Дело № 2- 106/2012 РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 28 апреля 2012 года с.Яренск Вилегодский районный суд Архангельской области в составе: председательствующего Крысанова В.П., при секретаре Чувашевой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Яренске гражданское дело по иску Киры Г. П., Киры Л.С., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Векшина А.К., Новосельцевой Н.С., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Новосельцева К. А. к администрации муниципального образования «Урдомское» об обязании предоставления благоустроенного жилого помещения по договору социального найма, УСТАНОВИЛ: Кира Г.П., Кира Л.С., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Векшина А.К., Новосельцева Н.С., действующая в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Новосельцева К.А. обратились в суд с иском к администрации муниципального образования «Урдомское» об обязании предоставить благоустроенное жилое помещение по договору социального найма равнозначной площади в поселке <адрес>. В обоснование иска указали, что их семья с малолетними детьми проживала в двухкомнатной квартире <адрес>. Указанный дом 1956 года постройки. Последний капитальный ремонт проводился только в квартире № 4 в 1988 году. В их квартире капитальный ремонт не проводился с момента постройки дома. Квартира имеет общую площадь 39 квадратных метров и находится в собственности МО «Урдомское». В 2009 году по причине невозможности проживания в квартире из-за её неудовлетворительного технического состояния они были вынуждены выехать из квартиры и временно проживали по адресу: <адрес>. В мае 2010 года хозяин дома попросил их освободить жилое помещение, и они переехали в квартиру <адрес>. 29 марта 2010 года в отношении квартиры, расположенной в <адрес>, они оформили договор социального найма. В связи с переездами они в декабре 2010 года обратились в администрацию МО «Урдомское» с заявлением провести обследование их квартиры в <адрес>. 07 апреля 2011 года в результате комиссионного обследования квартиры выявлено следующее: износ квартиры составляет 75%; в связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилого дома эксплуатационные характеристики части здания ухудшились, что привело к снижению до предельного уровня надежности здания, прочности и устойчивости фундамента, стен, перекрытий, крыши, безопасности систем электроснабжения, теплоснабжения; состояние конструкции части дома признано неудовлетворительным, а проживание в нем людей - опасным для жизни. Заключением комиссии и распоряжением администрации МО «Урдомское» их дом и их квартира признаны аварийными и подлежащими реконструкции в 2014 году. В июне 2011 года по причине аварийности квартиры и дома в <адрес> и в связи с отсутствием другого жилья они обратились в администрацию МО «Урдомское» с заявлением о предоставлении им вне очереди другого жилого помещения. 09 августа 2011 года в предоставлении жилого помещения вне очереди администрация МО «Урдомское» им фактически отказала. В сентябре 2011 года они вынуждены были выселиться из квартиры <адрес> и переехали в <адрес>. В настоящее время хозяин квартиры предупредил их о необходимости освободить её. Иного жилья, куда можно было бы переехать и жить, ни у кого из них не имеется. В связи с вышеизложенным просят обязать администрацию МО «Урдомское» предоставить им благоустроенное жилое помещение по договору социального найма равнозначной площади в <адрес>. Истец Новосельцева Н.С., будучи надлежащим образом извещена о времени и месте судебного разбирательства, в суд не явилась, просила рассмотреть гражданское дело в её отсутствие, на иске настаивает (л.д. 70). Ответчик - администрация МО «Урдомское», будучи надлежащим образом извещены о времени и месте судебного разбирательства, в суд своего представителя не направили, просили рассмотреть гражданское дело в их отсутствие. В представленном в суд заявлении в письменной форме указали, что администрация МО «Урдомское» предоставит Кире Г.П. другое жилое помещение по договору социального найма, равнозначное по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, находящееся в границах населенного пункта - <адрес> (л.д.72). Суд рассмотрел дело в отсутствие истца Новосельцевой Н.С., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Новосельцева К.А., и отсутствие представителя ответчика, в соответствии со ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее -ГПК РФ). В судебном заседании истцы Кира Г.П., Кира Л.С., их представитель Якимов С.И. поддержали исковые требования по изложенным в исковом заявлении основаниям. Уточнили исковые требования. Просят обязать администрацию МО «Урдомское» предоставить истцам благоустроенное жилое помещение по договору социального найма. Выслушав истцов Кира Г.П., Кира Л.С., их представителя Якимова С.И., заслушав специалиста, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему. В судебном заседании установлено, что Кира Г.П. является нанимателем жилого помещения <адрес>, находящейся в муниципальной собственности, состоящей из двух комнат, общей площадью 39 квадратных метров. Совместно с нанимателем в жилое помещение вселены следующие члены семьи: муж- К, дочь- Кира Л.С., дочь - Новосельцева Н.С., внук - Новосельцев К.А. (л.д.13). Согласно акту обследования помещения от 07 апреля 2011 года №__ и заключению о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания от 23 мая 2011 года №__ квартиры №__ жилого четырехквартирного <адрес> признаны аварийными и подлежащими реконструкции (л.д.14,15). Распоряжением главы администрации муниципального образования «Урдомское» от 07 июня 2011 года №__ жилой дом <адрес> признан аварийным и подлежащим реконструкции. Вышеуказанный жилой дом подлежит включению в программу реконструкции на 2014 год (л.д. 16). Определениями суда от 20 февраля 2012 года и от 26 марта 2012 года администрация МО «Урдомское» обязана представить в суд акт обследования квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, составленный в соответствии с требованиями Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 ( в редакции Постановления Правительства Российской Федерации от 02 августа 2007 года № 494), с указанием в заключении акта одного из следующих решений: «О соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания, о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико - экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции» (л.д. 2-4,63-65). Кроме того, по ходатайству представителя истцов Якимова С.И. 10 апреля 2012 года администрация МО «Урдомское» обязана предоставить в суд в срок до 20 апреля 2012 года документы о выполненных инженерных изысканиях; проектную документацию, в том числе смету на реконструкцию (л.д.67,68). Указанные документы являются доказательствами, подтверждающими проведение реконструкции жилого <адрес> в 2014 году, согласно распоряжению главы МО «Урдомское» от 07 июня 2011 года №__. Однако, в нарушение требований ст. ст. 56,57 ГПК РФ, администрация МО «Урдомское» не представила в суд доказательств, подтверждающих проведение реконструкции указанного жилого дома в 2014 году. В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов. В силу ч. 1 ст. 68 ГПК РФ объяснения сторон и третьих лиц об известных им обстоятельствах, имеющих значение для правильного рассмотрения дела, подлежат проверке и оценке наряду с другими доказательствами. В случае, если сторона, обязанная доказывать свои требования или возражения, удерживает находящиеся у нее доказательства и не представляет их суду, суд вправе обосновать свои выводы объяснениями другой стороны. Как пояснили в судебном заседании истцы Кира Г.П., Кира Л.С., их представитель Якимов С.И. в настоящее время в <адрес> невозможно проживать в виду неудовлетворительного технического состояния жилого дома. Полы в квартире провалились, фундамент отсутствует, кровля протекает, деревянные перекрытия и стены имеют биологические повреждения, отопительные печи обрушились. Проживание в квартире не просто невозможно, но и опасно для жизни. Данные обстоятельства подтвердил допрошенный в судебном заседании в качестве специалиста заместитель начальника Территориального отдела Роспотребнадзора в г. Коряжма, Вилегодском и Ленском районах П, который показал, что проживание в <адрес> опасно для жизни в связи с неудовлетворительным техническим состоянием конструкций здания. Указанные обстоятельства объективно подтверждаются актом межведомственной комиссии обследования помещения от 07 апреля 2011 года №__, согласно которому деревянный цоколь отсутствует. Брус стен врос в землю. Нижние венцы гнилые, трухлявые. Состояние наружных и внутренних несущих стен, перегородок, - удовлетворительное. Снаружи наблюдаются увлажненные участки. Трещины в штукатурке. Подвальные перекрытия имеют искривления к стенам и печам. Чердачное перекрытие имеет обвалы участков обшивки потолка в нескольких жилых комнатах, протечки. Покрытие кровли - рубероид местами отсутствует, доски сгнили. Печи имеют перекосы, трещины. Электроосвещение в трех квартирах отключено. В связи с физическим износом в процессе эксплуатации жилого дома эксплуатационные характеристики части здания ухудшились. Это привело к снижению до предельного уровня надежности здания, прочности и устойчивости фундаментов, стен, перекрытий, крыши, безопасности систем электроснабжения, теплоснабжения. Состояние конструкций части дома неудовлетворительное. Проживание людей опасно для жизни. (л.д.14). Учитывая, что администрация МО «Урдомское», обязанная доказывать свои возражения, не представила доказательств проведения реконструкции спорного жилого <адрес> в 2014 году, суд обосновывает свои выводы объяснениями другой стороны. В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 года № 47 (в ред. Постановления Правительства РФ от 02 августа 2007 № 494), в заключении акта должно быть указано одно из следующих решений: «О соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико - экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в настоящем Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции. Таким образом, суд считает, что квартира №__ в четырехквартирном жилом <адрес> является аварийной и непригодной для проживания истцов. При этом суд не вмешивается в компетенцию межведомственной комиссии, созданной на основании распоряжения органа местного самоуправления, по даче заключения о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. К такому выводу суд пришел по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств. Никакие доказательства не имеют для суда заранее установленной силы, в том числе акт обследования помещения, заключение о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания; распоряжение главы МО «Урдомское» от 07 июня 2011 года №__ о проведении реконструкции жилого дома в 2014 году. В силу пунктов 33, 34 раздела III вышеуказанного Положения основанием для признания жилого помещения непригодным для проживания является наличие выявленных вредных факторов среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья граждан вследствие ухудшения в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящего к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований; жилые помещения, расположенные в деревянных домах, имеющих деформации фундаментов, стен, несущих конструкций и значительную степень биологического повреждения элементов деревянных конструкций, которые свидетельствуют об исчерпании несущий способности и опасности обрушения, являются непригодными для проживания вследствие признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции. Признание жилого помещения непригодным для проживания является самостоятельным основанием для выселения граждан с предоставлением другого благоустроенного жилого помещения по договору социального найма в порядке ст. ст. 87 и 89 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее- ЖК РФ), но лишь в том случае, если занимаемое ими помещение не подлежит ремонту или реконструкции. Как следует из Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», утвержденного Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 № 47 (в редакции от 02 августа 2007 года) на основании полученного заключения соответствующий орган местного самоуправления принимает решение и издает распоряжение с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции или о признании необходимости проведения ремонтно - восстановительных работ. Как установлено в судебном заседании четырёхквартирный жилой <адрес> в установленном порядке признан аварийным и подлежащим реконструкции в 2014 году. Однако, в нарушение требований стаей 56, 57 ГПК РФ ответчиком - администрацией муниципального образования «Урдомское» не представлено в суд достаточных и беспорных доказательств, подтверждающих, что в 2014 году будет проведена реконструкция спорного жилого дома, с технико-экономическим обоснованием. Не представлено в суд сведений о сроках отселения проживающих в доме граждан, предоставлении им другого жилого помещения в маневренном фонде. Более того, исходя из отзыва ответчика на исковое заявление администрация МО «Урдомское» не планирует проводить капитальный ремонт или реконструкцию жилого <адрес> в связи с тем, что восстановление и благоустройство спорного жилого дома выполнять экономически нецелесообразно (л.д. 24-26). Следовательно в судебном заседании установлено, что жилое помещение, в котором истцы проживали по договору социального найма, является непригодным для проживания и ремонту или реконструкции не подлежит. В силу п. 1 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются, в том числе гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат. Статьей 40 Конституции Российской Федерации гарантировано право каждого на жилище. Органы местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. В соответствии с ч. 6 ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда. Согласно ч. 2 ст. 15 ЖК РФ жилым помещением признается изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства (далее - требования). В силу ч. 4 ст. 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Конституция Российской Федерации провозглашает Российскую Федерацию социальным правовым государством, в котором гарантируется равенство прав и свобод человека и гражданина и политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (статья 1, часть1; статья 7, часть 1; статья 18; статья 19, части 1 и 2). Провозглашенные в конституции Российской Федерации цели социальной политики Российской Федерации предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования. В свою очередь, человек, если он в силу объективных причин не способен самостоятельно достичь достойного уровня жизни, вправе рассчитывать на получение поддержки со стороны государства и общества. Эти конституционные начала взаимоотношений личности, общества и государства в социальной сфере распространяются и на отношения, связанные с осуществлением права на жилище, которое получило в том числе международно-правовое признание в качестве одного из необходимых условий гарантирования права на достойный жизненный уровень (статья 25 Всеобщей декларации прав человека, статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах). Закрепляя в соответствии с этим право каждого на жилище и предполагая, прежде всего, ответственное отношение самих граждан к его осуществлению, Конституция Российской Федерации одновременно возлагает на органы государственной власти и органы местного самоуправления обязанность по созданию условий для осуществления права на жилище, при этом она предусматривает, что малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40). Из данных конституционных предписаний, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности (преамбула; статья 2; статья 21, часть 1, Конституции Российской Федерации) и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице органов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как непригодность жилого помещения для проживания в связи с физическим износом здания, и не имеющим возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно. Реализуя эту конституционную обязанность, федеральный законодатель предусмотрел для случаев признания жилого помещения в установленном порядке непригодным для проживания и не подлежащим ремонту и реконструкции возможность предоставления гражданам жилых помещений по договорам социального найма во внеочередном порядке (пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации). Такое законодательное регулирование согласуется со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище. При этом федеральный законодатель не связывает возможность признания гражданина нуждающимся в получении жилого помещения с конкретным правом, на котором ему принадлежит (или ранее принадлежало) жилое помещение, а потому нуждающимся, по смыслу приведенных законоположений, может быть признан как наниматель по договору социального найма, так и собственник жилого помещения. При этом ни из статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации, ни из каких-либо других его положений не следует, что обязательным условием внеочередного предоставления жилья гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания, является нахождение гражданина на учете в момент возникновения обстоятельств, обусловивших непригодность жилого помещения для проживания. Закрепление такого условия применительно к ситуациям непредвиденной утраты пригодного для проживания жилого помещения противоречило бы принципам равенства и справедливости как конституционным критериям правомерного регулирования прав и свобод человека и гражданина, поскольку означало бы предъявление гражданам, относящимся к данной категории нуждающихся в жилье (к которой относится и истец), объективно невыполнимых требований для целей реализации их права на жилище и тем самым ставило бы их в положение объекта государственно-властной деятельности. Таким образом, по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, лишившимся жилища в результате аварийности жилого дома и непригодности его для проживания, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении. Как следует из ответа главы МО «Урдомское» от 20 февраля 2012 года за №__ в принятии на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях истцам фактически отказано со ссылкой на то, что в соответствии с договором социального найма им предоставлено жилое помещение общей площадью 39 квадратных метров, в котором совместно с нанимателем учтены все члены его семьи, то есть в спорном жилом помещении в <адрес> (л.д.59). Следовательно, жилищные условия истцов на момент обращения в суд не только не улучшились, но по истечении времени со дня обследования дома износ дома мог только увеличиться поскольку никаких мер к его ремонту ответчиком не предпринималось. Таким образом, доводы истцов о непригодности квартиры и дома для проживания ответчиком в суде не опровергнуты. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что истцы, имея право на пользование двухкомнатной квартирой по договору социального найма в доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, и неподлежащим ремонту или реконструкции, имеют право на предоставление по договору социального найма другого благоустроенного жилого помещения. Пункт 1 части 2 статьи 57 ЖК РФ во взаимосвязи со статьями 87,89 ЖК РФ не исключает их применение при наличии на то оснований. Согласно ст. 87 ЖК РФ, если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое жилое помещение по договору социального найма. В соответствии со ст. 89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86-88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта. В случаях, предусмотренных федеральным законом, такое предоставляемое жилое помещение с согласия в письменной форме граждан может находиться в границах другого населенного пункта субъекта Российской Федерации, на территории которого расположено ранее занимаемое жилое помещение. В случаях, предусмотренных федеральным законом, гражданам, которые состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях или имеют право состоять на данном учете, жилые помещения предоставляются по нормам предоставления. Если наниматель и проживающие совместно с ним члены его семьи до выселения занимали квартиру или не менее чем две комнаты, наниматель соответственно имеет право на получение квартиры или на получение жилого помещения, состоящего из того же числа комнат, в коммунальной квартире. Из содержания ст. ст. 87 и 89 ЖК РФ следует, что жилое помещение гражданам предоставляется не в связи с улучшением жилищных условий, а в связи с признанием дома непригодным для проживания. Вследствие чего оно должно быть равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, без учёта обстоятельств, влияющих на улучшение жилищных условий. При этом граждане, которым в связи с выселением предоставлено другое равнозначное жилое помещение, сохраняют право состоять на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях, если для них не отпали основания состоять на таком учёте (статья 55 ЖК РФ). Таким образом, исходя из системного толкования вышеуказанных правовых норм администрация МО «Урдомское», как собственник многоквартирного жилого дома, в котором проживали истцы, обязана предоставить им с несовершеннолетними детьми по договору социального найма другое жилое помещение, отвечающее требованиям ч. 1 ст. 89 ЖК РФ, а именно жилое помещение должно быть благоустроенным применительно к условиям МО «Урдомское» Ленского района Архангельской области, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным санитарным и техническим требованиям и находиться в черте МО «Урдомское» Ленского района Архангельской области. Как установлено в судебном заседании в <адрес> не имеется благоустроенных жилых помещений, отвечающих установленным санитарным и техническим требованиям. Более того, <адрес>, являясь лесным поселком, в настоящее время не имеет перспективы развития. В нем не имеется ни рабочих мест для истцов, ни детских дошкольных образовательных учреждений, ни общеобразовательных школ для их детей и внуков. Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями истцов и ответчиком не опровергнуты. Истцы согласны при наличии на то оснований на предоставление им другого благоустроенного жилого помещения в ином, кроме поселка Лупья, населенном пункте на территории МО «Урдомское», в том числе в поселке <адрес>. При таких обстоятельствах, с учетом указанных положений закона, истцы, пользуясь жилым помещением по договору социального найма в доме, признанном в установленном порядке непригодным для проживания, имеют право на предоставление им по договору социального найма во внеочередном порядке благоустроенного жилого помещения равнозначного по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, то есть не менее 39 квадратных метров, расположенного на территории муниципального образования «Урдомское». На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд РЕШИЛ: Исковые требования Киры Г. П., Киры Л. С.ёновны, действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Векшина Артёма Константиновича, Новосельцевой Н.С., действующей в своих интересах и интересах несовершеннолетнего Новосельцева К. А. к администрации муниципального образования «Урдомское» - удовлетворить. Обязать администрацию муниципального образования «Урдомское» предоставить Кире Г. П. на состав семьи пять человек по договору социального найма вне очереди благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям, расположенное в черте муниципального образования «Урдомское», общей площадью не менее 39 квадратных метров. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Архангельском областном суде через Вилегодский районный суд в течение месяца со дня вынесения судом мотивированного решения в окончательной форме, то есть с 04 мая 2012 года. Мотивированное решение вынесено 03 мая 2012 года. Председательствующий В.П. Крысанов