Определение о прекращении производства по делу.



Дело № 2-978/2010

О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

о прекращении производства по делу

г. Выкса хххх года

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Володиной А.А., с участием представителя истца – помощника Выксунского городского прокурора Кудрячковой Т.Е., представителя ответчика Ведрушкина А.Г., при секретаре Кобловой М.С., рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по иску

Выксунского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации ….. о понуждении к совершению действий

у с т а н о в и л :

Выксунский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к Администрации ….. об устранении допущенных нарушений закона и принятии конкретных мер по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа в здание Администрации ….., расположенное по адресу: ……, а именно: установлении при входе в здание Администрации ….. пандуса с поручнями в соответствии с требованиями, установленными градостроительными нормами и правилами.

Свои требования мотивирует тем, что Выксунской городской прокуратурой проведена проверка соблюдения законодательства о социальной защите населения. В ходе проведенной проверки установлено, что согласно ч. 1 ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В соответствии со ст. 15 ФЗ от 24.11.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации», определено, что организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к социальной
инфраструктуре (жилым, общественным и производственным зданиям,
строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха,
культурно-зрелищным и другим учреждениям).

Проверкой установлено, что Администрацией ….. указанные требования закона нарушаются.

В соответствии с п. 4.3 СНиП 35-01-2003, общественные здания административного назначения при проектировании и строительстве зданий, учреждений должна быть обеспечена их доступность для маломобильных групп населения, работающих или посещающих эти здания в соответствии с требованиями СНиП 35-01-2001. Учреждения органов местного самоуправления входят в Перечень учреждений и организаций, на проектирование зданий и помещений которых распространяется данный СНиП.

В соответствии с пунктами 3.13, 3.14 СНиП 35-01-2001, в здание
должен быть, как минимум, один вход, приспособленный для маломобильных групп населения, с поверхности земли и из каждого доступного для маломобильных групп населения подземного или надземного перехода, соединенного с этим зданием. Наружные лестницы и пандусы должны иметь поручни с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

Согласно пунктов 1,7 ст.46 Федерального Закона от 27.12.2002 №18-

ФЗ «О техническом регулировании», со дня вступления в силу настоящего Федерального закона впредь до вступления в силу соответствующих технических регламентов требования к продукции или к процессам проектирования (включая изыскания),
строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, перевозки, реализации и утилизации, установленные нормативными правовыми актами
Российской Федерации и нормативными документами федеральных органов исполнительной власти, подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям защиты здоровья граждан,

имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества.

В нарушение указанных требований закона крыльцо входа в здание Администрации ….., расположенное по адресу: ….., являющееся административным зданием - не оборудовано устройством для беспрепятственного доступа маломобильных групп населения – пандусом с поручнями с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам.

Факт нарушения законодательства подтверждается информацией, представленной Ведрушкиным А.Г., из которой следует, что вход в здание Администрации …... пандусом не оборудован.

В соответствии со ст. 1 Закона Нижегородской области «О
безбарьерной среде для маломобильных граждан на территории

Нижегородской области» № 21-3 от 05.03.2009г. – пандус - сооружение, имеющее продольный уклон, оборудованное и предназначенное для перемещения маломобильных граждан с одного уровня горизонтальной
поверхности на другой в соответствии с требованиями, установленными
градостроительными нормами и правилами.

В силу п. 1.3 ст.5 вышеуказанного закона к социальной,

транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению

специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа маломобильных граждан, относятся: 1) жилые здания (кроме индивидуальных жилых домов): 2) санитарно-гигиенические помещения; 3) административные здания и сооружения; 4) объекты культуры

(театры, библиотеки, музеи):. ....., 7) объекты торговли, общественного

питания и бытового обслуживания населения;…

Объекты социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, в

процессе строительства, реконструкции, капитального ремонта и

благоустройства оснащаются следующими специальными приспособлениями
и оборудованием, визуальной и звуковой информацией: 1)
указателями около строящихся и ремонтирующихся объектов, в том числе
ограждениями, мостиками и перилами;. ... 4) пандусами и
подъемными устройствами у лестниц при входах в зданиях и на лифтовых

площадках, у тротуаров в местах наземных и подземных переходов магистральных улиц, дорог, магистралей и остановок транспорта общего пользования, на привокзальных площадях, платформах...

Отсутствие на входе в здание администрации влечет за собой нарушение прав и законных интересов инвалидов, проживающих на территории Выксунского района, на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

В судебном заседании представитель истца - помощник Выксунского городского прокурора Кудрячкова Т.Е. заявила ходатайство о прекращении производства по делу, в связи с отказом от заявленных требований по причине добровольного исполнения ответчиком требования прокурора.

Представитель ответчика против прекращения производства по делу не возражал.

Судом представителю истца разъяснены последствия отказа от заявленных требований и порядок прекращения производства по делу, предусмотренные ст. ст. 173, 220, 221 ГПК РФ, а именно, что повторное обращение в суд по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям не допускается.

Выслушав стороны, суд находит ходатайство представителя истца обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст. 220 п. 3 ГПК РФ: «Суд прекращает производство по делу в случае, если истец отказался от иска и отказ принят судом».

Поскольку отказ от заявленных требований является добровольным, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, принят судом, суд считает необходимым производство по настоящему делу прекратить.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 39, 173, 220, 221 ГПК РФ, суд

о п р е д е л и л :

Прекратить производство по гражданскому делу по иску Выксунского городского прокурора в интересах неопределенного круга к Администрации ….. об устранении допущенных нарушений закона и принятии конкретных мер по созданию условий инвалидам для беспрепятственного доступа в здание Администрации ….., расположенное по адресу: ……, а именно: установлении при входе в здание Администрации ….. пандуса с поручнями в соответствии с требованиями, установленными градостроительными нормами и правилами в связи с отказом истца от иска.

На определение может быть подана жалоба в Нижегородский областной суд через Выксунский городской суд в течение 10 дней.

Судья - Володина А.А.