устранить выявленные нарушения обязательных требований СанПиН



Дело № 2-992/2011

РЕШЕНИЕ ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Вилючинск Камчатского края

26 декабря 2011 года

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьи Закутайло О.А.

при секретаре Будкиной В.Н.,

с участием помощника прокурора ЗАТО г. Вилючинска Бондаренко О.С.,

представителя ответчика Гордюковой И.К.,

представителя соответчика Федюк Е.С.,

начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в г. Вилючинске Герасюто Г.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края, поданному в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному учреждению «Социальный приют для детей», администрации Вилючинского городского округа ЗАТО город Вилючинск о возложении обязанности устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства,

установил:

Прокурор ЗАТО города Вилючинска Камчатского края в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с исковым заявлением к муниципальному учреждению «Социальный приют для детей» (далее – МУ «Социальный приют для детей», Учреждение, приют), указав в обоснование своих требований, что в ходе проведенной прокуратурой проверки в Учреждении выявлены нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства, отраженные в Акте от 20 октября 2011 года. Поскольку в силу ст.2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, просит суд обязать ответчика:

- обеспечить планировочными решениями наличие комплекса помещений, необходимого для круглосуточного пребывания детей, объединенного по принципу жилой ячейки, изолировать помещения для детей дошкольного возраста;

- произвести косметический ремонт всех помещений приюта, в том числе медицинского назначения, пищеблока, столовой, актового зала, игровых комнат и спален для детей, обеспечив гладкость поверхностей стен, потолков, полов;

- оборудовать спальни для детей дошкольного возраста 3-7 лет кроватями длиной 140 см, шириной 60 см;

- оградить нагревательные приборы системы отопления во всех помещениях приюта съемными деревянными решетками;

- обеспечить наличие рабочего стола и стула пользователей ПЭВМ с учетом ростовых данных и возрастных особенностей детей;

- в изоляторе № 1 медицинского блока обеспечить гладкое покрытие спинок кровати.

Определением суда от 21 декабря 2011 года в качестве соответчика по делу привлечен учредитель и собственник имущества МУ «Социальный приют для детей» - администрация Вилючинского городского округа ЗАТО г. Вилючинск.

На основании определения от 26 декабря 2011 года производство по делу прекращено в части заявленных прокурором требований о возложении на Учреждение обязанности обеспечить наличие рабочего стола и стула пользователей ПЭВМ с учетом ростовых данных и возрастных особенностей детей; а также обеспечения гладкого покрытия спинок кровати в изоляторе № 1 медицинского блока в связи с добровольным исполнением ответчиком перечисленных нарушений.

В судебном заседании помощник прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края Бондаренко заявленные требования, с учетом частичного отказа от иска, поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в заявлении.

Представитель ответчика Гордюкова И.К. в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась частично, пояснив суду, что нарушение требований санитарно-эпидемиологического законодательства связано с недостаточным финансированием Учреждения. Так, в 2003-2004 гг. после проведенного капитального ремонта здания, замечаний и нареканий по изолированности помещений по возрастным группам не имелось. Для того, чтобы провести реконструкцию помещений Учреждения, которое находится в здании бывшего детского садика, и создать отдельные группы для детей дошкольного и школьного возраста, необходимы значительные денежные средства, которыми приют не располагает, поскольку свою деятельность осуществляет в рамках выделяемых ему субвенций из бюджета Камчатского края, дополнительных доходов у них не имеется. Косметический ремонт помещений будет произведен после поступления выделенных на это денежных средств. Социальный приют для детей и подростков рассчитан на пребывание 20 человек, предназначен для временного проживания и оказания экстренной социальной помощи несовершеннолетним в возрасте от 3 до 18 лет, а срок пребывания ребенка в каждом случае индивидуален, предугадать количество детей, их возраст, а также период их пребывания в приюте, невозможно, в связи с чем приютом были приобретены кровати, оптимальные по размеру для детей всех возрастов. Кроме того указала, что на съемные пластиковые декоративные решетки имеется санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам.

Представитель соответчика Федюк Е.С., действующая на основании доверенности с полным объемом прав стороны в процессе, в судебном заседании исковые требования прокурора полагала обоснованными. Вместе с тем, не согласилась с привлечением администрации Вилючинского городского округа в качестве соответчика по делу. В обоснование заявленной позиции суду пояснила, что статус казенного учреждения присвоен социальному приюту для детей в ноябре 2011 года. Учреждение осуществляет государственные полномочия по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан с 01 января 2006 года и его деятельность финансируется за счет средств субвенций бюджета Камчатского края, поступающих в местный бюджет на основании переданных муниципальному образованию государственных полномочий. Муниципалитет, как учредитель приюта, осуществлял его финансирование до 2006 года, то есть до принятия закона Камчатского края «О наделении органов местного самоуправления в Камчатской области государственными полномочиями Камчатской области по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан». Кроме того, Уставом Вилючинского городского округа закреплено, что средства местного бюджета для осуществления государственных полномочий не могут быть использованы, поскольку бюджет является дотационным и все его расходы четко регламентированы. Администрация, привлеченная к субсидиарной ответственности, в силу требований ст. 15 Бюджетного кодекса РФ не вправе будет за счет средств местного бюджета исполнить решение суда.

Начальник территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Камчатскому краю в г. Вилючинске Герасюто Г.А. в судебном заседании полагала исковые требования прокурора законными и обоснованными.

Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав и оценив обстоятельства и материалы дела, суд находит заявленные исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст.45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Согласно ч.3 ст.35 Федерального закона от 17 января 1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав и охраняемых законом интересов общества и государства.

В соответствии со ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина – обязанность государства.

Положениями статьи 41 Конституции Российской Федерации закреплено право гражданина на охрану здоровья.

Согласно ч. 1 и ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей, в том числе, являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, а также восстановление их прав в случаях нарушений; формирование правовых основ гарантий прав ребенка; содействие физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей; защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, психическое, духовное и нравственное развитие.

Государственная политика в интересах детей является приоритетной и основана на таких принципах, как законодательное обеспечение прав ребенка; ответственность должностных лиц и граждан за нарушение прав и законных интересов ребенка, причинение ему вреда.

В силу статьи 9 вышеназванного Федерального закона при осуществлении деятельности в области образования и воспитания ребенка в семье, образовательном учреждении, специальном учебно-воспитательном учреждении или ином оказывающем соответствующие услуги учреждении не могут ущемляться права ребенка.

Согласно ст. 39 Федерального закона №52-ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», на территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

Аналогичное положение содержится и в нормах статьи 11 указанного Федерального закона, согласно которой юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны, в том числе, выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений органов, осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг.

Как установлено судом и следует из материалов дела, муниципальное казенное учреждение «Социальный приют для детей» является юридическим лицом, некоммерческой организацией, созданной в форме муниципального казенного учреждения (пункт 1.9 Устава).

Согласно Уставу, учреждение является специализированным учреждением, создаваемым в системе социальных служб органов местного самоуправления Вилючинского городского округа для оказания экстренной социальной помощи несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, осуществляет на территории Вилючинского городского округа профилактику безнадзорности детей и подростков в возрасте от 3 до 18 лет, обеспечивает экстренную социальную помощь и реабилитацию несовершеннолетних с различной степенью дезадаптации, и предназначен для временного проживания и социальной реабилитации детей и подростков от 3 до 18 лет, поступающих со всей территории Вилючинского городского округа.

В соответствии с пунктом 1.5 Устава учредителем учреждения является администрация Вилючинского городского округа в лице главы городского округа.

В силу пунктов 1.6, 1.10 Устава учреждение имеет самостоятельную смету доходов и расходов, приобретает имущественные и неимущественные права, выступает истцом и ответчиком в суде. Имущество закреплено за учреждением на праве оперативного управления. Учреждение отвечает по своим обязательствам в пределах находящихся в его распоряжении денежных средств. Субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения несет Учредитель. Аналогичные положения содержались в Уставе и в его редакции от 03 июля 2008 года.

Из анализа раздела 6 Устава следует, что его финансирование осуществляется учредителем. При этом учредитель закрепляет за учреждением муниципальное имущество на праве оперативного управления. Распределение субвенции, предоставляемой местному бюджету из краевого бюджета, осуществляется в соответствии с методикой согласно приложению к Закону Камчатского края № 160 от 04.12.2008 г. «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» (л.д. 152-167).

В соответствии со ст. 120 Гражданского Кодекса Российской Федерации, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Муниципальное учреждение может быть, в том числе, и казенным.

Положениями статьи 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации установлено, что казенное учреждение находится, том числе, и в ведении органа местного самоуправления, осуществляющего бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств.

Финансовое обеспечение деятельности казенного учреждения осуществляется за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации и на основании бюджетной сметы.

При этом положениями части 7 названной статьи установлено, что при недостаточности лимитов бюджетных обязательств, доведенных казенному учреждению для исполнения его денежных обязательств, по таким обязательствам от имени муниципального образования отвечает соответственно орган местного самоуправления, орган местной администрации, осуществляющий бюджетные полномочия главного распорядителя бюджетных средств, в ведении которого находится соответствующее казенное учреждение, что в совокупности с положениями части 2 статьи 120 ГК РФ, предполагает субсидиарную ответственность собственника имущества и учредителя казенного учреждения по обязательствам последнего.

Таким образом, исходя из анализа вышеуказанных правовых норм, определяя правовой статус МУ «Социальный приют для детей» как казенного учреждения, обладающего специальной целевой правоспособностью, способного самостоятельно выступать в суде ответчиком и нести ответственность по своим обязательствам с ограничениями, установленными ч. 4 ст. 298 ГК РФ, обязанность по соблюдению норм санитарного законодательства, а равно обязанность по устранению выявленных нарушений лежит на муниципальном учреждении «Социальный приют для детей».

В тоже время, исходя из специально закрепленной гражданским законодательством субсидиарной ответственности учредителя по обязательствам учреждения, при недостаточности средств или их отсутствия у МУ «Социальный приют для детей» суд считает необходимым возложить на администрацию Вилючинского городского округа обязанность по устранению выявленных нарушений.

Рассматривая возражения представителя Федюк о несогласии с привлечением администрации ВГО в качестве субсидиарного ответчика по тем основаниям, что последняя в качестве соответчика не сможет исполнить решение суда за счет средств местного бюджета, поскольку финансирование государственных полномочий в области социального обслуживания граждан, переданных для исполнения Вилючинскому городскому округу, не является расходным обязательством муниципалитета, и осуществляется только в рамках предоставляемых местному бюджету субвенций из бюджета Камчатского края, суд не находит оснований согласиться с указанными доводами по следующим обстоятельствам.

Согласно положениям статьи 15 Бюджетного кодекса Российской Федерации каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет, который предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования.

В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

В соответствии со ст. 19 Федерального закона № 131-ФЗ от 06 октября 2003 года «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным настоящим Федеральным законом к вопросам местного значения, являются государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации (ч.2 ст. 19 ФЗ № 131-ФЗ).

В силу требований части 5 названной статьи финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенцией из соответствующих бюджетов.

Аналогичное положение содержится и в статье 141 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

При этом положениями данной правовой нормы установлено, что субвенции местным бюджетам из бюджета субъекта Российской Федерации распределяются в соответствии с едиными для каждого вида субвенции методиками, утверждаемыми законом субъекта Российской Федерации.

В силу статьи 3 Закона Камчатского края от 4 декабря 2008 г. №160 «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан» органы местного самоуправления муниципальных образований в Камчатском крае наделяются государственными полномочиями Камчатского края по социальному обслуживанию детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей.

Статьей 7 указанного Закона Камчатского края установлено, что органы местного самоуправления при осуществлении государственных полномочий, в том числе, используют предоставленные для осуществления государственных полномочий финансовые средства и материальные ресурсы по целевому назначению.

Финансовое обеспечение государственных полномочий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, является расходным обязательством Камчатского края и осуществляется путем предоставления местным бюджетам субвенций из краевого бюджета.

В соответствии с положениями статьи 9 Устава Вилючинского городского округа финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления городского округа - ЗАТО г. Вилючинска, осуществляется только за счет предоставляемых местному бюджету субвенций из соответствующих бюджетов. Органы местного самоуправления городского округа - ЗАТО г. Вилючинска несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных городскому округу на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

С учетом изложенного, для осуществления и надлежащего исполнения переданных органу местного самоуправления государственных полномочий, в частности, социального обслуживания детей-сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения родителей, орган местного самоуправления реализует их, в том числе, путем создания муниципального учреждения, и в пределах предоставленных бюджетом Камчатского края субвенций осуществляет финансирование данного учреждения.

Данный вывод подтверждается и Уставом социального приюта, согласно которому Учреждение с 01 января 2006 года осуществляет государственные полномочия по социальному обслуживанию отдельных категорий граждан (п. 1.18 устава).

С учетом изложенного, не имеет правового значения порядок финансирования деятельности МУ «Социальный приют для детей», поскольку нормами гражданского законодательства и дополнительно Уставом учреждения, установлена субсидиарная ответственность по обязательствам учреждения собственника имущества учреждения - его учредителя при недостаточности средств у учреждения или их отсутствии, в связи с чем суд приходит к выводу о том, что при недостаточности денежных средств или их отсутствии у приюта, субсидиарная ответственность по его обязательствам должна быть возложена на администрацию Вилючинского городского округа.

Как установлено в судебном заседании, следует из материалов гражданского дела и сторонами при рассмотрении дела не оспаривалось, 20 октября 2011 года прокуратурой ЗАТО г. Вилючинска проводилась проверка МУ «Социальный приют для детей» на предмет соблюдения учреждением требований действующего санитарно-эпидемиологического законодательства.

По результатам проведенной проверки было установлено следующее:

1. В приюте создана одна группа из 13 детей в возрасте от 3 до 17 лет, что является нарушением пункта 2.2.7.2 СанПиН 2.4.1.1201-03, согласно которому комплекс помещений, необходимый для круглосуточного пребывания детей, объединяется по принципу жилой ячейки и должен быть изолирован для детей дошкольного возраста, при этом допускается совместное пребывание в одной ячейке детей дошкольного и младшего школьного возраста.

2. Поверхности стен и потолков всех помещений, в том числе медицинского назначения, пищеблока, столовой, в трещинах, с нарушенной целостностью окраски, штукатурки, в межпанельных стыках имеются трещины, в стене изолятора № 2 – глубокие дыры, линолеум не полу актового зала, игровой комнаты для детей младшего возраста, спальни для девочек порван, что является нарушением пункта 2.3.2 СанПиН 2.4.1.1201-03, согласно которому поверхность стен, потолков, полов основных помещений должны быть гладкими, позволяющими проводить их уборку (мытье) дезинфекцию.

3. В спальне мальчиков имеется 8 стационарных кроватей одного размера 195х72, высотой 40 см; в спальне девочек имеется 10 стационарных кроватей одного размера 195х78х46, что является нарушением пункта 2.4.14 СанПиН 2.4.1.1201-03, согласно которому спальни для детей дошкольного возраста до 3 лет оборудуют стационарными кроватями длиной 120 см, шириной 60 см с переменной высотой ложа и ограждением; для детей 3 - 7 лет - кроватями длиной 140 см, шириной 60 см. Не допускается использование стационарных двухъярусных кроватей.

4. Нагревательные приборы системы отопления в помещениях ограждены съемными пластиковыми декоративными решетками, что является нарушением пункта 2.7.6 СанПиН 2.4.1.1201-03, согласно которому нагревательные приборы системы отопления в помещениях должны располагаться под оконными проемами, иметь регуляторы температуры и ограждаться съемными деревянными решетками.

В силу требований ст.ст.12, 56 ГПК РФ гражданское судопроизводство осуществляется на основе равенства и состязательности сторон, каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основание своих требований и возражений.

Из представленного ответчиком отзыва на исковое заявление и последующих пояснений в судебном заседании его представителя следует, что при проведении капитального ремонта здания приюта в 2003-2004 гг. проектная документация была согласована с главным государственным санитарным врачом по г. Вилючинску, замечаний по изолированности помещений по возрастным группам не имелось. В настоящее время в приюте отсутствует возможность обеспечить изолированность помещений по возрастным группам, и соблюдение санитарных правил в части обеспечения детей кроватями соответственно их возрасту.

Санитарные правила и нормы 2.4.1201-03, утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача РФ № 13 от 11 марта 2003 г., устанавливают санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социальные приюты, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних, центры помощи детям), независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности (пункт 1.2).

Данные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами.

Из заявленного довода представителя ответчика Гордюковой следует, что фактически ее возражения в данной части сводятся к недостаточному финансированию деятельности учреждения, в связи с чем у приюта отсутствует возможность устранить выявленные в ходе проверки нарушения.

Вместе с тем, суд считает, что отсутствие достаточного финансирования приюта не является препятствием и основанием к освобождению учреждения от ответственности по делу, кроме того, в целях создания детям, находящимся в приюте, психологического комфорта, их социальной адаптации, учреждение обязано соблюдать требования санитарно-эпидемиологического законодательства и обеспечить планировочными решениями комплекс помещений, необходимых для круглосуточного пребывания детей, объединенных по принципу жилой ячейки с учетом того, что вышеназванными Правилами допускается пребывание детей в одной ячейке дошкольного и младшего школьного возраста.

Доводы представителя ответчика Гордюковой о том, что установленные на радиаторах системы отопления пластиковые декоративные решетки имеют санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии их санитарным правилам, суд во внимание не принимает по следующим основаниям.

Согласно представленных санитарно-эпидемиологических заключений №27.ДЦ.01.254.П.000765.06.05 от 27.06.2005г., №38.АЦ.22.570.П.000021.03.05 от 31.03.2005г. следует, что решетка пластиковая декоративная для радиаторов отопления и стеновые панели из ПВХ, профиль погонажный из ПВХ, решетки радиаторные из ПВХ соответствуют санитарным правилам ГН 2.1.6.1338-03 «Предельно-допустимые концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест», СП 2.2.3.1385-03 «Гигиенические требования к предприятиям производства строительных материалов и конструкций», СП 2.2.1327-03 «Гигиенические требования к организации технологических процессов, производственному оборудованию и рабочему инструменту» (л.д. 68-69, 70).

Проанализировав и исследовав документы, суд приходит к выводу о том, что материал, из которого изготовлены решетки для радиаторов, действительно соответствует санитарным правилам. Вместе с тем, несмотря на указанное обстоятельство, в силу требований пункта 2.7.6. СанПиН 2.4.1201-03 нагревательные приборы системы отопления в помещениях для несовершеннолетних должны ограждаться съемными деревянными решетками. Каких-либо иных материалов, из которых изготавливаются решетки на радиаторы, и разрешенных к эксплуатации в помещениях для несовершеннолетних названные правила не содержат.

Принимая во внимание, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а следовательно на приют, исходя из специфики его деятельности, распространяются требования СанПиН 2.4.1201-03, возражения ответчика в данной части основаны на неправильном толковании норм права.

Таким образом, на основании исследованных судом материалов дела в совокупности с правовыми нормами, регламентирующими правоотношения в области санитарно-эпидемиологических требований, учитывая, что в настоящее время нарушения ответчиком не устранены, суд приходит к выводу о законности и обоснованности требований прокурора, в связи с чем на МУ «Социальный приют для детей» подлежит возложению обязанность по устранению допущенных нарушений.

При этом, при недостаточности, либо отсутствии у ответчика МУ «Социальный приют для детей» денежных средств, на администрацию Вилючинского городского округа в субсидиарном порядке подлежит возложение обязанности обеспечить устранение выявленных нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства.

В силу ч. 2 ст. 206 ГПК РФ суд, удовлетворяя требования прокурора, принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, считает необходимым установить в решении срок, в течение которого оно должно быть исполнено, и с учетом обстоятельств дела находит целесообразным установить срок до 31 декабря 2012 года.

Государственная пошлина, от уплаты которой прокурор в силу пп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ освобожден, на основании ч. 1 ст. 103 ГПК РФ, пп. 3 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса РФ подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в размере 200 руб. в доход местного бюджета.

Органы местного самоуправления на основании п. 19 ст. 333.36 НК РФ от уплаты государственной пошлины освобождены.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования прокурора ЗАТО города Вилючинска Камчатского края, поданные в интересах неопределенного круга лиц, к муниципальному казенному учреждению «Социальный приют для детей», администрации Вилючинского городского округа ЗАТО город Вилючинск Камчатского края о возложении обязанности устранить выявленные нарушения санитарно-эпидемиологического законодательства - удовлетворить.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Социальный приют для детей» в срок до 31 декабря 2012 года, включительно, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации»:

- обеспечить планировочными решениями наличие комплекса помещений, необходимого для круглосуточного пребывания детей, объединенного по принципу жилой ячейки, изолировать помещения для детей дошкольного возраста;

-произвести косметический ремонт всех помещений учреждения, в том числе, медицинского назначения, пищеблока, столовой, актового зала, игровых комнат и спален для детей, обеспечив гладкость поверхностей стен, потолков, полов;

-оборудовать спальни для детей дошкольного возраста 3-7 лет кроватями длиной 140 см, шириной 60 см;

-оградить нагревательные приборы системы отопления во всех помещениях приюта съемными деревянными решетками.

При недостаточности, либо отсутствии денежных средств у муниципального казенного учреждения «Социальный приют для детей» субсидиарную ответственность по устранению в срок до 31 декабря 2012 года включительно нарушений требований СанПиН 2.4.4.1201-03 «Гигиенические требования к устройству, содержанию, оборудованию и режиму работы специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» - возложить на учредителя и собственника имущества учреждения – администрацию Вилючинского городского округа ЗАТО город Вилючинск Камчатского края.

Взыскать с муниципального учреждения «Социальный приют для детей» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 200 (двести) руб.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение десяти дней со дня его принятия в окончательной форме – 30 декабря 2011 года.

Судья О.А. Закутайло