решение об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

02 августа 2010 г. г.Выкса

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Корокозова Д.Н., с участием представителя истца - старшего помощника Выксунского городского прокурора Комаровой Г.В., при секретаре Романцевой А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Выксунского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации. .. об обязании устранить нарушения требований пожарной безопасности

установил:

Выксунский городской прокурор обратился с требованиями обязать администрацию. .. устранить нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ, указанные в справке ОГПН по г. Выкса и Выксунскому району от ххх г. №ххх. Свои требования истец мотивирует тем, что в ходе проверки муниципальных образований, проведенной Выксунской городской прокуратурой с привлечением специалистов ОГПН по г. Выкса и Выксунскому району ГУ МЧС РФ по Нижегородской области, на территории данного муниципального образования были выявлены нарушения Правил пожарной безопасности в РФ, чем создается реальная угроза причинения ущерба здоровью и жизни граждан, прокурор обратился с иском в интересах неопределенного круга лиц об обязании устранить допущенные нарушения Правил пожарной безопасности в РФ.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, пояснил, что прокурор, выступая в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать ответчика устранить нарушения.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, ходатайств об отложении дела и возражений по иску не представлено.

На основании ч.4 ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные

доказательства по делу, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст.ст.12, 55, 56, 57, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих

2

требований или возражений. Согласно ч.З ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Судом установлено, что при проведении инспектором отдела государственного пожарного надзора по г. Выкса и Выксунскому району ГУ МЧС РФ по Нижегородской области совместно со старшим помощником Выксунского гор.прокурора проверки были выявлены нарушения требований пожарной безопасности, а именно: территория. .. не обеспечена дорогами с твердым покрытием для проезда пожарной техники (...), чем нарушены требования п.23 ППБ 01-03; на территории населенных пунктов не произведена очистка искусственных и естественных водоемов, чем нарушены требования п.94 ППБ 01-03; к естественным водоемам не выполнены подъезды, площадки или пирсы с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м. (...) для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года, чем нарушены требования п.94 ППБ 01-03.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является вопросом местного значения поселения и должно финансироваться за счет собственных доходов местных бюджетов.

Согласно ч.1 ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» к полномочиям органов местного самоуправления поселений по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относится:

-создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

-включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений;

-оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской власти в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

-установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности и иные.

В силу ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. При этом, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся


3

стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Положениями ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» к первичным мерам пожарной безопасности отнесено:

- реализация полномочий органов местного самоуправления
по решению вопросов организационно-правового, финансового,
материально-технического обеспечения пожарной безопасности
муниципального образования;

обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

- обеспечение связи и оповещение населения о пожаре;

- организация обучения населения мерам пожарной безопасности
и пропаганда в области пожарной безопасности и иные вопросы.

Кроме того, приказом МЧС России от 18.06.2003 №313 «Об утверждении Правил пожарной безопасности» (далее ППБ-01-03) на органы местного самоуправления возложена обязанность выполнения предусмотренных Правилами мер и требований пожарной безопасности.

Согласно п.23 ППБ 01-03 дороги, проезды и подъезды к зданиям, сооружениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и водоисточникам, используемым для целей пожаротушения, должны быть всегда свободными для проезда пожарной техники, содержаться в исправном состоянии, а зимой быть очищенными от снега и льда. О закрытии дорог или проездов для их ремонта или по другим причинам, препятствующим проезду пожарных машин, необходимо немедленно сообщать в подразделения пожарной охраны. На период закрытия дорог в соответствующих местах должны быть установлены указатели направления объезда или устроены переезды через ремонтируемые участки и подъезды к водоисточникам.

Согласно п.94 ППБ 01-03 при наличии на территории объекта или вблизи его (в радиусе 200 м) естественных или искусственных водоисточников (реки, озера, бассейны, градирни и т.п.) к ним должны быть устроены подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12м для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года. Поддержание в постоянной готовности искусственных водоемов, подъездов к водоисточникам и водозаборных устройств возлагается на соответствующие организации (в населенных пунктах - на органы местного самоуправления).

Однако, в нарушение вышеуказанных требований законодательства о пожарной безопасности администрацией. .. полный комплекс мер по обеспечению пожарной безопасности на территории населенных пунктов муниципального образования не выполнен, обязательные для исполнения


4

Правилами пожарной безопасности требования не исполнены, что следует из справки ОГПН по г. Выкса и Выксунскому району от ххх.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае продолжительность сроков выполнения работ по устранению нарушений Правил пожарной безопасности определяется судом с учетом требований разумности, необходимости обеспечения баланса интересов и обеспечения безопасности населения.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 ПК РФ расходы по оплате государственной пошлины с ответчика не взыскиваются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ суд

решил:

Исковые требования Выксунского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию. .. устранить нарушения требований Правил пожарной безопасности в РФ на территории муниципального образования, а именно:

- в срок х месяца с момента вынесения решения обеспечить территории населенных пунктов (...) дорогами с твердым покрытием для проезда пожарной техники;

„- немедленно на территории населенных пунктов произвести очистку искусственных и естественных водоемов;

в срок х месяца с момента вынесения решения к естественным водоемам (...) выполнить подъезды, площадки или пирсы с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года.

Решение обратить к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Выксунский городской суд в течение 10 дней.

Судья - Д.Н. Корокозов