Дело 2 -17/2012 Решение Именем Российской Федерации с. Ильинско-Подомское 19 января 2012 года Вилегодский районный суд Архангельской области в составе председательствующего судьи- Бондаренко В.И. при секретаре - Пузыревой Н.В., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску прокурора Вилегодского района в защиту интересов неопределенного круга лиц к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное управление» о возложении обязанности по исполнению закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» в сфере оказания коммунальных услуг, установил: Прокурор Вилегодского района Архангельской области в защиту интересов неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к обществу с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное управление» (далее по тексту ООО «ЖКУ») об обязании до 20.02.2012 года организовать аварийно-ремонтную службу для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 и обеспечении собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлении общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное управление» информацией о наименовании аварийно-ремонтной службы, адресе, телефонах, режиме работы путем размещения объявлений в подъездах многоквартирных домов, а также в иных доступных местах. Обосновывая заявленное требование указал на то, что в ходе проверки, проведенной прокуратурой Вилегодского района во исполнение законодательства о защите прав потребителей в сфере оказания коммунальных услуг было установлено, что на основании договора управления многоквартирным домом от 30.10.2009 года общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное управление» является управляющей организацией и обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, переданных ей по перечню. Как следует из п. 2.1.13 договора управляющая организация обязана обеспечить собственников и нанимателей помещений в многоквартирном доме информацией о наименовании, адресах и телефонах, режиме работ аварийных служб путем размещения объявлений в подъездах многоквартирных домов. Создание аварийно-ремонтной службы предусматривает и Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170 "Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда". Пунктом 2.7.7 Правил установлено, что аварийно-ремонтные службы (АРС) создаются для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда. Объектами обслуживания аварийной службы являются жилые дома и общественные здания, расположенные на территории района, вне зависимости от форм собственности. Состав аварийной службы комплектуется исходя из объема и технического состояния обслуживаемого жилищного фонда. Пункт 2.7.8 регламентирует полномочия аварийной службы, к числу которых относится: срочная ликвидация засоров канализации и мусоропроводов внутри строений; устранение аварийных повреждений систем водопровода, отопления и канализации, находящихся в собственности или на обслуживании жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой; ликвидация повреждений во внутренних сетях электроснабжения, находящихся в собственности жилищных организаций, обслуживаемых аварийной службой; в нерабочее время обеспечение безопасности граждан при обнаружении аварийного состояния строительных конструкций зданий путем ограждения опасных зон, обрушения нависающих конструкций, находящихся в аварийном состоянии, или же принятия мер через местные органы самоуправления по переселению граждан из помещений, угрожающих безопасности проживания; содержание закрепленной за аварийной службой техники в исправном состоянии и использования ее по назначению. Согласно п. 2.7.9 Правил персонал аварийной службы и материальная часть должны постоянно находиться в полной готовности, обеспечивающей немедленный выезд бригад к месту аварий в любое время суток. В помещении аварийной службы должны быть: схема района, список и адреса организаций, журнал учета аварий, городские телефоны, домашние адреса руководителей хозяйств, их домашние и служебные телефоны. В нерабочее время и праздничные дни АРС совместно с диспетчерскими службами организаций по обслуживанию жилищного фонда обеспечивает своевременную ликвидацию аварий инженерных систем в жилых домах и на обслуживаемых объектах, а также принимает организационно-технические решения при угрозе стихийных бедствий (ураганы, сильные снегопады, обледенение дорог, резкие понижения температур и др.); о принятых мерах докладывает руководству вышестоящей диспетчерской службы и руководству органа местного самоуправления. В силу ст. 3 8 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 (в ред. от 18.07.2011) "О защите прав потребителей" право потребителей на просвещение в области защиты прав потребителей обеспечивается посредством включения соответствующих требований в государственные образовательные стандарты и общеобразовательные и профессиональные программы, а также посредством организации системы информации потребителей об их правах и о необходимых действиях по защите этих прав. В соответствии с требованиями ст. 8 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 потребитель вправе потребовать предоставления необходимой и достоверной информации об изготовителе (исполнителе, продавце), режиме его работы и реализуемых им товарах (работах, услугах). Указанная информация в наглядной и доступной форме доводится до сведения потребителей при заключении договоров купли-продажи и договоров о выполнении работ (оказании услуг) способами, принятыми в отдельных сферах обслуживания потребителей, на русском языке, а дополнительно, по усмотрению изготовителя (исполнителя, продавца), на государственных языках субъектов Российской Федерации и родных языках народов Российской Федерации. Как установлено проверкой, на предприятии аварийно-ремонтной службы для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда не создана. Информация до потребителей не доведена. Отсутствие в управляющей компании аварийно-ремонтной службы и не доведение информации о ее работе нарушает права неопределенного круга лиц - потребителей на информацию в сфере оказания коммунальных услуг, а также своевременное и оперативное устранение возникших аварий, повреждений оборудования жилых зданий, сетей, объектов. Прокурор в судебном заседании исковые требования поддержал и настаивал на их удовлетворении по тем же основаниям. Представитель ООО «Жилищно-коммунальное управление» в лице директора Юдиной Т.А. иск признала и просила принять это признание, представив заявление. Согласно п. 1 ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением. Суд принимает признание иска ответчиком, считая, что оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц (ст. 173 ГПК РФ). В соответствии со ст. 103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд Решил: Принять признание иска ответчиком. Исковое заявление прокурора Вилегодского района в защиту интересов неопределенного круга лиц - удовлетворить. Обязать общество с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное управление» до 20 февраля 2012 года организовать аварийно-ремонтную службу для оперативного устранения крупных повреждений, отказов, аварий конструкций и инженерного оборудования жилых зданий, сетей и объектов, обеспечения нормального функционирования и восстановления жилищного фонда в соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170. Обеспечить собственников и нанимателей помещений в многоквартирных домах, находящихся в управлению общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное управление» информацией о наименовании аварийно-ремонтной службы, адресе, телефонах, режиме работы путем размещения объявлений в подъездах многоквартирных домов, а также в иных доступных местах. Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Жилищно-коммунальное управление» в пользу федерального бюджета государственную пошлину в сумме 4000 рублей. Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельский областной суд через Вилегодский районный суд в течение месяца со дня его вынесения. Решение вступило в законную силу 21 февраля 2012 года. Судья В.И. Бондаренко