Решение по гражданскому делу об обязании устранить нарушения в содержании автодорог общего пользования местного значения.



Дело №2-1972/2011

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

х.хх. 2011 г.        г.Выкса

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Корокозова Д.Н., с участием представителя истца - помощника Выксунского городского прокурора Кудрячковой Т.Е., представителя ответчика Кузьминой С.А., при секретаре Ермаченковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Выксунского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования город Выкса Выксунского района об обязании устранить нарушения в содержании автодорог общего пользования местного значения

у с т а н о в и л:

Выксунский городской прокурор обратился с требованиями обязать администрацию муниципального образования город Выкса Выксунского района устранить нарушения в содержании автодорог общего пользования местного значения. Свои требования истец мотивирует тем, что по результатам проведенной Выксунской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД отдела МВД России по Выксунскому району проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автодорог общего пользования местного значения Выксунского района и сооружений на них выявлены следующие нарушения: по автодороге по … напротив бассейна у четырех колодцев крышки люка выше 10 см. от дорожного полотна; ……... Содержание автодорог общего пользования местного значения и устранение выявленных нарушений относится к компетенции органа местного самоуправления в границах населенного пункта.

В судебном заседании представитель истца исковые требования поддержал, подтвердил обстоятельства, изложенные в исковом заявлении, пояснил, что прокурор, выступая в интересах неопределенного круга лиц, просит обязать ответчика устранить нарушения, установив для этого разумный срок до х.07.2012 г.

Представитель ответчика Кузьмина С.А. в судебном заседании исковые требования признала, пояснила, что указанные нарушения будут устранены, но для выполнения всех мероприятий необходим значительный промежуток времени - до х.07.2012 г.

Представитель третьего лица ЗАО «Д» в судебное заседание не явился, представив ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав пояснения сторон, исследовав письменные доказательства по делу, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности в соответствии со ст.ст.12, 55, 56, 57, 59, 60, 67 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

Согласно ст.56 ГПК РФ каждая сторона обязана доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на обоснование своих требований или возражений. Согласно ч.3 ст.196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям.

Согласно п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п.1, п.6 ч.1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании п.6 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельности - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом понятие «автомобильная дорога» включает в себя (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства для регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки) (п.1, п.5 ч.1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ).

В силу ст.ст. 17, 18 Федерального закона № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Формирование расходов местного бюджета на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения осуществляется в соответствии с правилами расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели на основании нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения с учетом необходимости приведения транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог местного значения в соответствие с требованиями технических регламентов.

Согласно ч.3 ст.5 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 года 3 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения. Статьей 12 Федерального закона № 196-ФЗ закреплено, что ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории Выксунского муниципального района, утвержден постановлением администрации Выксунского муниципального района № х от х.09.2011.

Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения определены постановлением Госстандарта РФ от 11.10.1993 года № 221 Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 50597-93 «Автомобильные дороги и улицы» (далее ГОСТ).

Согласно выписке из реестра муниципального имущества объекты недвижимости - автомобильные дороги, расположенные на территории города Выкса Выксунского муниципального района находятся в муниципальной собственности.

Вместе с тем, администрация города Выкса Выксунского муниципального района ненадлежащим образом осуществляет свои полномочия в области дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения, а именно по результатам проведенной Выксунской городской прокуратурой совместно с ОГИБДД отдела МВД России по Выксунскому району проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автодорог общего пользования местного значения Выксунского района и сооружений на них выявлены следующие нарушения: по автодороге …. напротив бассейна у четырех колодцев крышки люка выше 10 см. от дорожного полотна; …...

х.01.2011     между     администрацией     города Выкса Выксунского муниципального района и ЗАО «Д» заключен муниципальный контракт № х на оказание услуг по летне-зимнему содержанию автодорог с твердым покрытием г.Выкса в 2011-2013 гг. в объемах и сроках, определенных Техническим заданием.

Данное Техническое задание не предусматривает установку дорожных знаков, заездных карманов, остановочных павильонов, а также поддержание в надлежащем состоянии дорожной разметки.

Неисполнение требований закона и возложенных на органы местного самоуправления обязанностей привело к тому, что обследованные участки дороги представляют опасность для жизни и здоровья граждан. Их ненадлежащее эксплуатационное состояние способствует дорожно-транспортным происшествиям, в том числе причинению вреда здоровью гражданам.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

В данном случае, с учетом объема подлежащих выполнению работ, климатических условий и иных заслуживающих внимания обстоятельств, суд считает обоснованным и разумным установление срока исполнения решения суда до х.07.2012 г.

Согласно п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ расходы по оплате государственной пошлины с ответчика не взыскиваются.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-197 ГПК РФ суд

р е ш и л:

Исковые требования Выксунского городского прокурора удовлетворить.

Обязать администрацию города Выкса Выксунского муниципального района Нижегородской области привести автодороги общего пользования местного значения Выксунского района Нижегородской области и сооружений на них и их содержание в соответствие с установленными правилами, стандартами и техническими нормативами, а именно:….

Установить срок для исполнения решения суда до х.07.2012 года.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Выксунский городской суд в течение 10 дней.

Судья - Д.Н. Корокозов