решение об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2010 г. г. Выкса

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Корокозова Д.Н., с участием представителя истца - старшего помощника Выксунского городского прокурора Комаровой Г.В., представителя ответчика. .., при секретаре Романцевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Выксунского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования. .. об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности

установил:

Выксунский городской прокурор обратился с требованиями обязать администрацию муниципального образования. .. устранить нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ, указанные в справке ОГПН по г.Выкса и Выксунскому району от ххх. Свои требования истец мотивирует тем, что в ходе проверки муниципальных образований, проведенной Выксунской городской прокуратурой с привлечением специалистов ОГПН по г.Выкса и Выксунскому району ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, на территории данного муниципального образования были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, чем создается реальная угроза причинения ущерба здоровью и жизни граждан, прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц об обязании устранить допущенные нарушения Правил пожарной безопасности в РФ.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, пояснил, что прокурор, выступая в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать ответчика устранить нарушения, в том числе часть незамедлительно в целях обеспечения безопасности граждан.

Представитель ответчика в судебном заседании с исковыми требованиями согласилась, пояснила, что на устранение нарушений необходимы значительные материальные затраты, которые бюджет муниципального образования понести не может, т.к. является дотационным.

Выслушав стороны, исследовав письменные доказательства по делу, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст.ст.12, 55, 56, 57, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих


2

требований или возражений. Согласно ч.З ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Судом установлено, что при проведении инспектором отдела государственного пожарного надзора по г. Выкса и Выксунскому району ГУ МЧС РФ по Нижегородской области совместно со старшим помощником Выксунского городского прокурора проверки на территории муниципального образования. .. были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: населенные пункты муниципального образования не обеспечены прицепными мотопомпами, чем нарушены требования п.п.31, 107 ППБ 01-03; время прибытия первого подразделения пожарной охраны в. .. превышает 10 минут, в связи с чем необходимо предусмотреть строительство в. .. пожарного депо; в. .. водопроводные сети на. ... не выполнены кольцевыми, в. .. не выполнены кольцевыми водопроводные сети на. .., чем нарушены требования п.З ППБ 01-03 и п.8.5 СНИП 2.04.02.84*; в юго-восточной и северо-восточной частях. .. водопроводные сети не выполнены кольцевыми, чем нарушены требования п.З ППБ 01-03 и п.8.5 СНИП 2.04.02.84*; у водоемов (водоисточников). .., а также по направлению движения к ним не установлены соответствующие указатели - объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий, чем нарушен п.90 ППБ 01-03; на территории. .. не произведена очистка искусственных водоемов, чем нарушены требования п.94 ППБ 01-03; территории населенных пунктов не обеспечены дорогами с твердым покрытием для проезда пожарной техники (...), чем нарушены требования п.23 ППБ 01-03; к естественным водоемам. .. не выполнены подъезды, площадки или пирсы с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м. для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушены требования п.94 ППБ 01-03; не обеспечено наружное водоснабжение от пожарных водоемов или от пожарных гидрантов в. .., чем нарушены требования п.З ППБ 01-03 и п.2.11, 2.14 СНИП 2.04.02.84*.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является вопросом местного значения поселения и должно финансироваться за счет собственных доходов местных бюджетов.

Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится:

-создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;


3

-включение мероприятий по обеспечению пожарной

безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;

-оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

-установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности и иные.

В силу ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. При этом, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Положениями ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к первичным мерам пожарной безопасности отнесено:

- реализация полномочий органов местного самоуправления
по решению вопросов организационно-правового, финансового,
материально-технического обеспечения пожарной безопасности
муниципального образования;

обеспечение надлежащего состояния источников

ч

противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

- обеспечение связи и оповещение населения о пожаре;

- организация обучения населения мерам пожарной безопасности
и пропаганда в области пожарной безопасности и иные вопросы.

Кроме того, приказом МЧС России от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности» (далее ППБ-01-03) на органы местного самоуправления возложена обязанность выполнения предусмотренных Правилами мер и требований пожарной безопасности.

Согласно п.З ППБ 01-03 Наряду с данными Правилами следует также руководствоваться иными нормативными документами по пожарной безопасности и нормативными документами, содержащими требования пожарной безопасности, утвержденными в установленном порядке, в частности СНИП 2.04.02.84*.

Согласно п.23 ППБ 01-03 Дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном


4

состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны. На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.

Согласно п.31 ППБ 01-03 Сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы с количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб (участков) от 300 до 1000 - прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб (участков) свыше 1000 - не менее двух прицепных пожарных мотопомп. В соответствии с п. 107 ППБ 01-03 за каждой пожарной мотопомпой, приспособленной (переоборудованной) для целей пожаротушения техникой, должен быть закреплен моторист (водитель), прошедший специальную подготовку. В организации должен быть отработан порядок доставки пожарных мотопомп к месту пожара.

Согласно п.90 ИЛЬ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а также по направлению движения к ним должны быть установлены соответствующие указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием светоотражающих покрытий). На них должны быть четко нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника.

В соответствии с п.94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства о пожарной безопасности администрацией муниципального образования. .. полный комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности на территории населенных пунктов муниципального образования не выполнен, обязательные для исполнения Правилами пожарной безопасности требования не исполнены, что следует из справки ОГПН по г. Выкса и Выксунскому району от 01.08.2010 г. №878.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.


5

В данном случае продолжительность сроков

выполнения работ по устранению нарушений Правил пожарной безопасности определяется судом с учетом требований разумности, необходимости обеспечения баланса интересов и обеспечения безопасности населения.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 ПК РФ расходы по оплате государственной пошлины с ответчика не взыскиваются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ суд

решил:

Исковые требования Выксунского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования. .. устранить нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ на территории муниципального образования, а именно:

- немедленно в населенных пунктах муниципального образования
обеспечить наличие прицепных мотопомп;

- в срок ххх месяцев с момента вынесения решения предусмотреть
строительство в. .. пожарного депо;

- в срок ххх дней с момента вынесения решения выполнить
кольцевыми водопроводные сети в юго-восточной и северо-восточной
частях. ..;'

- немедленно у водоемов (водоисточников). .., а также по
направлению движения к ним установить соответствующие указатели -
объемные со светильником или плоские, выполненные с использованием
светоотражающих покрытий;

- немедленно на территории. .. произвести очистку искусственных
водоемов;

- в срок ххх месяца с момента вынесения решения обеспечить
территории населенных пунктов (...) дорогами с твердым покрытием для
проезда пожарной техники;

- в срок ххх месяца с момента вынесения решения к естественным
водоемам. .. выполнить подъезды, площадки или пирсы с твердым
покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных
автомобилей и забора воды в любое время года;

- немедленно обеспечить наружное водоснабжение от пожарных
водоемов или от пожарных гидрантов на. ..

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Выксунский городской суд в течение 10 дней.



Судья - Д.Н. Корокозов