные для повышения удобства и безопасности дорожного движения и устанавливает основные параметры и технические требования к элементам обустройства автомобильных дорог. Остановочные пункты общественного пассажирского транспорта (остановочные пункты) для организации ожидания, высадки и посадки пассажиров маршрутных транспортных средств оборудуются на дорогах с регулярным движением маршрутных транспортных средств в местах промежуточных остановок на маршруте следования. Остановочный пункт должен состоять из следующих элементов: - остановочная площадка; - посадочная площадка; - площадка ожидания; - переходно-скоростные полосы; - заездной "карман" (при размещении остановки в зоне переходно-скоростной полосы у пересечений и примыканий автомобильных дорог); - боковая разделительная полоса (для дорог I - III категорий); - тротуары и пешеходные дорожки; - пешеходный переход; - автопавильон; - скамьи; - туалет (через 10 - 15 км для дорог I - III категорий); - контейнер и урны для мусора (для дорог IV категории только урна); - технические средства организации дорожного движения (дорожные знаки, разметка, ограждения); - освещение (при расстоянии до места возможного подключения к распределительным сетям не более 500 м).

    Как установлено в судебном заседании и следует из представленных в материалы дела доказательств, собственником сооружения дорога от магазина Вилюй до дорожного участка №2 является Вилючинский городской округ ЗАТО города Вилючинска Камчатского края (л.д.10), собственность от 11 февраля 2009 года.

Как усматривается из копии Устава Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска, а именно статьи 7 п.п. 3, 5, 7 Устава к вопросам местного значения городского округа ЗАТО г. Вилючинска в том числе отнесено владение, пользование, распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности городского округа, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа – ЗАТО г. Вилючинска, осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах городского округа. Также статьей 40 Устава определено, что в собственности городского округа ЗАТО г. Вилючинска находится имущество, предназначенное для вопросов местного значения – автомобильные дороги местного значения вне границ населенных пунктов и в границах городского округа ЗАТО г. Вилючинска, имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

В соответствии с техническим паспортом дорога от магазина Вилюй до дорожного участка №2 расположена в городе Вилючинске Камчатского края, из представленной схемы маршрута движения автобуса в районе 16 километра данной автомобильной дороги расположен остановочный пункт «Склады Военторга».

В соответствии с представленными третьим лицом МУП «Автодор» копией Устава, свидетельства о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц, свидетельства о постановке на учет Российской организации в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации, выписке из Единого государственного реестра юридических лиц, МУП «Автодор» является действующим юридическим лицом, его учредителем является Комитет по управлению муниципальным имуществом Вилючинского городского округа, собственником имущества предприятия является Вилючинский городской округ, целью предприятие является извлечение прибыли, выполнение работ для удовлетворения общественных потребностей населения, предприятий, учреждений и организаций, для решения социальных задач, создание новых рабочих мест и новых видов работ и услуг, для достижения целей предприятие осуществляет в том числе эксплуатацию дорожных сооружений и эксплуатацию автомобильных дорог общего пользования.

Таким образом, установив, что указанная в иске Дорога является собственностью Вилючинского городского округа, остановочный пункт, расположенный в районе 16 километра указанной дороги не оборудован в соответствии с установленными требованиями ГОСТА, что подтверждается актом проверки от 29 сентября 2011 года (л.д.8-9), в соответствии с действующим законодательством обязанность по оборудованию остановочных пунктов как элементов обустройства автомобильных дорог возложена на орган местного самоуправления, учитывая признание иска ответчиком, суд приходит к выводу, что требования прокурора законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд, удовлетворяя требования исполняющего обязанности прокурора ЗАТО г. Вилючинска, исходя из планируемых сроков проведения работ и предусмотренных законом сроков на обжалование судебного решения, считает необходимым установить в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Также суд учитывает характер и объем работ, которые необходимо произвести, требования разумности, и находит целесообразным установить ответчику срок проведения оценки технического состояния автомобильной дороги до 1 июля 2013 года, рассматривая ходатайство представителя ответчика об установлении данного срока до 01 октября 2013 года полагаю, данный период времени нецелесообразно длительным, поскольку оборудование остановочных пунктов в соответствии с требованиями действующего законодательства имеет перед собой цель прежде всего обеспечение безопасности участников дорожного движения, в связи с чем суд полагает необходимым установить срок до 1 июля 2013 года, что по мнению суда будет достаточным для оборудования остановочного пункта.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК Российской Федерации, суд

решил:

    Исковые требования исполняющего обязанности прокурора города Вилючинска Камчатского края удовлетворить.

    Обязать администрацию Вилючинского городского округа оборудовать остановочный пункт «Склады Военторга», расположенного на 16 километре автомобильной дороги от магазина «Вилюй» до дорожного участка №2, в соответствии с требованиями п.п. 5.3.1-5.3.2.1 Национального стандарта РФ ГОСТ Р 52766-2007 «Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования», утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 23.10.2007 №270-ст, в срок до 01 июля 2013 года.

    Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение 10 дней со дня его вынесения.

             Судья Чернявский А.В.