нарушения требований федерального законодательства о лицензировании медицинской деятельности



                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Вилючинск Камчатского края                                        26 октября 2011 года

         Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Орлов А.В. рассмотрев в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении по ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ, в отношении юридического лица муниципального медицинского учреждения «Центральная городская больница», расположенного по адресу: Камчатский край г. Вилючинск ул. Победы д. 1А,

У С Т А Н О В И Л:

12 октября 2011 года в муниципальном медицинском учреждении «Центральная городская больница» (далее – ММУ «Центральная городская больница») выявлено осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна).

В соответствии с ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

         В судебном заседании представитель юридического лица Максимова Ю.В. не отрицала наличие выявленных в ходе проверки нарушений, признав полностью вину юридического лица. Пояснила, что на данный момент ведется работа по получению лицензии.

              Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, прихожу к выводу, что вина ММУ «Центральная городская больница» в совершении указанного административного правонарушения помимо собственного признания вины подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 21 октября 2011 года; требованием о предоставлении информации и ответом на требование.

         Сведений о том, что вышеуказанные доказательства получены с нарушением закона, не установлено.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 г. N 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензия - это специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.

В соответствии с п. 96 ст.17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08.08.2001 года № 128-ФЗ медицинская деятельность подлежит лицензированию.

         В соответствии с п. 2 Положения о лицензировании медицинской деятельности (утв. постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30) лицензирование медицинской деятельности осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в части деятельности, осуществляемой организациями муниципальной и частной систем здравоохранения (за исключением деятельности по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи).

Пунктом 4 Положения установлено, что медицинская деятельность предусматривает выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с перечнем согласно приложению. При этом приложением в перечень работ (услуг) при осуществлении медицинской деятельности включены и работы (услуги) по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию.

Согласно ответу на требование ММУ ЦГБ г. Вилючинска проводит медицинские (наркологические) освидетельствования (л.д. 4).

Из пояснений представителя ММУ ЦГБ г. Вилючинска Максимовой Ю.В. следует, что лицензии на выполнение работ (услуг) по медицинскому (наркологическому) освидетельствованию ММУ ЦГБ г. Вилючинска не имеет.

Согласно п. 1.1 Устава ММУ ЦГБ г. Вилючинска данное учреждение создано в целях оказания медицинских услуг населению г. Вилючинска. Оно является юридическим лицом, имеющим самостоятельный баланс, расчетный счет (п. 1.4 Устава). При этом разрешением на проведение соответствующей медицинской деятельности служит лицензия, выдаваемая учреждению органами, уполномоченными на проведение лицензионной деятельности (п. 1.5 Устава).

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Оценивая изложенные доказательства, считаю, что вина ММУ «Центральная городская больница» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. осуществлении деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), доказана.

    Решая вопрос об административном наказании, судья исходит из характера и обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

         Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно статье 4.2. КоАП РФ, является признание вины.

             Решая вопрос о виде и размере административного наказания, прихожу к следующему.

         Согласно п.1 статьи 3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Принимая во внимание обстоятельства дела, отсутствие ущерба и вредных последствий по делу, с учетом наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу, что применение наказания в виде административного штрафа либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток не соответствует принципу справедливости и соразмерности административного правонарушения и ответственности за него.

         С учетом вышеизложенного, прихожу к выводу, что административное наказание в виде предупреждения с учётом характера совершённого правонарушения, имущественного и финансового положения муниципального медицинского учреждения «Центральная городская больница», других обстоятельств по делу является справедливым.

     На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

         Признать юридическое лицо муниципальное медицинское учреждение «Центральная городская больница» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде предупреждения.

         На постановление суда может быть подана жалоба в Камчатский краевой суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

         Судья                                                                                               Орлов А.В.