Решение по делу об обязании привести автодорогу в соответствие с установленными требованиями



Дело № 2-891/2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

28 мая 2012 года                                                                               г. Выкса

Выксунский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Илюшкова М.Н., с участием представителя истца старшего помощника Выксунского городского прокурора Комаровой Г.В., представителя ответчика Молявиной О.А., представителя третьего лица Бударагиной Л.С., при секретаре Лукиной В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Выксунского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к Администрации городского округа город Выкса - об обязании привести автодорогу и сооружений на них и их содержание в соответствие с установленными требованиями,

у с т а н о в и л:

Выксунский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском об обязании Администрации городского округа город …. с исковым заявлением - об обязании привести автодорогу общего пользования местного значения по ул. …. ….. Нижегородской области и сооружений на них и их содержание в соответствие с установленными правилами, стандартами, техническими нормативами, а именно, на автодороге по ул. ….. установить трафарет с наименованием остановки и знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», устранить неровность проезжей части, также установить ответчику срок для совершения указанных действий. Исковые требования мотивированы тем, что согласно выписки из реестра муниципального имущества объекты недвижимости - автомобильные дороги, расположенные на территории городского округа находятся в муниципальной собственности. По результатам проведенной … прокуратурой совместно с ОГИБДД отдела МВД России по Выксунскому району проверки соблюдения законодательства о безопасности дорожного движения при содержании автодорог общего пользования местного значения … городского округа и сооружений на них выявлены следующие нарушения: на автодороге по ул. …. отсутствует трафарет с наименованием остановки, нет знака 5.16 "Место остановки автобуса и (или) троллейбуса", перед остановкой имеется яма размером ХХ м х ХХ м х ХХ, заполненная водой. хх.хх.2011 между администрацией …и ЗАО «Д» заключен муниципальный контракт № ххх-хххх на оказание услуг по летне-зимнему содержанию автодорог с твердым покрытием в хххх-хххх гг. в объемах и сроках, определенных Техническим заданием. Неисполнение требований закона и возложенных на органы местного самоуправления обязанностей привело к тому, что обследованные участки дороги представляют опасность для жизни и здоровья граждан. Их ненадлежащее эксплуатационное состояние способствует дорожно-транспортным происшествиям, в том числе причинению вреда здоровью гражданам. Пунктом 1 ст. 45 ГПК РФ прокурору предоставлено право обращаться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Определением Выксунского городского суда Нижегородской области от хх.05.2012 г. производство по данному гражданскому делу в части обязания ответчика устранить неровность проезжей части по ул. …., было прекращено, в связи с отказом от иска.

В судебном заседании представитель истца старший помощник Выксунского городского прокурора … оставшиеся исковые требования поддержала, просила удовлетворить. Кроме того, просила установить срок для совершения указанных действий до хх.хх.2013 г.

Представитель ответчика Администрации городского округа город Выкса Молявина О.А., действующая на основании доверенности № х от хх.хх.2012 г. в судебном заседании исковые требования признала в полном объеме и просила принять признание иска, которое сделано ей добровольно и без обмана, угроз и принуждения с чьей-либо стороны. Последствия, предусмотренные ст. 173 ГПК РФ ей разъяснены и понятны. Представитель ответчика не возражала против установления срока исполнения решения суда до 01 мая 2013 г.

Представитель третьего лица ЗАО «Д» Бударагина Л.С., действующая на основании доверенности № х/хх от хх.хх.2012 г. исковые требования также признала, не возражала против установления срока исполнения ответчику для совершения действий до хх мая 2013 года.

Выслушав стороны, приняв признание иска представителем ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

Согласно ч.2 ст. 68 ГПК РФ признание стороной обстоятельств, на которых другая сторона основывает свои требования или возражения, освобождает последнюю от необходимости дальнейшего доказывания этих обстоятельств.

В силу п.5 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселенияотносится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения вграницах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 1, п.6 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 №257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в
Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее по тексту решения Федеральный закон № 257-ФЗ) к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся: осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения; осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.

На основании п. 6 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожная деятельности - это деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог. При этом понятие «автомобильная дорога» включает в себя (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог (дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры и другие устройства регулирования дорожного движения, места отдыха, остановочные объекты, предназначенные для освещения автомобильных     дорог, пешеходные дорожки).

В силу ст.ст. 17, 18 Федерального закона № 257-ФЗ содержание и ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

В соответствии со ст. 34 Федерального закона № 257-ФЗ дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляется за счет средств местных бюджетов.

В соответствии со ст.2 Федерального закона от 10.12.1995 года 3 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее Федеральный закон № 196-ФЗ) безопасность дорожного движения - состояние данного процесса, отражающее степень защищенности его участников от дорожно-транспортных происшествий и их последствий. Согласно ст. 3 Федерального закона № 196-ФЗ основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ (ред. от 19.07.2011) "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения, расположенных на территории городского округа город Выкса, утвержден постановлением администрации Выксунского муниципального района № хххх от хх.09.2011.

В силу ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении устанавливает срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

Судом, с учетом позиций сторон, установлен срок до хх.хх.2013 г. в течение которого ответчик обязан устранить выявленные нарушения законодательства, на автодороге по ул. …. установить трафарет с наименованием остановки и знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса», данный срок суд находит разумным.

Поскольку представителем ответчика иск признан, и не оспариваются доводы, изложенные истцом, судом принято признание иска, так как оно не противоречит закону и не нарушает интересов других лиц, иск подлежит удовлетворению, решение в данной части мотивированию, не подлежит.

Оснований для отказа в иске при таких обстоятельствах дела у суда нет.

В соответствии с ч.1 ст. 103 ГК РФ, издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Согласно п. 4 ч. 1 ст. 333.35 Налогового кодекса Российской Федерации от уплаты государственной пошлины, установленной настоящей главой, освобождаются: федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления при их обращении за совершением юридически значимых действий, установленных настоящей главой, за исключением случаев, предусмотренных подпунктом 124 пункта 1 статьи 333.33 настоящего Кодекса.

Так как при поступлении иска данной категории дел и истец и ответчик освобождены в силу закона от оплаты государственной пошлины, госпошлина отнесена на счет государства.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Выксунского городского прокурора удовлетворить.

Обязать Администрацию городского округа город Выкса в срок до хх мая 2013 года привести автодорогу и сооружений на них и их содержание в соответствие с установленными требованиями - на автодороге по ….. установить трафарет с наименованием остановки и знак 5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

Решение может быть обжаловано и на него может быть подано представление в апелляционном порядке в Нижегородский областной суд через Выксунский городской суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.

Судья- Илюшков М.Н.