Дело №2-247/2012 Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации г. Выкса 14 февраля 2012 г. Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Д.Н. Корокозова, при секретаре Ермаченковой Т.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Главного управления Минюста России по Нижегородской области к Независимому профсоюзу работников «М» о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц установил: Главное управление Минюста России по Нижегородской области, обратилось в суд с требованиями о признании прекратившим деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц Независимый профсоюз работников «М». Свои требования истец мотивирует тем, что в соответствии со ст. 51 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст.8 Федерального закона от 12.01.1996 г. № 10-ФЗ «О профессиональных союзах, их правах и гарантиях деятельности» приказом Управления юстиции Нижегородской области от х.х.1995 г. №…. зарегистрирован за №…. Независимый профсоюз работников ……, с включением в государственный реестр юридических лиц - общественных объединений. Решениями общего собрания членов профсоюза от х.х.2003 г. и от х.х.2008 г. были внесены изменения в устав, присвоено новое наименование Независимый профсоюз работников «М» Выдано свидетельство о регистрации нового образца, присвоен учетный №…………... Место нахождения постоянно действующего руководящего органа: ………………………. Неоднократное непредставление Организацией в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, ежегодной информации о продолжении своей деятельности, а также иных сведений, предусмотренных ст.29 Федерального закона от 19.05.1995 г. № 82-ФЗ « Об общественных объединениях», явилось основанием для обращения в суд с заявлением о признании Независимого профсоюза работников «М» прекратившм свою деятельность в качестве юридического лица и исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц. Представитель истца Главного Управления Минюста России по Нижегородской области в судебное заседание не явился. В материалах дела имеется заявление о рассмотрении дела без участия представителя истца. Представитель ответчика в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания, был извещен надлежащим образом, однако не сообщил суду об уважительных причинах неявки и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. Представитель третьего лица «У» также в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания, был извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие. На основании ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика и третьего лица. Исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям. Согласно ст. 51 ГК РФ «юридическое лицо подлежит государственной регистрации в уполномоченном государственном органе, в порядке, определяемом законом о государственной регистрации юридических лиц. Данные государственной регистрации включаются в единый государственный реестр юридических лиц, открытый для всеобщего ознакомления». Судом установлено, что приказом Управления юстиции Нижегородской области от х.х.1995 г. №….. зарегистрирован за №…. Независимый профсоюз работников …………., с включением в государственный реестр юридических лиц - общественных объединений. Решениями общего собрания членов профсоюза от х.х.2003 г. и от х.х.2008 г. были внесены изменения в устав, присвоено новое наименование Независимый профсоюз работников «М». Выдано свидетельство о регистрации нового образца, присвоен учетный №……. В соответствии со ст.29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011г.) «Об общественных объединениях» Общественное объединение обязано: - ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях общественного объединения в объеме сведений, включаемых в единый государственный реестр юридических лиц; - информировать орган, принявший решение о государственной регистрации данного объединения, об изменении сведений, указанных в п.1 ст. 5 Федерального закона "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", за исключением сведений о полученных лицензиях, в течение трех дней с момента таких изменений. (см. текст в предыдущей редакции) Судом установлено, что ответчик не выполнял неоднократно требования ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011г.) «Об общественных объединениях», а именно, ответчик не представлял в орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, ежегодную информацию о продолжении своей деятельности. В адрес общественного объединения х.х.2011 г. за исх.№……, х.х.2011 г. за исх.№….. были направлены письменные предупреждения о необходимости устранения нарушений действующего законодательства РФ и предоставления отчетности, однако до настоящего времени нарушения законодательства Российской Федерации не устранены. В силу ст. 29 Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ (ред. от 01.07.2011г.) «Об общественных объединениях» неоднократное непредставление общественным объединением в установленный срок обновленных сведений, необходимых для внесения изменений в единый государственный реестр юридических лиц, является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с заявлением о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из единого государственного реестра юридических лиц. Согласно п.42, 44 ч.5 Положения о Главном управлении Министерства юстиции Российской Федерации по субъекту (субъектам) Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 21.05.2009 № 146, функции по регистрации и контролю общественных, религиозных объединений и некоммерческих организаций осуществляет Главное управление Минюста России по Нижегородской области. Таким образом, проанализировав все предоставленные документы, суд находит исковые требования истца законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению, следовательно, необходимо признать Независимый профсоюз работников «М», прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и исключить его из Единого государственного реестра юридических лиц. На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд решил: Исковые требования Главного управления Минюста России по Нижегородской области удовлетворить. Признать Независимый профсоюз работников «М» прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица с момента вступления решения суда в законную силу. Исключить Независимый профсоюз работников «М» из Единого государственного реестра юридических лиц. Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в месячный срок в Нижегородский областной суд через Выксунский городской суд. Судья - Корокозов Д.Н.