Решение по делу № 2-13/2011



Дело № 2-13(11)

Р Е Ш Е Н И Е

                                  ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с. Викулово 19 января 2011года

Викуловский районный суд Тюменской области

в составе председательствующего судьи Шульгина А.М.,

при секретаре Плесовских Т.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в с.Викулово гражданское дело по иску Рябовой В. М. к администрации Викуловского муниципального района о признании незаконным отказа в оплате ежемесячной доплаты к пенсии в связи с муниципальной службой,

У С Т А Н О В И Л:

         Рябова В.М. обратилась в суд с иском к администрации Викуловского муниципального района о признании незаконным отказа в оплате ежемесячной доплаты к пенсии в связи с муниципальной службой, мотивировав своё обращение тем, что она была принята на работу в Каргалинскую сельскую администрацию в качестве бухгалтера с 24.08.1980 года, где фактически проработала до 01.03.2003 года. С 01.03.2003 года ставка бухгалтера по отрасли «здравоохранения» была сокращена. В соответствии с Положением о порядке установления и выплаты пенсии она обратилась 04.03.2008 года в Администрацию Викуловского муниципального района, однако в доплате к пенсии в связи с муниципальной службой ей было отказано письмом администрации Викуловского муниципального района № # от 26.03.2008 года. Считает отказ администрации Викуловского муниципального района от 26.03.2008 года № # в доплате трудовой пенсии незаконным, так как должность бухгалтера по отрасли «здравоохранения» относилась к категории должностей муниципальной службы. Просит суд признать незаконным отказ администрации Викуловского муниципального района от 26.03.2008 года № # в доплате трудовой пенсии и обязать администрацию Викуловского муниципального района установить ей ежемесячную доплату к трудовой пенсии с 04.03.2008 года, согласно положения, утвержденного решением Думы Викуловского муниципального района № 86 от 23.11.2005 года.

         В судебном заседании истица Рябова В.М. исковые требования поддержала в полном объеме, настаивал на их удовлетворении, пояснив суду, что 28.02.2002 года была уволена с должности заместителя главного бухгалтера Администрации сельского совета в порядке перевода в Каргалинскую сельскую администрацию на должность бухгалтера по отрасли «здравоохранения». Указанное увольнение произошло ввиду реорганизации сельского совета в сельскую администрацию. Характер её работы как бухгалтера остался прежним. В сельской администрации бухгалтерию возглавлял главный бухгалтер, у которого она находилась в подчинении по службе. Кроме того, в бухгалтерии были и другие бухгалтера которые делились по отраслям. Каких либо договоров на оказание услуг как бухгалтера –специалиста она с Каргалинской сельской администрацией не заключала. 

         Представитель ответчика администрации Викуловского муниципального района Киселева Г.С. (действующая по доверенностил.д.49) в судебном заседании возражала относительно иска, указывая на то, что отказ администрации Викуловского муниципального района от 26.03.2008 года № # является законным, так как в соответствии с Положением о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы Викуловского района, утвержденным решением Думы Викуловского муниципального района от 23.11.2005 № 86, право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии предоставляется лицам, замещавшим муниципальные должности, и уволенным с этих должностей, должность бухгалтера по отрасли "Здравоохранение" Каргалинской сельской администрации, согласно штатному расписанию Каргалинской сельской администрации и на основании постановления главы ОМО Викуловский район от 30.05.2002 года "О штатных расписаниях сельских администраций", не являлась должностью муниципальной службы. Заработная плата истицы финансировалась за счет средств направляемых на содержание работников в области здравоохранения из бюджета Викуловского муниципального объединенного образования, а поэтому её должность нельзя признавать муниципальной службой.

                Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора Администрации Каргалинского сельского поселения Покатова В.А. выразила своё согласие с иском, указав на то, что действительно Рябова В.М. трудилась на должности муниципальной службы в качестве бухгалтера Каргалинского сельского совета более 15 лет, а поэтому она имеет право на получение доплаты к пенсии. Заявление Рябовой В.М. и трудовой договор на момент перевода и приема её на работу в Каргалинскую сельскую администрацию не сохранились.         

         Выслушав объяснения стороны, исследовав материалы дела, суд считает, что исковые требования Рябовой В.М. подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

          Судом установлено, что Рябова В.М. с 24.08.1980 года была трудоустроена в администрацию Каргалинского сельского совета в должности бухгалтера. 05.02.1992 года назначена на должность зам. главного бухгалтера Каргалинского сельского совета. 28.02.2002 года уволена в порядке перевода в Каргалинскую сельскую администрацию по п.5 ст.77 ТК РФ.01.03.2002 года принята в  Каргалинскую сельскую администрацию бухгалтером по отрасли «здравоохранения». 01.02.2003 года уволена в связи с сокращением численности работников по п.4 ст.77 ТК РФ. Указанные обстоятельства подтверждены записями в трудовой книжки на имя Рябовой В.М. л.д.9-11). В настоящий момент Рябова В.М. получает трудовую пенсию по старости. 

         Из отказа администрации Викуловского муниципального района от 26.03.2008 года № # л.д.6) следует, что Рябовой В.М. на её заявление о доплате к трудовой пенсии от 04.03.2008 года отказано, в связи с тем, что должность бухгалтера по отрасли "Здравоохранение" Каргалинской сельской администрации, согласно штатному расписанию Каргалинской сельской администрации и на основании постановления главы ОМО Викуловский район от 30.05.2002 года "О штатных расписаниях сельских администраций", не являлась должностью муниципальной службы.

         Согласно постановления главы ОМО Викуловский район от 28.12.2001 года №2 "О ликвидации администраций …….. " л.д. 74), ликвидированы администрации сельских советов на основании Закона Тюменской области№376 от 13.09.2001 года «Об образовании объединённого муниципального образования Викуловский район и установлении его границ», в том числе и Каргалинский сельский совет, главам сельсоветов было поручено провести увольнение работников в соответствии с требованиями трудового законодательства РФ и Закона Тюменской области «Об основах муниципальной службы в Тюменской области».

   В соответствии с гл. 3, Закон Тюменской области от 05.02.1997 N 69 "Об основах муниципальной службы в Тюменской области" при ликвидации муниципального органа или сокращения его штата муниципальному служащему, в случае невозможности предоставления работы в том же муниципальном органе, должна быть предложена другая муниципальная должность в другом муниципальном органе с учетом его профессии, квалификации и занимаемой ранее должности.

Согласно ст.1 Закон Тюменской области от 05.02.1997 N 69 "Об основах муниципальной службы в Тюменской области" муниципальная служба - профессиональная деятельность, осуществляемая на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной. Штатные расписания устанавливаются в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы. Муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с Реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утвержденным настоящим Законом. Реестр муниципальных должностей муниципальной службы представляет собой перечень унифицированных наименований муниципальных должностей муниципальной службы, классифицированных по группам.

В соответствии Реестром муниципальных должностей муниципальной службы должность  «Бухгалтер» отнесена к  старшей должности муниципальной службы (2 группа).

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальные должности муниципальной службы устанавливаются нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в соответствии с реестром муниципальных должностей муниципальной службы, утверждаемым законом субъекта Российской Федерации.

         Согласно постановления главы ОМО Викуловский район от 30.05.2002 года №54 "О штатных расписаниях сельских администраций" л.д. 74), в сельских администрациях в т.ч. и в Каргалинской сельской администрации с 01.03.2002 года ведены штатные единицы бухгалтеров по отраслям, так в частности в Каргалинской сельской администрации введены всего три штатные единицы бухгалтеров, из них по отрасли единиц : ЖКХ -1, образование -1, здравоохранение -1. Кроме того установлено, что оплата труда бухгалтеров производится в размере 90% от должностного оклада главного бухгалтера сельской администрации. Установлена надбавка за особые условия труда в размере до 10% должностного оклада.

         Таким образом, Рябовой В.М. была предложена другая муниципальная должность в другом муниципальном органе с учетом её профессии и она была уволена в порядке перевода и принята в  Каргалинскую сельскую администрацию бухгалтером по отрасли «здравоохранения», т.е. на должность муниципальной службы.

         Согласно ст. 1 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальная должность - должность, предусмотренная уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации, с установленными полномочиями на решение вопросов местного значения и ответственностью за осуществление этих полномочий, а также должность в органах местного самоуправления, образуемых в соответствии с уставом муниципального образования, с установленными кругом обязанностей по исполнению и обеспечению полномочий данного органа местного самоуправления и ответственностью за исполнение этих обязанностей.

Согласно ст. 2 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" муниципальная служба - профессиональная деятельность, которая осуществляется на постоянной основе на муниципальной должности, не являющейся выборной.

         Согласно положения «О Каргалинской сельской администрации ОМО Викуловский район» ( далее Положение) зарегистрированного 24.02.2002 года л.д.65-73) Каргалинская сельская администрация является территориальным подразделением администрации ОМО Викуловский район, осуществляющим свою деятельность на территории Каргалинского сельсовета.

         Таким образом, Рябова В.М. была принята на работу 01.03.2002 года на постоянной основе в качестве бухгалтера, на должность муниципальной службы фактически в территориальное подразделение администрации ОМО Викуловский район.

         Согласно функциям Каргалинской сельской администрации установленным п.4 указанного Положения, сельская администрация в области здравоохранения обязана была осуществлять контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, а поэтому были введены штатные единицы бухгалтеров по отраслям, в частности в отрасли «здравоохранения».

          Доводы представителя ответчика о том, что заработная плата истицы финансировалась за счет средств направляемых на содержание работников в области здравоохранения из бюджета Викуловского муниципального объединенного образования, а поэтому её должность нельзя признавать муниципальной службой, суд находит несостоятельными.

  Согласно ст. 6 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местного бюджета.

  В соответствии со ст.7 Федерального закона от 08.01.1998 N 8-ФЗ "Об основах муниципальной службы в Российской Федерации" Муниципальным служащим является гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

         Как установлено судом Рябова В.М. получала денежное вознаграждение за свою работу за счет средств местного бюджета, направляемых по отрасли здравоохранения, так как осуществляла учет и контроль за деятельностью учреждений здравоохранения, исходя из функций Каргалинской сельской администрации. 

Согласно гл. 2 Закона Тюменской области от 05.02.1997 N 69 "Об основах муниципальной службы в Тюменской области" денежное содержание муниципального служащего состоит из должностного оклада, надбавок к должностному окладу за квалификационный разряд, выслугу лет, особые условия муниципальной службы, работу в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера, лечебных надбавок, а также премий по результатам работы и районного коэффициента. Должностные оклады муниципальных служащих определяются тарифной сеткой муниципальной службы муниципального образования, которая разрабатывается и утверждается в порядке, установленном представительным органом местного самоуправления. В стаж муниципальной службы муниципального служащего включается время работы на муниципальных должностях муниципальной службы

         Как установлено постановлением главы ОМО Викуловский район от 30.05.2002 года №54 "О штатных расписаниях сельских администраций" л.д. 74), оплата труда бухгалтеров в т.ч. Рябовой В.М. должна была производится в размере 90% от должностного оклада главного бухгалтера сельской администрации. Установлена ей была и  надбавка за особые условия труда в размере до 10% должностного оклада.

         Представленные расчетно-платежные ведомости за август 2002 года  л.д.43) указывают на то, что Рябовой В.М. денежное вознаграждение за работу в качестве бухгалтера начислялась, согласно штатного расписания бухгалтерии Каргалинской сельской администрации утвержденного главой администрации Каргалинской сельской администрации л.д.47) с установлением всех выплат причитающихся муниципальному служащему.

          Факт того, что Рябова В.М. не входила в аппарат управления Каргалинской сельской администрации, согласно штатного расписания на 2002 год л.д.46) не может свидетельствовать о том, что она не являлась муниципальной служащей.

         Представленные ответчиком сметы расходов бюджета и поправки к ним, расходные ведомости (л.д.32-45) не свидетельствуют о том, что Рябова В.М. финансировалась как работник не относящийся к муниципальной службе.

                Приказ Каргалинской сельской администрации от 07.03.2002 года № 7-к о приёме на работу Рябовой В.М.л.д.62) бухгалтером участковой больницы, не может быть принят судом во внимание, в качестве доказательства. К указанному Приказу суд относится критически, так как согласно штатного расписания Каргалинской сельской администрации утвержденного главой администрации Каргалинской сельской администрации л.д.47), такая должность сельской администрации отсутствовала, а  запись в трудовой книжке свидетельствует о том, что Рябова В.М. была принята на работу в должности бухгалтера по отрасли «здравоохранения»   Каргалинской сельской администрации, что соответствует обстоятельствам дела установленных судом. Заявление Рябовой В.М. и трудовой договор на момент перевода и приема её на работу в Каргалинскую сельскую администрацию не сохранились.

         Согласно Положения о порядке установления и выплаты ежемесячной доплаты к трудовой пенсии лицам, замещавшим должности муниципальной службы Викуловского района, утвержденным решением Думы Викуловского муниципального района от 23.11.2005 № 86  л.д.27-31), право на ежемесячную доплату к трудовой пенсии предоставляется муниципальным служащим при наличии стажа муниципальной службы не менее 15 лет, замещавшим на 28.08.1995 года муниципальные должности, и уволенным с этих должностей в том числе в связи с сокращением численности или штатов органов местного самоуправления, с момента обращения за доплатой.   

         Как установлено судом, что Рябова В.М. на момент увольнения с муниципальной должности бухгалтера по отрасли «здравоохранения»   Каргалинской сельской администрации с 01.02.2003 года по п.4 ст.77 ТК РФ в связи с сокращением численности работников, замещала муниципальную должность на 28.08.1995 года, имела стаж муниципальной службы не менее 15 лет. Указанные обстоятельства подтверждены записями в трудовой книжки л.д.10) и не оспариваются сторонами. На момент увольнения Рябова В.М. замещала муниципальную должность не менее 12 полных месяцев перед увольнением с муниципальной службы и является получателем трудовой пенсии по старости, что также является условием для получения доплаты к пенсии. Обратилась за доплатой к пенсии в Администрацию Викуловского муниципального района 04.03.2008 года, а поэтому Рябова В.М. имеет право на получение доплаты к трудовой пенсии как муниципальный служащий с 04.03.2008 года с момента подачи заявления о доплате.

          В связи с изложенным, суд пришел к выводу о том, что отказ администрации Викуловского муниципального района от 26.03.2008 года № # в доплате трудовой пенсии Рябовой В. М. является не законным, а поэтому исковые требования подлежат удовлетворению.

         Судебные расходы в виде оплаты государственной пошлины в сумме 200 рублей, что подтверждается квитанцией об уплате госпошлины л.д.5), подлежат возмещению Рябовой В.М. ввиду удовлетворения исковых требований.  

         Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

         В соответствии с ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

  В соответствии ст. 89 ГПК РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

         Согласно ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков имеют льготы по уплате государственной пошлины.

Согласно ст.102 ГПК РФ в случае удовлетворения иска истцу возмещаются за счет средств соответствующего бюджета понесенные им судебные расходы.

Согласно ст. 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджеты муниципальных районов подлежат зачислению налоговые доходы от государственной пошлины по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, мировыми судьями (за исключением Верховного Суда Российской Федерации).

         Таким образом, государственная пошлина, уплаченная истицей при подачи иска, подлежит возмещению за счет средств бюджета Викуловского муниципального района.

Руководствуясь ст. ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

         Исковые требования Рябовой В. М. к  администрации Викуловского муниципального района о признании незаконным отказа в оплате ежемесячной доплаты к пенсии в связи с муниципальной службой - удовлетворить.

         Признать незаконным отказ администрации Викуловского муниципального района от 26.03.2008 года № 529 в доплате трудовой пенсии Рябовой В. М..

          Обязать администрацию Викуловского муниципального района установить ежемесячную доплату к трудовой пенсии замещавшей должности муниципальной службы Викуловского района Рябовой Валентине Макаровне с 04.03.2008 года, согласно Положения утвержденного решением Думы Викуловского муниципального района № 86 от 23.11.2005 года.

         Возместить Рябовой Валентине Макаровне за счет средств бюджета Викуловского муниципального района судебные расходы в виде государственной пошлины в сумме 200 (двести) рублей.

         Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд через Викуловский районный суд в течение 10 дней, с момента изготовления мотивированной части решения.

Мотивированное решение изготовлено 24 января 2011 года. 

         Судья А.М. Шульгин