Решение о признании решения УПФ РФ в Выксунском районе незаконным, обязании включить в стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком



                                                                                            Дело №2-2202/2011

                                                    РЕШЕНИЕ

                             ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

25 ноября 2011г. г.Выкса

         Выксунский городской суд в составе председательствующего судьи Власовой И.Н., с участием истца Турановой Л.И., представителя ответчика Тиуновой С.В., при секретаре Бистерфельд С.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Турановой Л. И. к ГУ УПФР РФ по Выксунскому району о признании решения Управления пенсионного фонда РФ в Выксунском районе незаконным, обязании включить в стаж период нахождения в отпуске по уходу за ребенком,

                                                  у с т а н о в и л:

Туранова Л.И. обратилась в суд с исковым заявлением, в котором указала, что х.х.2008г. ей была назначена досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с п.п. 6 п.1 ст. 28 Закона №173 - ФЗ от х.х.2001г. - в связи с работой не менее х календарных лет в местностях, приравненных к районам К. С. и при наличии страхового стажа не менее х лет. При исчислении специального стажа для назначения пенсии были включены периоды нахождения в отпуске по уходу за детьми до 1,5 лет с х г.. по х г.., с х г.. по х г.., с х г. по х г. х.х.2011г. ГУ Управлением Пенсионного фонда РФ по Выксунскому району Нижегородской области принято решение № х об исключении из специального стажа, дающего право на повышенную базовую часть, вышеуказанных периодов, с чем истец не согласна по следующим основаниям.

         В периоды нахождения ее в отпуске по уходу за детьми с х г. по х г., с х г. по х г., с х г. по х г. действовала ст. 167 КЗоТ РФ, которая предусматривала включение указанных периодов в специальный трудовой стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.

        С принятием Закона Российской Федерации N 3543-1 от 25 сентября 1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребёнком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

        Однако согласно постановления Конституционного суда РФ от 29.01.2004 г. № 2-П в целях реализации пенсионных прав граждан при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативно-правовые акты, регулирующие порядок исчисления стажа для назначения пенсий, которые действовали в период выполнения данной работы. Кроме того, в соответствии с п. 15 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 25 от 20 декабря 2005 года "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" предусмотрено при разрешении споров, возникших в связи с невключением женщинам в стаж работы по специальности периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком при досрочном назначении пенсии по старости (статьи 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»), следует исходить из того, что если указанный период имел место до 6 октября 1992 года (времени вступления в силу Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде Российской Федерации», с принятием которого названный период перестал включаться в специальный стаж работы в случае назначения пенсии на льготных условиях), то он подлежит включению в стаж работы по специальности независимо от времени обращения женщины за назначением пенсии времени возникновения права на досрочное назначение пенсии по старости».

Право на отпуск по уходу за детьми возникло, и было реализовано до 06.10.1992 г. Следовательно, периоды нахождения в отпуске по уходу за детьми до 1,5 лет с х г. по х г., с х г. по х г., с х г. по х г. подлежат включению в стаж работы по специальности при досрочном назначении пенсии по старости и не могут быть исключены из стажа, дающего права на повышенную базовую часть с реализацией Федерального закона от 01.12.2007г. №312-Ф3. Истец просит: признать решение ГУ «Управление пенсионного фонда РФ по Выксунскому району Нижегородской области» № х от х.х.2011г. об исключении из стажа, дающего право на повышенный фиксированный базовый размер трудовой пенсии, периодов нахождения в отпуске по уходу за детьми незаконным; обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Выксунскому району Нижегородской области включить в стаж, дающий право на повышенный фиксированный базовый размер трудовой пенсии, времени нахождения Турановой Л.И. в отпуске по уходу за детьми, то есть с х г. по х г., с х г. по х г., с х г. по х г.; обязать Управление пенсионного фонда РФ по Выксунскому району Нижегородской области сделать перерасчет пенсии за сентябрь 2011г., октябрь 2011г., за ноябрь 2011г. с учетом льготного стажа, дающего право на повышенный фиксированный базовый размер трудовой пенсии.

         В судебном, заседании истец, исковые требования поддержала в полном объеме.

         Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по Выксунскому району Нижегородской области Тиунова С.В. исковые требования не признала, показала, что Туранова Л.И. является получателем пенсии с х г., пенсия назначена в соответствии с п.6 ст.28 Закона №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», согласно которому трудовая пенсия назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Закона, женщинам по достижении 50 лет, если они проработали не менее х календарных лет в районах К. С. либо не менее х календарных лет в приравненных к ним местностях и имеют страховой стаж соответственно не менее х и х лет. При назначении пенсии Турановой Л.И. в специальный стаж были включены периода нахождения ее в отпусках по уходу за детьми. Установление повышенных размеров базовых частей пенсии по старости лицам, проработавшим не менее х календарных лет в районах К. С., либо не менее х календарных лет в приравненных к ним местностях, и имеющим требуемый страховой стаж, предусмотрено Законом от 01.12.2007г. №312-ФЗ. Поскольку новое правовое регулирование введено с 1 января 2008г. впервые, оснований для распространения положений Конституционного Суда от 29.01.2004г. №2-П в целях определения права на повышенную базовую часть пенсии не имеется, т.е. исчисление стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях для реализации Закона № 312-ФЗ производится без учета норм ранее действовавшего законодательства с применением Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11 июля 2002г. №516, которыми не предусмотрено включение в специальный стаж периодов нахождения в отпусках по уходу за детьми.

          Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

          Судом установлено, что Туранова Л.И. является получателем трудовой пенсии в соответствии с п.6 статьи 28 Закона РФ №173-ФЗ «О трудовых пенсиях». Трудовая пенсия назначена со снижением возраста на х лет за работу в районах К. С.. При определении права на досрочную пенсию в специальный стаж были включены периоды отпуска по уходу за детьми.

          Согласно п.7 ст.14 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.2001г. (в редакции закона от 01.12.2007г. №312-ФЗ) фиксированный базовый размер страховой части трудовой пенсии по старости лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера и имеющим страховой стаж не менее 25 лет у мужчин или не менее 20 лет у женщин, не имеющим на иждивении нетрудоспособных членов семьи, устанавливается в сумме х рублей в месяц.

         Решением № х от х.х.2011г. ГУ УПФ РФ по Выксунскому району исключило из стажа, дающего право на повышенную базовую часть трудовой пенсии в связи с реализацией Закона от 01.12.2007г. № 312-ФЗ периода нахождения Турановой Л.И. в отпусках по уходу за детьми с х г. по х г., с х г. по х г., с х г. по х г.

        Позиция ответчика основана на неверном толковании права.

        Учитывая, что ч.2 ст.6, ч.4 ст.15, ч.1 ст.ст.17, ст.ст. 18,19 и ч.1 ст.55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, учитывая, что периоды нахождения Турановой Л.И. за детьми в силу действующего на тот период законодательства подлежало включению в специальный стаж, в том числе в стаж работы в РКС, более того ГУ УПФ РФ по Выксунскому району при определении права Турановой Л.И. на досрочное назначение пенсии включило в специальный стаж, в том числе стаж работы в РКС данные периоды отпусков, законных оснований для того, чтобы не учитывать указанные периоды нахождения Турановой Л.И. в отпуске по уходу за детьми при определении права на установление повышенного размера фиксированной базовой части пенсии у ГУ УПФ РФ по Выксунскому району не имелось.

         Руководствуясь стю.194-199 ГПК РФ, суд

                                                         р е ш и л:

         Исковые требования Турановой Л. И. удовлетворить.

         Признать решение ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Выксунскому району № х от х.х.2011г. об исключении из стажа, дающего право на повышенный фиксированный размер трудовой пенсии, периода нахождения Турановой Л.И. в отпусках по уходу за детьми незаконным.

Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Выксунскому району Нижегородской области включить в стаж, дающий право на повышенный фиксированный базовый размер трудовой пенсии, времени нахождения Турановой Л.И. в отпуске по уходу за детьми, то есть с х г. по х г., с х г. по х г., с х г. по х г..

          Обязать ГУ Управление пенсионного фонда РФ по Выксунскому району Нижегородской области сделать перерасчет пенсии Турановой Л.И. за сентябрь 2011г., за октябрь 2011г., за ноябрь 2011г. с учетом льготного стажа, дающего право на повышенный фиксированный базовый размер трудовой пенсии, то есть времени нахождения ее в отпуске по уходу за детьми.

           Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней с момента принятия его в окончательной форме.

                             Судья-                                                       И.Н.Власова