Дело № 2- 2234/2010 г.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
хххх г. г. Выкса
Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Корокозова Д.Н., при секретаре Ермаченковой Т.В., с участием заявителя П., его представителя К., представителей заинтересованных лиц Т. и С., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению П. о признании незаконными действий администрации города Выкса, администрации Выксунского муниципального района, Министерства социальной политики Нижегородской области
у с т а н о в и л:
П. обратился в суд с заявлением, в котором просит признать незаконными действий Министерства социальной политики Нижегородской области по предоставлению ему квартиры в …… и обязать данное министерство в срок до хххх г. предложить заявителю варианты квартир для предоставления в целях проживания, отвечающих требованиям, указанным в решении суда, а также обязать администрацию города Выкса и администрацию Выксунского муниципального района незамедлительно предоставить ответы на письменное обращение, мотивируя свои требования тем, что согласно вступившего в законную силу решения Выксунского городского суда Министерство социальной политики Нижегородской области обязано предоставить ему в черте города Выкса жилое помещение, отвечающее техническим и санитарным нормам. Министерством было предложено жилое помещение в ……….. в нарушение решения суда о предоставлении помещения в черте г.Выкса. Данные действия считает незаконными, решение суда не исполняется, просит установить срок для исполнения до конца хххх г. Кроме того, им направлялись обращения в администрацию города Выкса и в администрацию Выксунского муниципального района, которые были получены хххх г., однако в установленный законом 30-тидневный срок ответ на обращение им получен не был и просит обязать администрации незамедлительно предоставить ответы на письменное обращение.
В судебном заседании заявитель и его представитель обстоятельства, указанные в заявлении подтвердили, пояснив, что на основании вступившего в законную силу решения суда заявителю выдан исполнительный лист, который предъявлен к принудительному исполнению. Срок исполнения обязанности по предоставлению квартиры в решении суда не определен. На письменное обращение заявителя Министерство предоставило ответ с предложением предоставить ему квартиру в ………….., данное предложение его не устраивает и он написал письменный отказ, считает в этой части действия Министерства незаконными, считает, что Министерство своими действиями затягивает исполнение решения суда и считает, что необходимо установить срок исполнения обязанности до конца хххх г. В администрации г.Выкса и района направлял 1 письмо с обращением, данное обращение было получено в администрации района ххххх г., ответ в установленный срок им получен не был, в администрацию города фактически в письменной форме не обращался, после предоставления администрацией района ему копии ответа в судебном заседании претензий в данной части к действиям администраций не имеет.
Представитель заинтересованного лица - администрации города Выкса Т. пояснила, что с требованиями П. не согласна, поскольку как такового обращения в администрацию города Выкса от П. не поступало, были запросы из администрации района, на которые они предоставили ответ.
Представитель заинтересованного лица - администрации Выксунского муниципального района С. пояснила, что с требованиями П. не согласна, поскольку обращение П. администрацией района было рассмотрено, ему был дан ответ, направленный почтой, причины, по которым ответ не был получен П. ей не известны, ответ направлялся без уведомления о вручении, поскольку это не предусмотрено правилами, копию ответа приобщает.
Представитель заинтересованного лица - Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и отзыв, в котором требования П. не признаются по следующим основаниям. Обязанность по предоставлению П. квартиры не оспаривается, в целях обеспечения жилыми помещениями детей-сирот в соответствии с требованиями закона Министерством был размещен заказ на проведение открытого аукциона на право заключить контракт на приобретение в государственную собственность квартир в Выксунском районе для предоставления их детям-сиротам в рамках реализации областной целевой межведомственной программы «Дети-сироты» на 2006-2010 г.г., по его результатам контракт был заключен с единственным участником размещения заказа. На приобретение жилых помещений для детей сирот в Выксунском районе объем средств областного и федерального бюджетов на 2010 г. составил Х руб. согласно приложения к распоряжению Правительства Нижегородской области №1366-р от 09.07.2010 г. На указанные средства были приобретены жилые помещения по адресу: Выксунский район, ……………………….. Одна из квартир была предложена П., однако тот согласно заявлению от хххх г. от предложенного жилого помещения отказался. Иных жилых помещений для предоставления по договору социального найма детям-сиротам на территории Выксунского района, в том числе в г.Выкса, в жилищном фонде Нижегородской области не имеется. Т.е. жилое помещение по договору социального найма П. может быть предоставлено только в хххх г. на средства для приобретения жилья, выделяемые на данный год. В связи с этим Министерство социальной политики обратилось в суд с заявлениями о разъяснении способа и порядка исполнения решения суда и приостановлении исполнительного производства.
Выслушав заявителя, представителей заинтересованных лиц, исследовав письменные материалы дела, суд находит, что заявление взыскателя не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности. Таким образом, обжалованы могут быть конкретные фактические действия или бездействие должностных лиц и предметом проверки в рамках рассматриваемого дела являются только те факты и обстоятельства, которые указаны заявителем.
На основании решения Выксунского городского суда от хххх г., вступившего в законную силу хххх г. согласно определения судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда, которым данное решение было оставлено без изменений, а жалоба П. без удовлетворения, Министерство социальной политики Нижегородской области обязано предоставить П. за счет средств областного бюджета вне очереди жилое помещение по договору социального найма в черте города Выкса Выксунского муниципального района, отвечающее санитарным и техническим нормам, общей площадью не менее х кв.м. Срок для исполнения решения суда установлен не был.
хххх г. П. письменно обратился в Министерство социальной политики Нижегородской области, на что хххх г. ему был направлен ответ за №х с предложением предоставить ему по договору социального найма жилое помещение, расположенное по адресу: Выксунский район, ………………, о принятом решении П. предложено сообщить в Министерство в срок до хххх г. Согласно заявления от хххх г. П. от предложенного варианта отказался.
Указанные действия Министерства социальной политики Нижегородской области незаконными признаны быть не могут по следующим основаниям.
Приобретение Министерством социальной политики Нижегородской области жилых помещений для предоставления их детям сиротам осуществляется исключительно в соответствии с требованиями Федерального закона №94-ФЗ от 21.07.2005 г. «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд». Министерством был размещен заказ на проведение открытого аукциона на право заключить контракт на приобретение в государственную собственность квартир в Выксунском районе для предоставления их детям-сиротам в рамках реализации областной целевой межведомственной программы «Дети-сироты» на 2006-2010 г.г., по его результатам контракт был заключен с единственным участником размещения заказа. На приобретение жилых помещений для детей сирот в Выксунском районе объем средств областного и федерального бюджетов на 2010 г. составил Х руб. согласно приложения к распоряжению Правительства Нижегородской области №1366-р от 09.07.2010 г. На указанные средства были приобретены жилые помещения по адресу: Выксунский район, ………….. Указанные обстоятельства подтверждены представленными копиями извещения о проведении открытого аукциона, протокола рассмотрения заявок №х от хххх г., контракта с ООО «С», распоряжения Правительства Нижегородской области №2028-р от 30.09.2010 г. с приложением к нему. Иных жилых помещений для предоставления по договору социального найма детям-сиротам на территории Выксунского района, в том числе в г.Выкса, в жилищном фонде Нижегородской области не имеется.
По этой причине одна из квартир по адресу: Выксунский район, р…………….., была предложена П.. Действия Министерства не носили характер принуждения, П. был предложен возможный вариант предоставления жилого помещения по договору социального найма, однако тот согласно заявлению от хххх г. от предложенного жилого помещения отказался, воспользовавшись предоставленным ему правом.
В соответствии со ст.210 ГПК РФ решение суда приводится в исполнение после вступления его в законную силу, за исключением случаев немедленного исполнения, в порядке, установленном законом. Решение Выксунского городского суда от хххх г. немедленному исполнению не подлежит (ст.206 ГПК РФ срок для исполнения обязанности не установлен, поскольку решением суда предусмотрена обязанность по передаче имущества. В связи с этим решение суда подлежит исполнению в общем порядке - в соответствии с разделом 7 ГПК РФ «Производство, связанное с исполнением судебных постановлений и постановлений иных органов», а также ФЗ «Об исполнительном производстве».
В соответствии со ст.428 ГПК РФ П.Д.Б. был выдан исполнительный лист, который предъявлен им к принудительному исполнению хххх г. Постановлением судебного пристава-исполнителя Нижегородского районного отдела УФССП от хххх г. было возбуждено исполнительное производство №х в отношении должника - Министерства социальной политики Нижегородской области и на основании ч.12 ст.30 ФЗ «Об исполнительном производстве» установлен срок для добровольного исполнения требований - 5 дней со дня вручения копии постановления. Это же следует и из постановления судебного пристава-исполнителя от хххх г. об обязывании к совершению действий. К моменту рассмотрения настоящего дела срок для добровольного удовлетворения требований заявителя Министерством социальной политики Нижегородской области не истек.
Установление по требованию заявителя срока исполнения решения суда от хххх г. не возможно, т.к. не входит в компетенцию суда в рамках настоящего дела, поскольку подлежит рассмотрению в рамках ранее рассмотренного дела при разрешении вопросов об исполнении решения суда, в частности представителем Министерства социальной политики указано на то, что Министерство уже обратилось в суд с заявлениями о разъяснении способа и порядка исполнения решения суда и приостановлении исполнительного производства. Об этом же указано и в определении судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от хххх г. в части доводов жалобы П. об отсутствии установленного срока исполнения решения суда и разъяснено, что вопросы исполнения решения суда регулируются законодательством об исполнительном производстве на стадии исполнения требований вынесенного судом постановления.
Также П. оспаривается правомерность действий администраций г.Выкса и Выксунского муниципального района, а именно непредставление ими в установленный срок ответа на обращение с требованиями обязать администрации города Выкса и администрации Выксунского муниципального района незамедлительно предоставить ему ответы на письменное обращение.
Судом установлено, что хххх г. П. обратился с требованием об исполнении решения суда к администрации города Выкса и администрации Выксунского муниципального района. Данное обращение было направлено в один адрес согласно представленных копий квитанций об отправке почтовой корреспонденции, было получено в администрации Выксунского муниципального района согласно почтового уведомления хххх г.
В соответствии с ч.1 ст.1 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" данным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
В соответствии со ст.8 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ Гражданин направляет письменное обращение непосредственно в тот государственный орган, орган местного самоуправления или тому должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в части 4 статьи 11 настоящего Федерального закона. В случае, если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам. Государственный орган орган местного самоуправления или должностное лицо при направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу может в случае необходимости запрашивать в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
Согласно ст.9 указанного Федерального закона обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии со ст.12 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.
Таким образом, поскольку письменное обращение П.Д.Б. в администрацию города Выкса Выксунского муниципального района непосредственно не направлялось, то и обязанностей по его рассмотрению, принятию решения и даче ответа в соответствии со ст.ст.9 и 10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ у данного органа местного самоуправления не возникло.
Администрация Выксунского муниципального района обязанность по рассмотрению обращения исполнила и в соответствии с п.4 ч.1 ст.10 Федерального закона от 02.05.2006 N 59-ФЗ дала письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов за подписью руководителя органа местного самоуправления с направлением ответа по почтовому адресу, указанному заявителем в обращении (исх. №2546 от 12.10.2010 г.). Обязанности по контролю за доставкой почтовой корреспонденции у направившего ответ на обращение органа не имеется, копия ответа на обращение П. предоставлена в судебном заседании для ознакомления.
Таким образом, при рассмотрении заявления не было установлено, что действиями (бездействием) должностных лиц были нарушены права заявителя, в связи с чем в удовлетворении заявлении должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.258, 441 ГПК РФ суд
Решил:
П. в удовлетворении требований о признании незаконными действий Министерства социальной политики Нижегородской области и обязать данное министерство в срок до хххх г. предложить заявителю варианты квартир для предоставления в целях проживания, отвечающих требованиям, указанным в решении суда, а также в удовлетворении требований обязать администрации города Выкса и администрации Выксунского муниципального района незамедлительно предоставить заявителю ответы на письменное обращение отказать.
Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Выксунский городской суд в течение 10 дней.
Судья- Корокозов Д.Н.