осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна)



ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

02 июня 2011 года                                                                  г. Вилючинск,

                                                                                                          Камчатский край

Судья Вилючинского городского суда Камчатского края А.В. Чернявский, при секретаре судебного заседания Будкиной В.Н., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении

Муниципального учреждения «Социальный приют для детей», юридический адрес: г.Вилючинск, Камчатского края, ул. Школьная, д.1,

установил:

Юридическое лицо – муниципальное учреждение «Социальный приют для детей» (далее приют или муниципальное учреждение) - допустило нарушение требований ст.4 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» при следующих обстоятельствах.

    ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки проведённой прокуратурой ЗАТО <адрес> было установлено, что муниципальное учреждение «Социальный приют для детей», расположенное по адресу: <адрес> являясь владельцем двух транспортных средств «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты> и <данные изъяты> государственный регистрационный знак к435он 41rus осуществляет деятельность связанную с перевозкой пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) в отсутствие лицензии, несмотря на то, что указанный вид деятельности является лицензируемым.

24 мая 2011 года заместителем прокурора ЗАТО г.Вилючинск Камчатского края в соответствии со ст.ст. 28.4, 25.11 КоАП РФ в пределах установленных законом и в рамках своей компетенции при осуществлении надзора за соблюдением и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации, возбудил дело об административном правонарушении в отношении юридического лица муниципального учреждения «Социальный приют для детей», поскольку ответственность за выявленное правонарушение предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Законный представитель муниципального учреждения «Социальный приют для детей» директор учреждения Гордюкова И.К. при рассмотрении дела об административном правонарушении вину юридического лица полностью признала, и сообщила, что действительно в результате проверки проведенной сотрудниками прокуратуры ЗАТО г.Вилючинск по Камчатскому краю в муниципальном учреждении было выявлено, отсутствие лицензии на осуществление указанного вида деятельности, вместе с тем показала, что в настоящее время учреждением принимаются меры к получению лицензии в уполномоченном органе.

Исследовав, проанализировав материалы и обстоятельства дела, заслушав пояснения старшего помощника прокурора Бойцовой Л.Б. и законного представителя юридического лица МУ «Социальный приют для детей» Гордюковой И.К., прихожу к следующему.

В соответствии с п.62 ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2001г. №128-ФЗ деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

Согласно ст.2 указанного закона лицензия - специальное разрешение на осуществление конкретного вида деятельности при обязательном соблюдении лицензионных требований и условий, выданное лицензирующим органом юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю на бумажном носителе. В случае, если в заявлении о предоставлении лицензии указывалось на необходимость предоставления документа, подтверждающего наличие лицензии, в форме электронного документа, такой документ выдается лицензирующим органом в форме электронного документа.

Лицензируемый вид деятельности - вид деятельности, на осуществление которого на территории Российской Федерации требуется получение лицензии в соответствии с Федеральным законом.

Лицензирование - мероприятия, связанные с предоставлением лицензий, переоформлением документов, подтверждающих наличие лицензий, приостановлением действия лицензий в случае административного приостановления деятельности лицензиатов за нарушение лицензионных требований и условий, возобновлением или прекращением действия лицензий, аннулированием лицензий, контролем лицензирующих органов за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий, ведением реестров лицензий, а также с предоставлением в установленном порядке заинтересованным лицам сведений из реестров лицензий и иной информации о лицензировании.

В соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" Правительством Российской Федерации 30.10.2006 года (ред. от 24.09.2010 года) утверждено Положение, в котором определён порядок лицензирования перевозок пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Как следует из материалов дела об административном правонарушении муниципальное учреждение «Социальный приют для детей» является юридическим лицом и специализированным учреждением, созданным в системе социальных служб органов местного самоуправления Вилючинского городского округа для оказания экстренной социальной помощи несовершеннолетним, нуждающимся в социальной реабилитации.

В связи с проводимой прокурором проверкой в соответствии со ст.ст. 6, 21,22 ФЗ «О прокуратуре РФ» в муниципальном учреждении были истребованы сведения связанные с осуществлением перевозок пассажиров автомобильным транспортом принадлежащем учреждению.

Согласно сведений, представленных прокурору на праве собственности муниципальному учреждению принадлежат два транспортных средства «<данные изъяты>» государственный регистрационный знак <данные изъяты> и <данные изъяты> государственный регистрационный знак к435он 41rus, оборудованные для перевозки более 8 человек.

Из представленной прокурору информации, за период с 4 января 2010 года по 29 марта 2011 года муниципальным учреждением осуществлялись перевозки пассажиров в различные учреждения и организации, с целью обеспечения собственных нужд организации.

Выяснив, что учреждение осуществляет перевозку временно проживающих в социальном приюте воспитанников муниципального учреждения и установив на основании представленного ответа, что у муниципального учреждения отсутствует лицензия на осуществление перевозок автомобильным транспортом в соответствии с Федеральным законом "О лицензировании отдельных видов деятельности" прокурором было возбуждено дело об административном правонарушении, поскольку юридическим лицом с нарушением действующего законодательства осуществлялась деятельность по перевозке пассажиров, для обеспечения собственных нужд.

В соответствии с ч.1 ст. 19.20 КоАП РФ осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста семидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

При таких обстоятельствах, на основании ст. 26.11 КоАП РФ, давая оценку собранным по делу доказательствам, путем всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств настоящего дела в их совокупности, нахожу установленным факт невыполнения юридическим лицом муниципальным учреждением «Социальный приют для детей» требований :

ст. 1, Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О безопасности дорожного движения" определяющего правовые основы безопасности дорожного движения, такие как охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства путем предупреждения дорожно-транспортных происшествий, снижения тяжести их последствий.

    ст. 5 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 21.04.2011) "О безопасности дорожного движения" предусматривающая основные направления обеспечения безопасности дорожного движения, одним из которых является лицензирования отдельных видов деятельности, осуществляемых на автомобильном транспорте, в соответствии с законодательством Российской Федерации.

ст. 4 Федерального закона от 08.08.2001 N 128-ФЗ (ред. от 29.12.2010) "О лицензировании отдельных видов деятельности" регулирующей критерии определения лицензируемых видов деятельности в соответствии с которой к лицензируемым видам деятельности относятся виды деятельности, осуществление которых может повлечь за собой нанесение ущерба правам, законным интересам, здоровью граждан, обороне и безопасности государства, культурному наследию народов Российской Федерации и регулирование которых не может осуществляться иными методами, кроме как лицензированием.

п.62 ст.17 ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 08 августа 2001г. №128-ФЗ в соответствии с которым, деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) подлежит лицензированию.

В соответствии со ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

    В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

При рассмотрении дела об административном правонарушении установлено, что МУ «Социальный приют для детей» при осуществлении деятельности имело возможность для получения соответствующей лицензии, но все зависящие от него меры по получению лицензии им приняты не были, что в конечном счете привело к её отсутствию.

Оценивая изложенные доказательства, считаю, что вина МУ «Социальный приют для детей» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), доказана, так как подтверждается представленными суду доказательствами.

Решая вопрос об административном наказании, исхожу из характера и обстоятельств совершенного правонарушения, имущественного и финансового положения юридического лица, являющегося бюджетным учреждением.

Обстоятельств, отягчающих или смягчающих административную ответственность, не установлено.

Рассматривая вопрос о виде и размере административного наказания, принимая во внимание отсутствие причинённого действиями юридического лица ущерба и неблагоприятных последствий от отсутствия лицензии, с учетом отсутствия обстоятельств, отягчающих административную ответственность, своевременное, быстрое, адекватное реагирование руководства муниципального учреждения на выявленные нарушения, признание своей вины в содеянном, полагаю возможным назначить административное наказание в виде предупреждения, что в данном случае будет являться справедливым и правильным, а кроме того и соответствующим тяжести совершенного правонарушения.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст.29.9-29.11 КоАП РФ, судья,

постановил:

Юридическое лицо муниципальное учреждение «Социальный приют для детей» юридический адрес: <адрес> признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде предупреждения.

    Постановление может быть обжаловано в Камчатский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

           Судья                                                                                                    Чернявский А.В.