решение об обязании принять нормативно-правовой акт



РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации

02 августа 2010 г. г.Выкса

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Володиной А.А., с участием представителя истца старшего помощника Выксунского городского прокурора Комаровой Г.В. при секретаре Кобловой М.С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Выксунского городского прокурора в интересах Российской Федерации к администрации муниципального образования. .. об обязании принять нормативный правовой акт

установил:

Выксунский городской прокурор обратился с требованиями в интересах Российской Федерации обязать администрацию муниципального образования. .. разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Свои требования истец мотивирует тем, что в ходе проверки исполнения администрацией. .. законодательства о пожарной безопасности было установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией муниципального образования. .. не разработана и не принята целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

Впоследствии прокурор требования дополнил требованиями об
обязании устранить допущенные нарушения, а именно: разработать и
принять муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения
пожарной безопасности, в которой должны быть предусмотрены
мероприятия по обеспечению населенных пунктов водоисточниками
(пожарными водоемами, водонапорными башнями) для целей наружного
пожаротушения, с их одновременным оборудованием приспособлениями для
отбора воды пожарной техникой в любое время года; обеспечению
населенных пунктов сетями наружного водопровода для целей наружного
пожаротушения, замена существующих ветхих сетей наружного водопровода
с установкой на них пожарных гидрантов, а также ремонт неисправных
пожарных гидрантов; оборудованию пожарных гидрантов и водоемов
указателями согласно НПБ 160-97; оборудованию естественных

(искусственных) водоисточников для целей наружного пожаротушения подъездами и площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года; осуществлению противопожарной пропаганды и информирование населения о принимаемых мерах по обеспечению пожарной безопасности (освещение вопросов пожарной безопасности на радио и в


печатных СМИ, в том числе обучение детей, учащихся, руководителей и граждан); созданию и организации работы опорных пунктов (противопожарных уголков) для обучения населения мерам пожарной безопасности; созданию муниципальных частных противопожарных формирований и добровольной пожарной охраны, в том числе инструкторов пожарной профилактики для проведения профилактических мероприятий и обучения населения мерам пожарной безопасности.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, в условиях сложившейся пожароопасной обстановки просит обратить решение к немедленному исполнению.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, согласно имеющейся в материалах дела телефонограмме с исковыми требованиями прокурора согласен.

Выслушав представителя истца, исследовав письменные

доказательства по делу, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.5 6 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований или возражений. Согласно ч.З ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Судом установлено, что при проведении Выксунской городской прокуратурой проверки было установлено, что в нарушение действующего законодательства администрацией муниципального образования. .. не разработана и не принята целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах муниципального образования является вопросом местного значения поселения и должно финансироваться за счет собственных доходов местных бюджетов.

Согласно ч.З ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» первичные меры пожарной безопасности включают в себя разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности.

На основании п.1 ст. 179 Бюджетного кодекса РФ указанные программы принимаются исполнительным органом органов местного самоуправления, т.е. администрацией муниципальных образований поселений.

В соответствии с ч.1 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» в целях решения вопросов местного значения


органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.

Отсутствие муниципальной целевой программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности нарушает права граждан в сфере пожарной безопасности.

Согласно ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» органам местного самоуправления поселений в целях обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов предоставлены следующие полномочия:

-создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

- организация и принятие мер по оповещению населения и
подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

- принятие мер по локализации пожара и спасению людей и
имущества до прибытия подразделений Государственной
противопожарной службы;

- включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в
планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских
округов;

- оказание содействия органам государственной власти субъектов
Российской власти в информировании населения о мерах пожарной
безопасности, в том числе посредством организации и проведения
собраний населения.

В силу ст.20 Федерального закона от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» нормативное регулирование в области пожарной безопасности представляет собой установление уполномоченными государственными органами в нормативных документах обязательных для исполнения требований пожарной безопасности. При этом, к нормативным документам по пожарной безопасности относятся стандарты, нормы и правила пожарной безопасности, инструкции и иные документы, содержащие требования пожарной безопасности.

Кроме того, в соответствии с Правилами пожарной безопасности, утвержденными приказом МЧС России от 18.06.2003 №313 (далее ППБ-01-03) на органы местного самоуправления возложена обязанность выполнения предусмотренных Правилами мер и требований пожарной безопасности, при этом ими должно быть обеспечено:

согласно п. 89 ППБ 01-03 исправное состояние сетей противопожарного водопровода, которые обеспечили бы требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения, проверка их


работоспособности должна осуществляться не реже двух раз в год (весной и осенью);

- согласно п.90 ППБ 01-03 у гидрантов и водоемов (водоисточников), а
также по направлению движения к ним не установлены соответствующие
указатели (объемные со светильником или плоские, выполненные с
использованием светоотражающих покрытий), на них должны быть четко
нанесены цифры, указывающие расстояние до водоисточника;

- согласно п.94 ППБ 01-03 устройство подъезда с площадками
(пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12x12 м. для
установки пожарных автомобилей и забора воды в любое время года к
естественным или искусственным водоисточникам (реки, озера, бассейны
и др.), находящимся на территории объекта или вблизи него (в радиусе 200
м., а также поддержание их в постоянной готовности;

- согласно п.95 ППБ 01-03 оборудование имеющихся в наличии
водонапорных башен приспособлениями для отбора воды пожарной
техникой в любое время года;

- согласно п.112 ППБ 01-03 для населенных пунктов, расположенных в
лесных массивах, разработка и выполнения мероприятий, исключающих
возможность переброса огня при лесных и торфяных пожарах на здания и
сооружения (устройство противопожарных полос, посадка лиственных
насаждений, удаление в летний период сухой растительности и др.);

- согласно п.118 ППБ 01-03 оснащение населенных пунктов и отдельно
расположенных объектов исправной телефонной или радиосвязью для
сообщения о пожаре в пожарную охрану.

Однако в нарушение вышеуказанных требований законодательства о пожарной безопасности администрацией муниципального образования. .. в пределах предоставленных полномочий и возложенных обязанностей не разработана и не принята целевая программа по вопросам обеспечения пожарной безопасности, включающая обязательные для исполнения мероприятия.

В соответствии со ст. 212 ГПК РФ, суд может по просьбе истца обратить к немедленному исполнению решение, если вследствие особых обстоятельств замедление его исполнения может привести к значительному ущербу.

Исследовав совокупность представленных суду доказательств, с учетом интересов и обеспечения безопасности населения, суд находит исковые требования истца подлежащими удовлетворению и обращении к немедленному исполнению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ суд

решил:

Исковые требования Выксунского городского прокурора удовлетворить.


Обязать администрацию муниципального образования. .. разработать и принять муниципальную целевую программу по вопросам обеспечения пожарной безопасности, предусмотрев в ней, в том числе, мероприятия по:

- обеспечению населенных пунктов водоисточниками (пожарными
водоемами, водонапорными башнями) для целей наружного пожаротушения,
с их одновременным оборудованием приспособлениями для отбора воды
пожарной техникой в любое время года;

- обеспечению населенных пунктов сетями наружного водопровода
для целей наружного пожаротушения, замена существующих ветхих сетей
наружного водопровода с установкой на них пожарных гидрантов, а также
ремонт неисправных пожарных гидрантов;

- оборудованию пожарных гидрантов и водоемов указателями
согласно НПБ 160-97;

- оборудованию естественных (искусственных) водоисточников для
целей наружного пожаротушения подъездами и площадками (пирсами) с
твердым покрытием размерами не менее 12x12 метров для установки
пожарных автомобилей и забора воды в любое время года;

- осуществлению противопожарной пропаганды и информирование
населения о принимаемых мерах по обеспечению пожарной безопасности
(освещение вопросов пожарной безопасности на радио и в печатных СМИ, в
том числе обучение детей, учащихся, руководителей и граждан);

- созданию и организации работы опорных пунктов (противопожарных
уголков) для обучения населения мерам пожарной безопасности;

- созданию муниципальных частных противопожарных формирований
и добровольной пожарной охраны, в том числе инструкторов пожарной
профилактики для проведения профилактических мероприятий и обучения
населения мерам пожарной безопасности.

Решение обратить к немедленному исполнению.

•Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Выксунский городской суд в течение 10 дней.

Судья - Володина А.А.