Именем Российской Федерации г. Выкса х.хх. 2011 г. Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Корокозова Д.Н., с участием старшего помощника Выксунского городского прокурора Комаровой Г.В., представителя заявителя Каконина И.В., представителя избирательной комиссии городского округа город Выкса Печниковой М.Г., представителей заинтересованного лица Титова А.С., Галактионова С.М., при секретаре Ермаченковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Выксунского отделения политической партии «Х1» об отмене регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Советов депутатов городского округа город Выкса первого созыва, выдвинутого Выксунским местным отделением Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2» установил: Заявитель обратился с требованиями отменить регистрацию муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа город Выкса первого созыва, выдвинутого Выксунским местным отделением Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2» на основании ст.79 Закона НО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области", мотивируя свои требования тем, что избирательной комиссией городского округа город Выкса постановлением №41 от х.08.2011 г. был зарегистрирован муниципальный список кандидатов по выборам Совета депутатов городского округа город Выкса первого созыва, выдвинутый Выксунским местным отделением Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2». В период проведения предвыборной компании Выксунским местным отделением Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2» распространяется агитационный материал - газета «Х2», заказчиком которой согласно сведений указанных на двух тиражах данной газеты является Нижегородское региональное отделение Всероссийской политической партии «Х2» и которая оплачена из избирательного фонда именно Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2». Также на территории округа установлены баннеры с агитационным материалом от имени Всероссийской политической партии «Х2», заказчиком которых согласно сведениям указанным на самих банерах является Нижегородское региональное отделение Всероссийской политической партии «Х2» и которые оплачены из избирательного фонда именно Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2». Согласно ст.53 Закона НО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, обязаны создать собственные избирательные фонды. Поскольку избирательным объединением является Выксунское местное отделение Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2», то оно обязано создать собственный избирательный фонд и не вправе использовать избирательные фонды других избирательных объединений даже не выдвигавших муниципальный список кандидатов. Таким образом, Выксунское местное отделение Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2» использует как избирательное объединение в целях достижения определенного результата на выборах денежные средства помимо средств собственного избирательного фонда. Также содержание баннеров говорит о выделении жилья гражданам и предоставлении других услуг, к которым никакого отношения не имеет партия «Х2» как избирательное объединение. Однако поскольку баннеры имеют публичный характер, связывают получение материальных благ с достижением результата на выборах (победы), то это необходимо расценивать как подкуп избирателей, что также является основанием для отмены регистрации. Кроме того, секретарем политического совета Выксунского местного отделения Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2», который является руководителем избирательного объединения и также кандидатом в депутаты по муниципальному списку, неоднократно используются преимущества должностного положения. М. является …. должностным лицом ….. В нарушение требований ст.36 Закона НО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" М. на время его участия в выборах не освобожден от выполнения должностных обязанностей и использует преимущества своего должностного положения.Являясь …. должностным лицом муниципального образования М. занимается предвыборной агитацией с нарушением законодательства, а именно в средстве массовой информации - газете «Провинциальная хроника» №х от х.08.2011 г. размещена статья-интервью от имени … «…..». Данная статья не содержит сведений, которые требуются для размещения агитационного материала, не оплачена из избирательного фонда, то есть печатные площади в агитационный период предоставлены бесплатно. В этой же газете размещена статья «…..», в которой он же формирует положительное отношение к партии «Х2» и себе как кандидату от этой партии. Указанная статья также не содержит необходимых атрибутов и не оплачена из избирательного фонда. Неоднократно ранее еще до начала размещения в печатных средствах массовой информации агитационных материалов, но в период избирательной кампании в газете «Х» размещались сведения о работе Выксунского местного отделения Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2» и ее руководителя. Кроме того, как установлено при изучении документов, представленных Выксунским местным отделением Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2» отсутствует решение (или выписка из него) о выдвижении муниципального списка кандидатов. В судебном заседании представитель заявителя Каконин И.В. заявленные требования поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в заявлении, дополнительно пояснил, что в течение всего дня пятницы х.09.2011 г. в присутствии члена областной избирательной комиссии данные документы искали в помещении избирательной комиссии городского округа город Выкса, но они так и не были найдены, из чего делает вывод об их отсутствии на момент регистрации. Представитель заинтересованного лица Выксунского местного отделения Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2» Галактионов С.М. с требованиями не согласился, указав, что пропущен процессуальный срок для вынесения решения, которое должно быть принято не позднее чем за 5 дней до дня голосования, в чем усматривает основания для прекращения производства по делу. Представитель избирательной комиссии городского округа город Выкса Печникова М.Г. с заявленными требованиями не согласилась, указав в представленном письменном отзыве и объяснениях по делу, что на момент регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа город Выкса первого созыва, выдвинутого Выксунским местным отделением Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2» были представлены все необходимые для регистрации списка документы. Поскольку в соответствии с Уставом Всероссийской политической партии «Х2» в отношении Выксунского местного отделения решение о наделении его статусом юридического лица не принималось специальный избирательный счет был открыт представителем по доверенности, выданной Нижегородским региональным отделением Всероссийской политической партии «Х2». Тем самым Выксунским местным отделением была исполнена обязанность о формировании собственного избирательного фонда. Властные функции по формированию, пополнению и расходованию средств фонда местное отделение исполняет, используя печать и наименование Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2». Содержащийся на баннерах текст не может рассматриваться как подкуп избирателей. …. местного самоуправления не является муниципальным служащим и на него не распространяются ограничения, установленные на муниципальных служащих, в том числе об обязательном освобождении от выполнения должностных обязанностей в период избирательной компании. Содержание публикаций, упоминаемых в заявлении, носит характер информации о событиях, происходящих в Выксунском районе, не являются агитационными. Исследовав представленные доказательства, учитывая заключение участвующего по делу прокурора, полагавшего необходимым в удовлетворении заявления отказать в связи с пропуском установленного ч.9 ст.260 ГПК РФ срока для принятия решения об отмене регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты, суд находит заявление не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. На х.09.2011 г. назначено проведение выборов депутатов Совета депутатов городского округа город Выкса первого созыва. Избирательной комиссией городского округа город Выкса постановлением №х от х.08.2011 г. был зарегистрирован муниципальный список кандидатов по выборам Совета депутатов городского округа город Выкса первого созыва, выдвинутый Выксунским местным отделением Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2». На момент принятия решения в соответствии со статьями 14, 32, 34 Закона Нижегородской области " О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области " № 108-3 от 06.09.2011г. были представлены все необходимые для регистрации муниципального списка кандидатов документы, копии которых представлены в суд территориальной избирательной комиссией городского округа город Выкса, в том числе решение о выдвижении муниципального списка кандидатов от партии «Х2». Своевременное предоставление данных документов подтверждается копией справки по форме «Приложение 12» о получении документов, представленных в избирательную комиссию городского округа город Выкса Нижегородской области при выдвижении местного отделения партии «Х2» г.Выкса. Доводы заявления об отсутствии данных документов, таким образом, объективно не подтверждены. В соответствии с п.п.6, 8 ст.76 Федерального закона от 12.06.2002 N67-ФЗ (ред. от 25.07.2011) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» Решение избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть отменено судом, а решение избирательной комиссии об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) - также избирательной комиссией в порядке, предусмотренном статьей 75 настоящего Федерального закона, по заявлению зарегистрировавшей кандидата (список кандидатов) избирательной комиссии, кандидата, избирательного объединения, в отношении которых вынесено такое решение, кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом. Регистрация списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же избирательному округу, в случаях: а) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, предусмотренным подпунктом "а", "е", "ж", "и", "к" или "н" пункта 25 статьи 38 настоящего Федерального закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии, зарегистрировавшей список кандидатов; б) использования избирательным объединением в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного законом, более чем на 5 процентов; в) неоднократного использования руководителем избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения; г) установления факта подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией; д) несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 1 или 1.1 статьи 56 настоящего Федерального закона, а также несоблюдения кандидатом, включенным в зарегистрированный список кандидатов, ограничений, предусмотренных пунктом 1 статьи 56 настоящего Федерального закона, если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи; е) неоднократного несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных пунктом 5.2 статьи 56 настоящего Федерального закона; ж) установления в отношении избирательного объединения факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в подпункте "г" пункта 3.2 статьи 4 настоящего Федерального закона (но до выдвижения списка кандидатов), это избирательное объединение на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях, доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая сеть "Интернет") призывало к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждало к таким деяниям, обосновывало или оправдывало экстремизм, либо осуществляло деятельность, направленную на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировало и публично демонстрировало нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения, а также установления такого факта в отношении кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, в течение указанного периода (но до приобретения гражданином статуса кандидата), если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с пунктом 11 настоящей статьи. Согласно ч.8 ст.79 Закона НО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" Регистрация списка кандидатов может быть отменена судом по заявлению избирательной комиссии муниципального образования, избирательного объединения, список кандидатов которого зарегистрирован по тому же муниципальному избирательному округу, в случаях: 1) вновь открывшихся обстоятельств, являющихся основанием для отказа в регистрации списка кандидатов, предусмотренным пунктами 1, 8, 9, 11, 12 или 14 части 9 статьи 34 настоящего Закона. При этом вновь открывшимися считаются те обстоятельства, которые существовали на момент принятия решения о регистрации списка кандидатов, но не были и не могли быть известны избирательной комиссии муниципального образования; 2) использования избирательным объединением в целях достижения определенного результата на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, если их сумма превысила 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, или превышения предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного настоящим Законом, более чем на 5 процентов; 3) неоднократного использования руководителем избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения; 4) установления факта подкупа избирателей избирательным объединением, его доверенным лицом, уполномоченным представителем, а также действующими по их поручению иным лицом или организацией; 5) несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 51 настоящего Закона, а также несоблюдения кандидатом, включенным в зарегистрированный список кандидатов, ограничений, предусмотренных частью 1 статьи 51 настоящего Закона, если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с частью 10 настоящей статьи; 6) неоднократного несоблюдения избирательным объединением ограничений, предусмотренных частью 8 статьи 51 настоящего Закона; 7) установления в отношении избирательного объединения факта, свидетельствующего о том, что в течение периода, указанного в пункте 4 части 7 статьи 5 настоящего Закона (но до выдвижения списка кандидатов), это избирательное объединение на публичных мероприятиях, в средствах массовой информации или в распространяемых им материалах (в том числе размещаемых в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования, включая "Интернет") призывало к совершению деяний, определяемых в статье 1 Федерального закона "О противодействии экстремистской деятельности" как экстремистская деятельность, либо иным способом побуждало к таким деяниям, обосновывало или оправдывало экстремизм, либо осуществляло деятельность, направленную на возбуждение социальной, расовой, национальной или религиозной розни, унижение национального достоинства, пропаганду исключительности, превосходства либо неполноценности граждан по признаку их отношения к религии, социальной, расовой, национальной, религиозной или языковой принадлежности, либо пропагандировало и публично демонстрировало нацистскую атрибутику или символику либо атрибутику или символику, сходные с нацистской атрибутикой или символикой до степени их смешения, а также установления такого факта в отношении кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, в течение указанного периода (но до приобретения гражданином статуса кандидата), если избирательное объединение, выдвинувшее этот список, не исключит такого кандидата из списка в соответствии с частью 10 настоящей статьи. Указанных оснований для отмены регистрации списка кандидатов по выборам Совета депутатов городского округа город Выкса первого созыва, выдвинутого Выксунским местным отделением Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2», не усматривается. Действительно, в период проведения предвыборной компании Выксунским местным отделением Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2» распространялся агитационный материал - два выпуска газеты «Х» (дата печати х.08.2011 г. и х.09.2011 г.), заказчиком которых согласно сведений указанных в каждом из тиражей данной газеты является Нижегородское региональное отделение Всероссийской политической партии «Х2» и которая оплачена из избирательного фонда Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2». Также на территории округа установлены баннеры с агитационным материалом от имени Всероссийской политической партии «Х2», заказчиком которых согласно сведениям указанным на самих баннерах является Нижегородское региональное отделение Всероссийской политической партии «Х2» и которые оплачены из избирательного фонда Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2». Согласно ст.53 Закона НО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" кандидат, выдвинутый по одномандатному (многомандатному) избирательному округу, избирательное объединение, выдвинувшее муниципальный список кандидатов, обязаны создать собственные избирательные фонды. Согласно ст.54 Закона НО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязано открыть специальный избирательный счет для формирования своего избирательного фонда после регистрации его уполномоченного представителя по финансовым вопросам избирательной комиссией муниципального образования, но не позднее дня представления документов в избирательную комиссию муниципального образования для регистрации муниципального списка кандидатов, специальный избирательный счет для формирования избирательного фонда открывается с разрешения соответствующей комиссии в филиале Сберегательного банка Российской Федерации, а при его отсутствии - в других кредитных организациях. Кандидат, избирательное объединение вправе открыть только один специальный избирательный счет. В соответствии с подп.22 п.1 ст.3 Закона НО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" и подп.25 п.1 ст.2 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избирательное объединение - политическая партия, имеющая в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах, а также региональное отделение или иное структурное подразделение политической партии, имеющие в соответствии с федеральным законом право участвовать в выборах соответствующего уровня. При проведении выборов по одномандатным и (или) многомандатным избирательным округам избирательным объединением является также иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и которое создано в форме общественной организации либо общественного движения и зарегистрировано в соответствии с законом на уровне, соответствующем уровню выборов, или на более высоком уровне, или соответствующее структурное подразделение указанного общественного объединения. В соответствии с требованиями Федерального Закона от 11.07.2001 г. №95-ФЗ (ред. от 25.07.2011 г.) «О политических партиях» и согласно Уставу Всероссийской политической партии "Х2" структуру партии составляют региональные, местные и первичные отделения партии. Местные отделения, созданные в пределах территории субъекта Российской Федерации, входят в соответствующее региональное отделение. Региональные, местные и первичные отделения являются структурными подразделениями Партии и действуют на основании Устава партии. Региональное отделение партии является юридическим лицом. Местное отделение является структурным подразделением партии и осуществляет деятельность в пределах территории соответствующего муниципального образования. Местное отделение партии по согласованию с Президиумом Генерального Совета может приобретать права юридического лица. Сведений о принятии такого решения в отношении Выксунского местного отделения не имеется. Представленными документами подтверждается, что Выксунское местное отделение партии исполнило обязанность, предусмотренную ст.ст.53, 54 Закона НО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" №108-3 от 06.09.2007 г., т.е. сформировало собственный избирательный фонд и открыло специальный избирательный счёт в …. отделении Сбербанка России (договор банковского счёта в валюте Российской Федерации от х.хх.хххх г.), что следует из копии уведомления об открытии специального избирательного счета от х.хх.хххх г., представленного в избирательную комиссию городского округа город Выкса. Счёт был открыт представителем местного отделения А. по доверенности от х.хх.хххх г. (р-р №х), выданной Нижегородским региональным отделением Всероссийской политической партии "Х2", который постановлением избирательной комиссии №27 от 03.08.2011 г. был зарегистрирован в качестве уполномоченного представителя избирательного объединения местного отделения Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии "Х2". Все властные функции по формированию, пополнению и расходованию средств фонда исполняет местное отделение, используя печать и наименование Нижегородского регионального отделения и именно данные сведения отражены в агитационных материалах - выпусках газеты «Х» и баннерах в информации о заказчике. Сведений об использовании избирательным объединением - Выксунским местным отделением Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2» на выборах денежных средств помимо средств собственного избирательного фонда, в размерах, превышающих 5 процентов от предельного размера расходования средств избирательного фонда, установленного п.5 ст.53 Закона НО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области", суду не представлено. Согласно ст.36 Закона НО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" кандидаты, замещающие выборные муниципальные должности, при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Зарегистрированные кандидаты, находящиеся на муниципальной службе, на время их участия в выборах освобождаются от выполнения должностных обязанностей и представляют в избирательную комиссию заверенные копии соответствующих приказов (распоряжений) не позднее чем через пять дней со дня регистрации. В данной норме приведены различные ограничения для кандидатов, замещающих выборные муниципальные должности, и для кандидатов, находящихся на муниципальной службе. …. является …. должностным лицом и наделяется собственными полномочиями по решению вопросов местного значения. Как следует из отзыва представителя избирательной комиссии на момент вступления в должность М., являющийся …., и до настоящего времени исполняет полномочия на непостоянной основе. Одновременно он является … Выксунского местного отделения Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2», включен в муниципальный список кандидатов на выборах в Совет депутатов городского округа город Выкса. В соответствии с ч.2 ст.1 Федерального закона от 02.03.2007 г. "О муниципальной службе в Российской Федерации": выборные муниципальные должности, замещаемые в результате выборов (депутаты, члены выборного органа местного самоуправления, выборные должностные лица местного самоуправления) не являются муниципальными служащими. В соответствии с ч.1 ст.2 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации": муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путём заключения трудового договора (контракта). Таким образом, лица, замещающие выборные муниципальные должности не являются муниципальными служащими и на них не распространяются ограничения, установленные для государственных и муниципальных служащих и, следовательно, в период избирательной кампании требования избирательного законодательства об обязательном освобождении от выполнения должностных обязанностей к кандидатам, замещающим выборные муниципальные должности не применяются. Таким образом, на М. распространяется ограничение как на кандидата, замещающего выборную муниципальную должность, который при проведении своей избирательной кампании не вправе использовать преимущества своего должностного или служебного положения. Согласно ст.36 Закона НО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" под использованием должностного положения понимается доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, ведения предвыборной агитации, если иным кандидатам, избирательным объединениям для этих целей не будет гарантирован такой же доступ. Согласно ст.48 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума. Предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: а) призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); б) выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения в соответствии с пунктом 2 статьи 46 настоящего Федерального закона); в) описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; г) распространение информации, в которой явно преобладают сведения о каком-либо кандидате (каких-либо кандидатах), избирательном объединении в сочетании с позитивными либо негативными комментариями; д) распространение информации о деятельности кандидата, не связанной с его профессиональной деятельностью или исполнением им своих служебных (должностных) обязанностей; е) деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Согласно ст.44 Закона НО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области" предвыборной агитацией, осуществляемой в период избирательной кампании, признаются: призывы голосовать за кандидата, кандидатов, список, списки кандидатов либо против него (них); выражение предпочтения какому-либо кандидату, избирательному объединению, в частности указание на то, за какого кандидата, за какой список кандидатов, за какое избирательное объединение будет голосовать избиратель (за исключением случая опубликования (обнародования) результатов опроса общественного мнения); описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет избран или не будет избран, тот или иной список кандидатов будет допущен или не будет допущен к распределению депутатских мандатов; деятельность, способствующая созданию положительного или отрицательного отношения избирателей к кандидату, избирательному объединению, выдвинувшему кандидата, список кандидатов. Перечень ограничений при проведении агитации в ходе предвыборной компании определен в ст.56 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В соответствии с п.5 ст.40 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» под использованием преимуществ должностного или служебного положения в настоящем Федеральном законе понимается: а) привлечение лиц, находящихся в подчинении или в иной служебной зависимости, государственных и муниципальных служащих к осуществлению в служебное (рабочее) время деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума; б) использование помещений, занимаемых государственными органами или органами местного самоуправления, организациями независимо от формы собственности, за исключением помещений, занимаемых политическими партиями, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума не будет гарантировано предоставление указанных помещений на таких же условиях; в) использование телефонной, факсимильной и иных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, организаций независимо от формы собственности, за исключением указанных видов связи, оргтехники и информационных услуг, обеспечивающих функционирование политических партий, для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если их использование не оплачено из соответствующего избирательного фонда, фонда референдума; г) использование на безвозмездной основе или на льготных условиях транспортных средств, находящихся в государственной или муниципальной собственности, собственности организаций, за исключением транспортных средств, находящихся в собственности политических партий, для осуществления деятельности, способствующей выдвижению кандидатов, списков кандидатов и (или) избранию кандидатов, выдвижению и поддержке инициативы проведения референдума, получению того или иного ответа на вопрос референдума. Данное положение не распространяется на лиц, пользующихся указанными транспортными средствами в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной охране; д) сбор подписей избирателей, участников референдума, ведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума лицами, замещающими государственные или выборные муниципальные должности, либо находящимися на государственной или муниципальной службе, либо являющимися главами местных администраций, либо являющимися членами органов управления организаций независимо от формы собственности (в организациях, высшим органом управления которых является собрание, - членами органов, осуществляющих руководство деятельностью этих организаций), за исключением политических партий, в ходе служебных (оплачиваемых за счет средств соответствующего бюджета, средств соответствующей организации) командировок; е) доступ (обеспечение доступа) к государственным и муниципальным средствам массовой информации в целях сбора подписей избирателей, участников референдума, ведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, если иным кандидатам, избирательным объединениям, группам участников референдума для этих целей не будет гарантирован такой же доступ в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом; ж) агитационное выступление в период избирательной кампании, кампании референдума при проведении публичного мероприятия, организуемого государственными и (или) муниципальными органами, организациями независимо от формы собственности, за исключением политических партий; з) обнародование в период избирательной кампании, кампании референдума в средствах массовой информации, в агитационных печатных материалах отчетов о проделанной работе, распространение от имени гражданина, являющегося кандидатом, поздравлений и иных материалов, не оплаченных из средств соответствующего избирательного фонда. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» при решении вопроса о том, является ли использование служебного или должностного положения достаточным основанием для применения судом предусмотренных Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ неблагоприятных последствий для кандидата, избирательного объединения, инициативной группы по проведению референдума, необходимо, в частности, выяснять кратность, характер, содержание, цель совершения этих действий. При этом следует учитывать, что основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов, для отказа в проведении референдума, для исключения кандидата из заверенного списка кандидатов, для отмены регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидата, включенного в зарегистрированный список кандидатов, может служить только неоднократное (не менее двух раз) использование преимуществ должностного или служебного положения (подпункт "л" пункта 24, подпункт "к" пункта 25, подпункт "г" пункта 26 статьи 38, подпункт "в" пункта 7, подпункт "в" пункта 8, пункт 9 статьи 76 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ) Сведения, содержащиеся на баннерах, оплаченных из избирательного фонда партии «Х2», не могут рассматриваться как подкуп избирателей по смыслу п.2 ст.56 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», не имеют признаков нарушения иных ограничений, установленных ст.56 данного Федерального закона. Сведения, содержащиеся в статьях "…", "….", опубликованные в газете "Провинциальная хроника" № 33 от 23.08.2011 г., а также в заметках в газетах «Х» №62 от х.08.2011 г. и №64 от х.08.2011 г. «….», «….», «….», содержат в себе упоминания о деятельности партии «Х2» и её представителей на местном уровне, что, однако не является нарушением, поскольку согласно п.6 ст.40 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» соблюдение перечисленных в пункте 5 настоящей статьи ограничений не должно препятствовать осуществлению депутатами, Президентом Российской Федерации своих полномочий и выполнению ими своих обязанностей перед избирателями. Федеральным законом№67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» установлено, что информационное обеспечение выборов и референдумов включает в себя информирование избирателей, участников референдума и предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума (статья 44, пункты 2 и 5 статьи 45, пункты 1 и 5 статьи 50). Как следует из разъяснений, содержащихся в п.34 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 31.03.2011 N 5 «О практике рассмотрения судами дел о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» необходимо разграничивать деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей, участников референдума от использования средств массовой информации для предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума. В отличие от агитации информирование не имеет цели побудить голосовать за определенных кандидатов, списки кандидатов или против него (них), поддержать инициативу проведения референдума либо отказаться от такой поддержки, голосовать либо отказаться от голосования на референдуме, поддержать или отвергнуть вынесенный на референдум вопрос. Оценивая действительный характер сообщений о предвыборных мероприятиях, мероприятиях, связанных с референдумом, надлежит выяснять совокупность всех факторов, характеризующих степень распространения и воздействия на избирателей, участников референдума информационного материала или сообщения о проведении предвыборных мероприятий, мероприятий, связанных с проведением референдума. В частности, следует учитывать вид средства массовой информации, род теле- или радиопрограммы (информационная, информационно-аналитическая, общественно-политическая, авторская и т.п.), форму изложения материала и его характер (нейтральный, позитивный или негативный), уровень информативности, содержание выступления (сообщения) лиц, представляющих избирательное объединение, и лиц, приглашенных на предвыборное мероприятие. Порядок информационного обеспечения выборов может быть признан нарушенным организациями, осуществляющими выпуск средств массовой информации, представителями средств массовой информации в случаях несоблюдения требований законодательства об объективности, достоверности содержания информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации, о равенстве кандидатов, избирательных объединений, в том числе при распределении в информационных блоках времени освещения предвыборной деятельности избирательных объединений, кандидатов, инициативных групп по проведению референдума либо в случаях совершения представителями организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, умышленных действий, непосредственно направленных на агитацию, побуждающую голосовать за определенных кандидатов, избирательные объединения или против него, против них (пункт 2.1 статьи 48 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ). В рассматриваемом случае все статьи и заметки носят характер информирования читателей о событиях, происходящих в Выксунском районе, содержат материалы, носящие констатирующий и информационный характер, освещают деятельность не только …. ровинциальная хроникакак руководителя избирательного объединения, но и других лиц в связи с событиями, не относящимися непосредственно к выборам, подготовлены корреспондентами редакций указанных выше средств массовой информации, в связи с чем указанные обстоятельства не могут расцениваться как неоднократное использование руководителем избирательного объединения преимуществ своего должностного или служебного положения, являющегося одним из оснований для отмены судом регистрации списка кандидатов, предусмотренных ст.76 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и ст.79 Закона НО "О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Нижегородской области". Таким образом, предусмотренных законом оснований для отмены регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Совета депутатов городского округа город Выкса первого созыва, выдвинутого Выксунским местным отделением Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2», судом не установлено, в связи, с чем в соответствии со ст.261 ГПК ПФ в удовлетворении заявления следует отказать. На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-199, 261 ГПК РФ суд решил: В удовлетворении заявления Выксунского отделения политической партии «Х1» об отмене регистрации муниципального списка кандидатов в депутаты Советов депутатов городского округа город Выкса первого созыва, выдвинутого Выксунским местным отделением Нижегородского регионального отделения Всероссийской политической партии «Х2», отказать. Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Выксунский городской суд в течение 5 дней. Судья - Корокозов Д.Н.