о защите прав потребителя



Дело № 2-413/2011

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

12 мая 2011 года г. Вилючинск Камчатского края

Вилючинский городской суд Камчатского края в составе:

председательствующего судьиБуткина Н.Д.,

при секретаре судебного заседанияСитник В.Ю.,

с участием: истца Клюева Ю.А., представителя ответчика Слепова В.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Клюева Ю.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Теплый дом» о защите прав потребителей,

установил:

Истец Клюев Ю.А. обратился в суд с иском к ответчику ООО «Теплый дом», в котором просил обязать ответчика не взимать плату за отопление в связи с его отсутствием, обязать произвести перерасчет за период с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время с учетом не предоставленной услуги, обязать прекратить наносить ему моральное оскорбление, причисляя его к неплательщикам.

Свои требования Клюев Ю.А. мотивировал тем, что он является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, на втором этаже четырехэтажного дома, состоит из трех жилых комнат, кухни и подсобных помещений. Дом сдан в эксплуатацию в 1970 году. Из-за длительной эксплуатации отопительной системы радиаторы во всех четырех помещениях были демонтированы работниками МУП «Ремжилсервис» ДД.ММ.ГГГГ. Согласно решению суда от ДД.ММ.ГГГГ он не вносит плату за отопление. С ДД.ММ.ГГГГ их дом перешел в управляющую организацию ООО «Теплый дом», было произведено обследование его квартиры, копию акта обследования ему вручили ДД.ММ.ГГГГ, однако в уменьшении суммы оплаты и перерасчете за не получаемое отопление было отказано, сказали, что только после установки радиаторов отопления будет произведен перерасчет. Квартира у него теплая, расположена в середине дома, все четыре пластиковых окна выходят на солнечную сторону, тамбур квартиры от общей площадки отделен перегородкой, стены наружные и межквартирные бетонные толщиной 600-800 мм. Управляющий ООО «Теплый дом» предложил установить радиаторы отопления с отсечными клапанами, чтобы в квартире было не жарко, но при этом плату за отопление вносить полностью. С 1 июня на оборотной стороне квитанции на оплату за коммунальные услуги ответчик начал печатать список должников, в числе которых обозначена и его фамилия, несмотря на то, что оплату за предоставление всех других видов услуг производит вовремя и в полном объеме. Считает, что такими действиями ответчик оскорбляет его перед большим количеством людей. На его просьбу произвести перерасчет за отопление в связи с отсутствием радиаторов отопления, был проверен температурный режим в его квартире, и в перерасчете было отказано в связи нормальным температурным режимом.

В ходе рассмотрения дела производство по делу в части возложения на ответчика обязанности прекратить наносить истцу моральное оскорбление, причисляя его к неплательщикам, прекращено в связи с отказом истца от иска, о чем вынесено соответствующее определение.

В судебном заседании истец Клюев Ю.А. уточненные исковые требования поддержал по изложенным в исковом заявлении основаниям, дополнительно объяснил, что температура в квартире составляет +22-24 градуса по Цельсию, несмотря на отсутствие радиаторов отопления, поэтому ему нет необходимости ставить радиаторы отопления. От установки радиаторов утопления он отказался. Снятие радиаторов отопления произвели работники МУП «Ремжилсервис». Обогревателем не пользуется. Полагает, что отсутствие радиаторов указывает на не предоставление ему услуги по отоплению.

Представитель ответчика генеральный директор ООО «Теплый дом» Слепов В.И., действующий в силу Устава, заявленные исковые требования не признал в полном объеме и объяснил, что истец в ООО «Теплый дом» с заявлением о не предоставлении услуги надлежащего качества не обращался, отсутствие радиаторов отопления не тождественно отсутствию услуги по отоплению, они предлагали установить батареи за их счет, сами батареи должен был купить истец.

Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Исходя из требований ст. 210 ГК РФ, ч. 3 ст. 30, ч. 1 и п. 5 ч. 2 ст. 153, ч. 2 и ч. 7 ст. 155 ЖК РФ, пп. «з» п. 52 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 № 307 (далее по тексту Правила) собственник жилого помещения обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги, включающую в себя, в том числе плату за отопление (ч. 4 ст. 154 ЖК РФ), управляющей организации на основании предоставленных ею платежных документов, с момента возникновения права собственности на жилое помещение.

В соответствии с договором бесплатной передачи жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ истец Клюев Ю.А. приобрел в частную собственность квартиру, состоящую из трех комнат, общей площадью 57,9 кв.м, жилой площадью 38,7 кв.м, по адресу: <адрес> (л.д. 7), что также подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ серия <адрес> (л.д. 6).

Как следует из договора управления многоквартирным домом от ДД.ММ.ГГГГ, управляющей организацией <адрес> в <адрес> является ООО «Теплый Дом», которое обязуется обеспечить предоставление коммунальных услуг, в том числе по топлению жилых помещений (л.д. 22).

В судебном заседании установлено, что радиаторы отопления в квартире истца демонтированы работниками МУП «Ремжилсервис» в связи с их аварийным состоянием.

Из копии акта технического освидетельствования системы отопления и горячего водоснабжения по заявлению квартиросъемщика от 23 марта 2010 года, произведенного ООО «Теплый дом», следует, что в квартире истца в трех комнатах и на кухне отсутствуют радиаторы (л.д. 8).

Согласно копии акта технического освидетельствования системы отопления и горячего водоснабжения по заявлению квартиросъемщика от 20 декабря 2010 года, в квартире истца выявлено отсутствие радиаторов. При температуре наружного воздуха -3 градуса Цельсия температура воздуха в квартире составляет +22, +24 градуса по Цельсию (л.д. 11).

Содержание данных актов сторонами не оспаривается.

В судебном заседании истец Клюев Ю.А. также указал на наличие в его квартире температурного режима от +22 до + 24 градусов Цельсия, при этом, обогревательными приборами истец не пользуется.

В силу ч. 4 ст. 157 ЖК РФ, п. 4, п. 5, п. 9, подп. «а-г», «ж» п. 49, подп. «а» п. 51 и раздела VII Правил собственник жилого помещения, как потребитель коммунальных услуг, имеет право на бесперебойное отопление жилого помещения в течение отопительного периода в зависимости от температуры наружного воздуха в необходимых ему объемах, а управляющая организация, являющаяся исполнителем коммунальных услуг, обязана не только их предоставить, но и самостоятельно произвести уменьшение размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими допустимую продолжительность, за весь период.

Пунктом 6 Правил установлено, что отопление, это поддержание в жилом помещении, отапливаемом по присоединенной сети, температуры воздуха не ниже +18 град. С (в угловых комнатах – +20 град. С) (пункт 15 приложения N 1 к Правилам).

Из исследованных в судебном заседании доказательств и объяснений сторон следует, что температура воздуха в жилом помещении истца от установленной нормы в спорный период не откланялась, стояки отопления находятся в рабочем состоянии, альтернативными источниками отопления истец не пользуется.

Таким образом, установив в судебном заседании соблюдение температурного режима в квартире истца Клюева Ю.А., суд приходит к выводу об отсутствии оснований для производства перерасчета по оплате коммунальной услуги по отоплению и об отказе в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

Довод истца о том, что услуга по отоплению ему не предоставляется, поскольку в его квартире отсутствуют радиаторы отопления, не может быть принят во внимание по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.

В силу п. 1.7.2 вышеприведенных правил переоборудование и перепланировка жилых домов, квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, нарушению противопожарных устройств, не допускается.

Как следует из материалов дела, управляющей организацией ООО «Теплый дом» предлагалось Клюеву Ю.А. произвести установку радиаторов отопления за счет управляющей организации, однако Клюев Ю.А. от установки радиаторов отопления отказался, что указывает на переоборудование жилого помещения.

При этом, доказательств соблюдения установленного порядка переоборудования жилого помещения, суду не представлено.

Также, истцом не представлены доказательства, что демонтаж радиаторов отопления в его квартире не ведет к нарушению инженерной системы отопления дома в целом.

Ссылка истца на то, что ему не был известен и разъяснен порядок получения соответствующего разрешения, юридического значения для рассмотрения дела не имеет.

При таких обстоятельствах, демонтаж радиаторов отопления в квартире истца при отсутствии разрешительных документов, установленных законом, на переоборудование инженерных сетей, не может являться основанием для освобождения Клюева Ю.А. от оплаты коммунальной услуги по отоплению жилого помещения.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Клюева Ю.А. к обществу с ограниченной ответственностью «Теплый дом» о защите прав потребителей отказать в полном объеме в связи с их необоснованностью.

Решение может быть обжаловано в Камчатский краевой суд через Вилючинский городской суд Камчатского края в течение 10 дней со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 мая 2011 года.

Судья Н.Д. Буткин