Дело № 2-998/2011
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Вилючинск Камчатского края | 17 ноября 2011 года |
Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:
председательствующего судьи Карханиной Е.А.,
при секретаре Железняк С.Я.,
с участием:
помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинска Бондаренко О.С.,
представителей заинтересованного лица администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Бородавкина В.Н., Федюк Е.С.,
представителей заинтересованного лица муниципального унитарного предприятия «Городское тепловодоснабжение» Вилючинского городского округа Белоусовой Е.А., Майоровой Т.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора ЗАТО г. Вилючинска, поданного в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска незаконным и возложении обязанности обеспечить создание нормативного запаса жидкого топлива (мазута),
установил:
Прокурор ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Куданцев Д.Н. в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с вышеуказанным заявлением.
В обосновании своих требований указал, что проведенной прокуратурой ЗАТО г. Вилючинска проверкой в сфере жилищно-коммунального хозяйства установлено несоблюдение органом местного самоуправления – администрацией Вилючинского городского округа – ЗАТО г. Вилючинска требований федерального законодательства об организации теплоснабжения населения данного округа. Так, в нарушение требований законодательства на начало отопительного сезона 2011-2012 г.г. котельные Вилючинского городского округа не обеспечены запасом жидкого топлива не ниже среднемесячного расхода. В соответствии с топливно-энергетическим паспортом Вилючинского городского округа на 2011 года расход жидкого топлива (мазут) составляет 32957, 2 тонн, среднемесячный расход составляет 2746, 42 тонн. Между тем согласно представленным МУП «Городское тепловодоснабжение» сведениям, запас жидкого топлива по состоянию на 29 сентября 2011 года составлял 670 тонн (24, 4 % от среднемесячного расхода), по состоянию на 27.10.2011г. - 153 тонны (5, 5 % от среднемесячного расхода). Создать положенный запас топлива не представляется возможным по причине отсутствия денежных средств на закупку топлива. Таким образом, на протяжении длительного периода времени график по накоплению минимальных запасов топлива на теплоэнергетический предприятия Вилючинского городского округа на отопительный период 2011-2012 года не соблюдался. Меры, предусмотренные п. 4 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления Российской Федерации», для устранения данного недостатка администрацией Вилючинского городского округа не принимаются.
По мнению прокурора ЗАТО г. Вилючинска бездействие органа местного самоуправления выражается в не обеспечении условий для создания запаса жидкого топлива, необходимого для проведения отопительного сезона в городском округе, что в свою очередь создает предпосылки для нарушения прав граждан на здоровье и безопасные условия проживания, может привести к отсутствию надлежащего теплоснабжения, причинению крупного ущерба, наступлению иных тяжких последствий, нарушению прав граждан на нормальные условия жизнедеятельности.
В связи с этим прокурор просил признать бездействие органа местного самоуправления – администрации Вилючинского городского округа – ЗАТО г. Вилючинска, выразившееся в неисполнении обязанности по организации теплоснабжения в границах городского округа, а именно в непринятии мер к обеспечению запаса жидкого топлива (мазут) к осенне-зимнему периоду 2011-2012 г.г. в соответствии с действующим законодательством незаконным, обязать администрацию округа принять меры к обеспечению создания запаса жидкого топлива (мазут) к осенне-зимнему периоду 2011-2012 года в соответствии с действующим законодательством.
В последующем помощник прокурора ЗАТО г. Вилючинска Бодаренко О.С. заявленные требования уточнил, просил признать бездействие администрации Вилючинского городского округа в непринятии мер к обеспечению запаса жидкого топлива (мазута) к осенне-зимнему периоду 2011-2012 годов незаконным и обязать администрацию Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска принять меры к обеспечению запаса жидкого топлива (мазут) в количестве среднемесячного расхода топлива.
В судебном заседании помощник прокурора Бондаренко заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в иске, при этом в прениях требования уточнил и просил обязать администрацию Вилючинского городского округа принять действенные меры к обеспечению нормативного запаса топлива путем приобретения этого топлива из средств бюджета с последующим регрессным требованием к МУП «Городское тепловодоснабжение».
Представитель заинтересованного лица администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Бородавкин В.Н. полагал заявленные требования необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Суду пояснил, что на территории Вилючинского городского округа ЗАТО услуги по теплоснабжению оказываются муниципальным унитарным предприятием «Городское тепловодоснабжение» Вилючинского городского округа (далее по тексту МУП «ГТВС»). Полномочия органов местного самоуправления по организации теплоснабжения определены ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении». К ним относятся организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов и принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями своих обязательств либо отказа их от исполнения. Администрация Вилючинского городского округа, реализуя свои полномочия по организации теплоснабжения, осуществило мероприятия по учреждению МУП «ГТВС». Данное предприятие осуществляет предусмотренную уставом деятельность по снабжению населения, предприятий и организаций теплом в осенне-зимний период, на основании заключенных договоров теплоснабжения с управляющими компаниями, иными юридическими лицами и гражданами, осуществляет закупку топлива у поставщиков за счет собственных средств. Администрация Вилючинского городского округа какого-либо участия в текущей финансово-хозяйственной деятельности МУП «ГТВС» не принимает. Кроме того, топливно-энергетический паспорт Вилючинского городского округа на 2011 год, на который прокурор ссылается в своем заявлении, устанавливает приблизительный расход топлива, который потребуется на проведение отопительного сезона. В то же время, установление нормативов запаса топлива в силу ФЗ-190 «О теплоснабжении» относится к полномочиям федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на реализацию государственной политики в сфере теплоснабжения. В соответствии с этим же Федеральным законом обязанность по обеспечению безаварийной работы объектов теплоснабжения возлагается на теплоснабжающую организацию, каковой является МУП «ГТВС». Помимо этого, в соответствии с ч. 3 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» запрещается совмещение функций органов местного самоуправления и функций хозяйствующих субъектов. В связи с этим обязанность по заключению договоров на поставку топлива, необходимого для выработки тепловой энергии возлагается на хозяйствующие субъекты – теплоснабжающие организации. Администрация Вилючинского городского округа как орган местного самоуправления не может самостоятельно создавать запасы топлива, поскольку статья расходов на закупку топлива в местном бюджете не предусмотрена, в тоже время администрация принимала соответствующие меры для обеспечения надлежащего теплоснабжения потребителей – еженедельно проводились заседания рабочих групп антикризисного штаба, где заслушивалась информация о задолженности перед МУП «ГТВС» за поставленные этим предприятием коммунальные услуги, проведена проверка готовности МУП «Городское тепловодоснабжение» к отопительному сезону, выдан паспорт готовности, исполняются рекомендации Приказа Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края «О формировании запасов топливных ресурсов на теплоэнергоснабжающих предприятиях ЖКХ в Камчатском крае для прохождения осенне-зимнего периода 2011-2012 годов»: утвержден график накопления минимальных запасов топлива, осуществляется контроль за исполнением планов поставки топлива, направлялись письменные запросы в адрес Министерства обороны РФ с просьбой погасить задолженность по коммунальным платежам перед теплоснабжающей организацией МУП «ГТВС», на имя губернатора Камчатского края Илюхина В.И., депутата Государственной думы Яровой И.А., в связи с чем полагал, что бездействие администрацией в данном вопросе не было допущено. При этом в связи с уточнением помощником прокурора требований в части принятии мер по закупке мазута из средств местного бюджета с последующими регрессными требованиями к теплоснабжающей организации указал, что расходование средств, не предусмотренных бюджетом, ведет к нарушению бюджетного законодательства, что является незаконным.
Представитель заинтересованного лица администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска Федюк Е.С. заявленные требования не признала в полном объеме по основаниям, изложенным в письменном мнении по заявлению (л.д. 69-72), в котором указала, что обязанность по обеспечению запасов топлива, необходимых для проведения отопительного сезона возлагается на МУП «ГТВС». В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона от 14.11.2011 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» администрация Вилючинского городского округа, как учредитель МУП «ГТВС» не вправе вмешиваться в производственную деятельность предприятия. В настоящее время запасы топлива для нужд Вилючинского городского округа действительно ниже среднемесячного запаса, однако они позволяют осуществлять бесперебойное снабжение города теплом и горячим водоснабжением. Снижение уровня запасов топлива по сравнению с нормативными обусловлено недостатком финансовых средств у МУП «ГТВС», что в свою очередь связано с большой задолженностью потребителей коммунальных ресурсов перед теплоснабжающей организацией. Выполняя действия по организации запасов топлива в городском округе, администрация неоднократно письменно обращалась в органы исполнительной власти Камчатского края, к депутату Государственной Думы ФС РФ Яровой И.А. и руководителям ведомств, которые имеют задолженность перед МУП «ГТВС» по оплате потребленных коммунальных ресурсов, иных полномочий администрация не имеет.
Представители заинтересованного лица МУП «ГТВС» Белоусова Е.А., Майорова Т.Т. оставили разрешение заявленных требований на усмотрение суда. Суду пояснили, что в настоящее время МУП «ГТВС» является единственным теплоснабжающим предприятием на территории Вилючинского городского округа. Поставки топлива осуществляются ГУП «Камчатэнергоснаб» на основании агентского договора от 16 сентября 2008 года. Нормативы создания запасов топлива в МУП «ГТВС» на 2010 года были утверждены приказом Минэнерго России от 13 августа 2009 года № 36, при этом установленный данным приказом неснижаемый норматив запасов топлива действует по 2012 год. В настоящее время необходимых запасов топлива для проведения отопительного сезона в Вилючинском городском округе действительно не создано в связи с тяжелым финансовым положением предприятия, возникшим из-за имеющейся у потребителей коммунальных ресурсов задолженности по оплате потребленных коммунальных услуг в размере около 700 миллионов рублей. Из-за нехватки запасов топлива в октябре 2011 года имело место снижение параметров отопления в ночное время, а также в теплую погоду, однако, такое снижение является допустимым и не требует перерасчета платы потребителям за коммунальную услугу. Кроме того, из-за нехватки топлива 31 октября 2011 года было отключено отопление в жилом районе Рыбачем практически на целый день. МУП «ГТВС» принимаются все необходимые меры для обеспечения условий для проведения отопительного сезона в г. Вилючинске, ведется работа по взысканию задолженности с потребителей за отпущенные услуги, предприятием направлялись обращения к Министру обороны РФ и командующему Войсками и силами на Северо-Востоке РФ для решения вопроса о погашении задолженности объектами Министерства Обороны. Также МУП «ГТВС» обращалось с просьбой оказать содействие в предоставлении материальной помощи к депутату Государственной Думы РФ Яровой И.А. На 17 ноября 2011 года было завезено топливо, которого хватит для работы котельной по 30 ноября 2011 года, к 27 ноября 2011 года подойдет танкер с топливом, которого хватит по 17 декабря 2011 года.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующему.
В силу ч. 1 ст. 45 ГПК Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно HYPERLINK "http://lawsrf.ru/kodeks/Grazhdanskij_processualnyj_kodeks/clause_255.asp" \t "_blank" ст. 255 ГПК РФ к бездействиям органа местного самоуправления, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся бездействие, в результате которого: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В силу требований части 4 статьи 3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.
В целях защиты прав потребителей коммунальных услуг Правительство Российской Федерации постановлением от 23.05.2006 года № 307 утвердило Правила предоставления коммунальных услуг гражданам (далее Правила).
Исходя из положений пункта 85 Правил приостановление или ограничение предоставления коммунальных услуг (либо коммунальных ресурсов) потребителям, полностью выполнившим обязательства, установленные законодательством Российской Федерации и договором, не допускается.
При таких обстоятельствах прекращение или ограничение отопления жилых помещений приведет к нарушению прав и законных интересов потребителей, проживающих в многоквартирных домах, и своевременно оплачивающих коммунальные услуги.
В соответствии ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
В соответствии с п.4 ч. 1 HYPERLINK "http://lawsrf.ru/fz/06_10_2003_N_131/index.asp" \t "_blank" ст. 16 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городских округов относится организация в границах городского округа электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Из пункта 4 ч. 1 ст. 7 Устава Вилючинского городского округа следует, что к вопросам местного значения городского округа – ЗАТО г. Вилючинска относится организация в границах городского округа - ЗАТО г. Вилючинска электро-, тепло-, и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом.
Пунктом 4.1.1.Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, предусмотрено, что эксплуатация оборудования топливного хозяйства должна обеспечивать своевременную, бесперебойную подготовку и подачу топлива в котельную. Должен обеспечиваться запас основного и резервного топлива в соответствии с нормативами.
Обязанность по созданию нормативных запасов топлива также регламентирована пунктом 2.6.10 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003 года, которым установлено, что готовность объектов жилищно-коммунального хозяйства к эксплуатации в зимних условиях подтверждается наличием обеспеченности жидким топливом котельных и населения до начала отопительного сезона по наличию складов, но не менее среднемесячного расхода.
В соответствии с п. 4.5.3 Постановления Правительства № 400 от 28 мая 2008 года полномочия по утверждению нормативов создания запасов топлива осуществляются Министерством энергетики Российской Федерации.
Нормативы создания запасов топлива в МУП «ГТВС» были утверждены приказом Минэнерго России от 13 августа 2009 года № 36 (л.д. 49). Согласно данным нормативам общий запас топлива составляет 5850 тонн (из них неснижаемый запас топлива составляет 1480 тонн, эксплуатационный запас топлива составляет 4370 тонн). Норматив неснижаемого запаса топлива действителен с 2010 по 2012 годы (л.д. 51).
Из имеющейся в материалах дела информационной справки усматривается, что по состоянию на 08 ноября 2011 года в МУП «ГТВС» имеется в наличии 454, 138 тонн, что существенно ниже нормативного запаса топлива (л.д. 47). По состоянию на 17 ноября 2011 года – доступно 402,21 тонны, а также осуществляется поставка топлива автотранспортом в количестве 1017 тонн и танкером (к 27 ноября 2011 года) 2000 тонн, что обеспечит запас топлива до 17 декабря 2011 года.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что нормативный запас топлива в теплоснабжающей организации МУП «ГТВС», необходимый для проведения отопительного сезона в Вилючинском городском округе, не создан.
В то же время суд не может согласиться с мнением прокурора о том, что обязанность по обеспечению создания запаса топлива должна быть возложена на администрацию Вилючинского городского округа.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений по организации теплоснабжения на соответствующих территориях относится организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов, в том числе принятие мер по организации обеспечения теплоснабжения потребителей в случае неисполнения теплоснабжающими организациями или теплосетевыми организациями своих обязательств либо отказа указанных организаций от исполнения своих обязательств.
Поскольку статьей 6 вышеуказанного закона организация обеспечения надежного теплоснабжения потребителей на территориях поселений, городских округов отнесено к полномочиям органов самоуправления, то перечень конкретных мер и способов, направленных на реализацию указанных полномочий, орган местного самоуправления поселения должен определить самостоятельно и в установленной законом процедуре.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления обладают полномочиями по созданию муниципальных предприятий, а также по формированию и размещению муниципального заказа (п. 3 ст. 17 федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»).
Постановлением главы ЗАТО г. Вилючинска Камчатской области от 12 августа 1998 года № 638 утверждено МУП «ГТВС», учредителем предприятия является Комитет по управлению муниципальным имуществом Вилючинского городского округа.
МУП «ГТВС» является самостоятельным юридическим лицом, одной из целей создания данного предприятия является удовлетворение общественных потребностей населения (п.1 ст. 3 Устава). К видам деятельности МУП «ГТВС» относится, в том числе, эксплуатация котельных, бойлерных, водо-насосных и канализационных станций, тепловых водопроводных и канализационных сетей и энергетического оборудования, для бесперебойного обеспечения и снабжения города теплом, горячей и холодной водой, функционирования систем канализации. Здания котельных города переданы администрацией Вилючинского городского округа МУП «ГТВС» на праве хозяйственного ведения.
В соответствии с положениями ст. 3 Федерального закона от 14 ноября 2002 года № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» унитарное предприятие может иметь гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным в уставе этого унитарного предприятия, и нести связанные с этой деятельностью обязанности.
В соответствии со ст. 5 устава МУП «ГТВС» предприятие самостоятельно осуществляет свою производственно-хозяйственную деятельность на принципах хозяйственного расчета, самостоятельно планирует свою деятельность, определяет перспективы своего производственного и социального развития. Предприятие строит свои отношения с заказчиками, поставщиками, другими предприятиями, организациями, учреждениями, индивидуальными предпринимателями, гражданами на основе договоров.
В силу положения ч.5 ст.20 ФЗ «О теплоснабжении» теплоснабжающие и теплосетевые организации обязаны обеспечить надежное теплоснабжение потребителей.
В целях обеспечения теплоснабжения Вилючинского городского округа между МУП «ГТВС» (Принципал) и ГУП «Камчатэнергоснаб» (Агент) 16 сентября 2008 года заключен договор, по условиям которого агент обязуется совершать за счет принципала и е го пользу действия по закупке нефтепродуктов у компаний производителей и по доставке нефтепродуктов с нефтеперерабатывающих заводов до гражданского пирса г. Вилючинска, а принципал обязуется уплатить агенту вознаграждение за оказываемые услуги (л.д. 53-57).
Приказом Министерства ЖКХ и энергетики Камчатского края «О формировании запасов топливных ресурсов на теплоэнергоснабжающих предприятиях ЖКХ в Камчатском крае для прохождения осенне-зимнего периода 2011-2012 годов» от 03 мая 2011 года №214 рекомендовано предприятиям ЖКХ, вырабатывающим тепловую и электрическую энергию в Камчатском рае, в целях накопления запасов топлива для прохождения осенне-зимнего периода 2011-2012 годов в муниципальных образованиях Камчатского края выполнить ряд мероприятий по накоплению запаса топлива.
При таких обстоятельствах именно МУП «ГТВС» взяло на себя обязательства по предоставлению услуги по теплоснабжению населения, учреждений и организаций Вилючинского городского округа, соответственно в силу вышеприведенных норм законодательства обязано создать запас жидкого топлива – мазута в объеме не менее нормативного, позволяющем обеспечить бесперебойную работу теплоисточников при соответствующей нагрузке.
Постановлением главы Вилючинского городского округа от 28 сентября 2011 года № 1402 предписано начать отопительный сезон на период 2011-2012 годов с 29 сентября 2011 года (л.д. 8).
По делу установлено, что администрацией Вилючинского городского округа в установленном порядке проведена проверка готовности МУП «ГТВС» к отопительному сезону, выдан паспорт готовности к работе в осенне-зимний период 2011-2012 года с особым мнением заместителя начальника отдела общепромышленного надзора Камчатского управления Ростехадзора о том, что на складе топлива МУП «ГТВС» отсутствует нормативный запас основного топлива.
В судебном заседании установлено, что администрация Вилючинского городского округа в рамках полномочий, возложенных на нее законом, организовала обеспечение надежного теплоснабжения потребителей на территории Вилючинского городского округа - передав обязанности по теплоснабжению МУП «ГТВС», проверила готовность данной теплоснабжающей организации к отопительному сезону, осуществляла контроль за ходом работ по подготовке к зиме, координировала действия по уменьшению задолженности перед МУП «ГТВС» других предприятий и управляющих организаций, при выявлении факта невозможности своевременной закупки нормативного запаса топлива по причине безденежья теплоснабжающей организации по вышеуказанным причинам, обращалась в вышестоящие органы с соответствующими письмами и запросами в целях разрешения финансового вопроса.
Согласно ст. 15 Бюджетного кодекса РФ каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.
Суд приходит к выводу, что обеспечение необходимого запаса топлива является обязанностью теплоснабжающей организации - МУП «ГТВС», поскольку поставка топлива урегулирована договорными отношениями МУП «ГТВС» и ГУП «Камчатэнергоснаб, закупка топлива должна была производиться указанной теплоснабжающей организацией, как самостоятельным юридическим лицом, за счет собственных средств, договор на поставку топлива от имени администрации Вилючинского городского округа не заключался, приобретение топлива для производства тепловой энергии в силу ст. 86 Бюджетного кодекса РФ не является расходным обязательством Вилючинского городского округа.
В соответствии с положениями ст. 20 Федерального закона от 14.11.2011 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» администрация Вилючинского городского округа, как учредитель МУП «ГТВС», не вправе вмешиваться в производственную деятельность предприятия.
Обязанность по обеспечению нормативного запаса топлива путем его приобретения за счет собственных средств, которую прокурор просит возложить на администрацию Вилючинского городского округа, не возложена на орган местного самоуправления законом или иным нормативным правовым актом. Возложение такой обязанности будет являться вмешательством в деятельность органов местного самоуправления, которую они вправе осуществлять самостоятельно.
На основании изложенного суд полагает необходимым отказать в удовлетворении требований прокурора о признании бездействия администрации Вилючинского городского округа незаконным и возложении обязанности обеспечить создание нормативного запаса жидкого топлива (мазута) путем его приобретения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198, 258 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении заявления прокурора ЗАТО г. Вилючинска, поданного в интересах неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинска незаконным и возложении обязанности обеспечить создание нормативного запаса жидкого топлива (мазута) отказать.
Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд в течение 10 дней со дня изготовления решения в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 22 ноября 2011 года.
Судья Е.А. Карханина