о взыскании денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества



Дело № 2-112/2012

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вилючинск

Камчатского края 23 января 2012 года

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Закутайло О.А.,

при секретаре Будкиной В.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО2 к федеральному государственному казенному учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» о взыскании денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества,

установил:

Истец обратился в суд с иском к ответчику – федеральному государственному казенному учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» (далее по тексту – ФКГУ «Специальное управление ФПС МЧС России) о взыскании денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества в размере 8878 руб. 28 коп.

В обоснование заявленных требований указал, что в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ГУ «Специальное управление ФПС МЧС России». На основании приказа от ДД.ММ.ГГГГ был уволен по сокращению численности штата. Как сотруднику Государственной противопожарной службы МЧС России в период службы ему были положены предметы вещевого имущества, которые выданы не были, в связи с чем на основании постановления Правительства РФ № 339 от 05.05.2008 г. вместо вещевого имущества личного пользования сотрудникам Государственной противопожарной службы может выплачиваться денежная компенсация. По указанным основаниям он обратился с заявлением о выплате данной компенсации в денежном выражении, на что ДД.ММ.ГГГГ Главным управлением Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по <адрес> ему была выдана справка на выплату денежной компенсации в размере 8878 руб. 28 коп. ДД.ММ.ГГГГ он обратился за выплатой компенсации в ГУ «Специальное управление ФПС МЧС России», однако до настоящего времени данная компенсация выплачена ему не была. Поскольку денежная компенсация не произведена ответчиком до настоящего времени, обратился в суд с вышеуказанными требованиями.

Истец о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, на исковых требованиях настаивает в полном объеме.

Представитель ответчика Ларионова Е.В., действующая на основании доверенности с полным объемом прав стороны в процессе, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом, в суд не явилась, представила заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие, а также о согласии с исковыми требованиями. Кроме того, как следует из письменного мнения по иску, в апреле 2011 года ФИО2 обратился в ГУ «Специальное управление ФПС МЧС России» за выплатой денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования. На основании заявления ФИО2 и справки о выплате ему денежной компенсации руководством учреждения была подана заявка на выделение денежных средств в объеме подлежащей выплате компенсации, однако денежные средства до настоящего времени не поступали.

Представитель третьего лица Управление материально-технического обеспечения Главного управления Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий по Камчатскому краю в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, согласно представленного письменного мнения исковые требования полагал законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Принимая во внимание положения ст. 167 ГПК РФ, дело рассмотрено в отсутствие сторон.

Исследовав материалы и обстоятельства дела, суд находит требования истца подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

Положениями статьи 7 Конституции Российской Федерации предусматривается, что в Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей.

Согласно ст. 9 Трудового кодекса Российской Федерации регулирование трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений может осуществляться путем заключения, изменения, дополнения работниками и работодателями коллективных договоров, соглашений, трудовых договоров.

Под трудовыми отношениями закон понимает отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором (статья 15 ТК РФ).

В соответствии со ст. 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение может быть, в том числе, и казенным.

Положениями статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что казенное учреждение находится, том числе, в ведении органа государственной власти (государственного органа), осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

Как установлено судом и следует из материалов дела, федеральное государственное казенное учреждение «Специальное управление федеральной противопожарной службы МЧС России» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме федерального государственного казенного учреждения (пункт 1.4 Устава).

В соответствии с пунктами 1.2, 1.3 Устава учредителем учреждения является Российская Федерация. При этом полномочия учредителя осуществляются МЧС России. Полномочия собственника имущества Учреждения осуществляют МЧС России и Федеральное агентство по управлению государственным имуществом.

В силу пунктов 3.2, 3.3 Устава учреждение имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Учреждение обеспечивает исполнение своих обязательств в пределах доведенных до него лимитов бюджетных обязательств, и по своим обязательствам отвечает находящимися в его распоряжении денежными средствами.

Согласно положениям Устава учреждения, источниками формирования его финансовых средств являются средства федерального бюджета.

Как установлено судом, и сторонами при рассмотрении дела не оспаривалось, ФИО2 в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в ГУ «Специальное управление ФПС МЧС России».

На основании приказа и.о. начальника ГУ «Специальное управление ФПС МЧС России» -нс от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 уволен по п.«е» ч. 1 ст. 58 Положения о службе в органах внутренних дел РФ по сокращению штатов – при ликвидации или реорганизации органа внутренних дел в случае невозможности использования сотрудника органов внутренних дел на службе (л.д.07).

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 мая 2008 г. № 339 «О выплате отдельным категориям сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, имеющих специальные звания внутренней службы, денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования» вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться денежная компенсация отдельным категориям сотрудников, имеющих специальные звания внутренней службы Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий - в порядке, устанавливаемом Министерством Российской Федерации по делам Гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее - МЧС России).

На основании Порядка выплаты отдельным категориям сотрудников государственной противопожарной службы МЧС России денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования, утвержденного приказом МЧС России от ДД.ММ.ГГГГ, денежная компенсация вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества личного пользования может выплачиваться с разрешения руководителя организации МЧС России увольняемым сотрудникам МЧС России, имеющим специальные звания внутренней службы, при наличии задолженности за предметы вещевого имущества личного пользования, которые не получены на день увольнения включительно по независящим от них причинам.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ ГУ «Отряд технической службы федеральной противопожарной службы по <адрес>» истцу ФИО2 выдана справка на выплату денежной компенсации вместо положенных предметов форменного обмундирования в размере 8878 руб. 28 ко<адрес> резолюции руководителя учреждения начисленная денежная компенсация подлежит выплате (л.д. 20).

Согласно письменному мнению представителя ответчика на основании приказа Управления организации пожаротушения и специальной пожарной охраны от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке сбора оперативных сведений и предоставлении заявок на финансирование специальных подразделений ФПС» заявки на бюджетное финансирование предоставляются специальными подразделениями в ГУ «Специальное управление ФПС МЧС России» на определенную статью расходов.

В соответствии с названным приказом, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ начальником ГУ «Специальное управление федеральной противопожарной службы МЧС России» направлены заявки на выделение денежных средств на денежную компенсацию взамен невыданного имущества, в том числе истцу в размере 8878 руб. 28 коп. (л.д. 21, 22).

Согласно исковому заявлению и пояснениям сторон при рассмотрении дела, вышеуказанная денежная компенсация ФИО2 до настоящего времени не выплачена в связи с отсутствием финансирования.

Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, определяя правовой статус ФКГУ «Специальное управление ФПС МЧС России» как государственного казенного учреждения, обладающего специальной целевой правоспособностью, способного самостоятельно выступать в суде ответчиком и нести ответственность по своим обязательствам с ограничениями, установленными ч. 4 ст. 298 ГК РФ, суд приходит к выводу о наличии задолженности у ответчика перед истцом в части невыплаты денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества, и полагает заявленные требования подлежащими удовлетворению в полном объеме.

При этом ссылка представителя ответчика на то, что денежная компенсация истцу до настоящего времени не выплачена из-за отсутствия финансирования из федерального бюджета по предусмотренной для данных целей статье расходов, судом во внимание не принимается, поскольку изложенное не является основанием для освобождения ответчика от возложенных на него законодательством обязательств.

В соответствии с ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

При обращении в суд с исковым заявлением истец был освобожден от уплаты государственной пошлины.

Доказательств тому, что ответчик подлежит освобождению от уплаты судебных расходов, суду не представлено.

Согласно ст.333.20 Налогового кодекса РФ по делам, содержащим требования как имущественного так и не имущественного характера, одновременно уплачиваются государственная пошлина, установленная для исковых заявлений имущественного характера, и государственная пошлина, установленная для исковых заявлений неимущественного характера.

В соответствии со ст.333.19 НК РФ при подаче искового заявления по требованиям имущественного характера, подлежащего оценке, государственная пошлина оплачивается из расчета цены иска до 20 000рублей - 4 процента цены иска, но не менее 400 руб.

Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию 400 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194- 198, 199 ГПК РФ суд,

решил:

Исковые требования ФИО2 к федеральному государственному казенному учреждению «Специальное управление федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» о взыскании денежной компенсации вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества – удовлетворить.

Взыскать с федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» в пользу ФИО2 денежную компенсацию вместо положенных по нормам снабжения предметов вещевого имущества в размере 8878 (восемь тысяч восемьсот семьдесят восемь) руб. 28 коп.

Взыскать с федерального государственного казенного учреждения «Специальное управление федеральной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 400 (четыреста) руб.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд в течение месяца со дня его вынесения.

Судья О.А. Закутайло