Нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения



                      П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

г. Вилючинск Камчатского края                                        8 сентября 2011 года

         Судья Вилючинского городского суда Камчатского края Орлов А.В. рассмотрев в соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дело об административном правонарушении по ст. 6.6 КоАП РФ, в отношении юридического лица муниципального детского образовательного учреждения «Детский сад № 9», расположенного по адресу: <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

28-29 июня 2011 года с 11 часов 30 минут до 13 часов 10 минут в муниципальном детском образовательном учреждении «Детский сад № 9» (далее – МДОУ «Детский сад № 9») при осуществление им деятельности, выявлены нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, -

влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

         В судебном заседании представитель юридического лица ФИО1 не отрицала наличие выявленных в ходе проверки нарушений, признав полностью вину юридического лица. Пояснила, что на данный момент все нарушения устранены. Просила назначить административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

          Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, прихожу к выводу, что вина МДОУ «Детский сад № 9» в совершении указанного административного правонарушения помимо собственного признания вины подтверждается материалами дела об административном правонарушении, в том числе предписанием о проведении обследования от 28 июня 2011 года, актом санитарного обследования от 28-29 июня 2011 года, предписанием № Н-53 от 29 июня 2011 года, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 14 июля 2011 года, экспертным заключением № 67 от 14 июля 2011 года, списком заболевших детей МДОУ «Детский сад № 9» в июне 2011 года, не доверять которым у суда нет оснований.

Как следует из материалов дела 28-29 июня 2011 года было проведено санитарное обследование по установлению причин и выявлению условий возникновения и распространения острых кишечных инфекций среди детей МДОУ «Детский сад № 9».

      Результаты обследования отражены в Акте санитарного обследования от 28-29 июня 2011 года.

        По результатам проверки должностным лицом составлен протокол об административном правонарушении № 156 от 2 августа 2011 года в соответствии с которым допущенные МДОУ «Детский сад № 9» нарушения санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения выражены в следующем:

         - выдача готовой пищи осуществляется без проведения приемочного контроля бракеражной комиссией в составе повара, представителя администрации дошкольного учреждения, медицинского работника, что не соответствует требованиям п. 16.17 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях";

         - работники пищеблока шеф-повар ФИО2 и повар ФИО3 во время работы носят серьги, что не соответствует требованиям п. 20.5 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях";

         - к работе по приготовлению блюд и их раздаче допущены повар ФИО3 с порезами на руках и повар ФИО4 с ожогом на руке, отмеченные в «журнале здоровья», как здоровые, что не соответствует требованиям п. 20.3 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях";

         - не соблюдаются санитарно-эпидемиологические требования к технологическим процессам приготовления блюд: на пищеблоке при отборе проб супа овощного на лабораторные микробиологические исследования в баке с готовым блюдом не было порционного мяса, что не соответствует требованиям п. 15.13 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях";

         - емкости с растворами дезинфицирующих средств не имеют крышки, четких надписей с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления: на пищеблоке в цехе для обработки яйца на пластиковой коробке, в которой хранится хлорамин нет надписи с указанием названия средства, в буфетных групп №№ 6 и 9 (группы карантинные по ОКИ) на крышках емкостей с растворами дезинфицирующих средств нет надписи с указанием названия средства, его концентрации, назначения, даты приготовления, что не соответствует требованиям п. 18.9 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях";

         - допускается повторное замораживание дефростированнного мяса: 28 июня 2011 года на пищеблоке в холодильнике мясо - рыбного цеха в 12 часов 00 минут после приготовления обеда в тазике хранился большой кусок дефростированного мяса для возврата кладовщику, что не соответствует требованиям п. 14.1 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях"; п. 8.5 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья;

         - в теплое время года с целью предупреждения залета насекомых не засетчены окна и двери: на пищеблоке в горячем цехе на окнах нет сеток, 28 июня 2011 года в 12 часов летали мухи, что не соответствует требованиям п. 18.10 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях";

         - разделочные доски не хранятся на рабочих местах раздельно в кассетах или в подвешенном состоянии: в овощном цехе пищеблока 28 июня 2011 года в 12 часов деревянные доски хранились навалом на столе, нет условий для их раздельного хранения в кассетах или подвешенном состоянии, что не соответствует требованиям п. 14.11 СанПиН 2.4.1.2660-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных учреждениях".

      В силу требований статей 11, 28, 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства. На территории Российской Федерации действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере санитарно-эпидемиологического благополучия населения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

    Оценивая изложенные доказательства, считаю, что вина МДОУ «Детский сад № 9» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. нарушении санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения, доказана.

    Решая вопрос об административном наказании, судья исходит из характера и обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность.

         Обстоятельством, смягчающим административную ответственность согласно статье 4.2. КоАП РФ, является признание вины.

             Решая вопрос о виде и размере административного наказания, прихожу к следующему.

         Согласно п.1 статьи 3.12. Кодекса РФ об административных правонарушениях административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии. Административное приостановление деятельности назначается судьей только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

    Принимая во внимание, что в настоящее время обнаруженные при проверке нарушения юридическим лицом устранены, с учетом наличия обстоятельств, смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, полагаю возможным    назначить МДОУ «Детский сад № 9» административное наказание в виде штрафа в минимальном размере.

      На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

         Признать юридическое лицо муниципальное детское образовательное учреждение «Детский сад № 9», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Взысканные средства перечислить на счет: Управление федерального казначейства по Камчатскому краю (Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Камчатскому краю) ИНН 4101099804, ОКАТО 30535000000, расчетный счет в ГРКЦ ГУ Банка России по Камчатскому краю, БИК 043002001, КПП 410101001, Код бюджетной классификации 14111690040040000140.

         На постановление суда может быть подана жалоба в Камчатский краевой суд в течение 10 дней со дня со дня вручения или получения копии постановления.

         Судья                                                                                               Орлов А.В.