Решение об отмене предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области.



Дело №2-575\2011РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

х.хх. 2011 г. г.Выкса

Выксунский городской суд в составе председательствующего судьи Д.Н. Корокозова, при секретаре Ермаченковой Т.В., с участием представителя заявителя Антоновой Д.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению К. об отмене предписания Государственной жилищной инспекции Нижегородской области

установил:

К. обратился в суд с заявлением, в котором просит отменить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области №х от х.хх.хххх г. об устранении выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг. Заявленные требования мотивированы тем, что ООО «С» осуществляет полномочия по управлению многоквартирным жилым домом №х по … на основании договора №х от х.хх.хххх г. х.хх.хххх г. главным специалистом-инспектором Государственной жилищной инспекции Нижегородской области была проведена внеплановая выездная проверка …, выявлено нарушение требований, установленных «Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 г. №170, о чем составлен акт №515-10-1064-10 и выдано предписание руководителю ООО «С» об устранении данного нарушения, а именно о восстановлении системы вентиляции мусоропровода в срок до х.хх.хххх г.. Заявитель считает данное предписание незаконным в связи с отсутствием нарушений в действиях управляющей организации, а также в связи с незаконным возложением на заявителя как на должностное лицо обязанности по выполнению предписания, что существенно нарушает его права и охраняемые законом интересы.

В судебном заседании представитель заявителя Антонова Д.В., действующая на основании доверенности от х.хх.хххх г. (р-р №х), поддержала заявленные требования, дополнительно пояснив, что обязанность по устранению предписания без наличия законных к тому оснований возложена на заявителя как на должностное лицо.

Представитель заинтересованного лица Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в судебное заседание не явился, представлено заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя заинтересованного лица.

Изучив доводы сторон, исследовав представленные письменные материалы дела, суд находит требования заявителя обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст.254 ГПК РФ гражданин вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. Гражданин, организация вправе обратиться непосредственно в суд или в вышестоящий в порядке подчиненности орган государственной власти, орган местного самоуправления, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему.

Заявление об оспаривании действия (бездействия) рассматривается в порядке, установленном главами 23 и 25 ГПК РФ.

Согласно ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям (бездействию) должностных лиц, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия), в результате которых нарушены права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ №1086 от 26.09.1994 г., её главной задачей является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

В соответствии с п.1.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области №503 от 21.12.2007 г., Государственная жилищная инспекция Нижегородской области входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и др.

Согласно п.6 Положения о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ №1086 от 26.09.1994 г., органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с п.4.4 Положения о Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденным Постановлением Правительства Нижегородской области №503 от 21.12.2007 г., инспекция в целях выполнения возложенных на неё задач и функций имеет право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений установленных действующим законодательством норм и правил.

Обязательность исполнения предписаний обеспечена угрозой наступления административной ответственности согласно надзор (контроль)" target="blank" data-id="19347">ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с Административным регламентом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области по осуществлению государственной функции, утвержденным Приказом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области №70 от 29.09.2010 г. при проведении внеплановой проверки при осуществлении государственного контроля в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований должностные лица Госжилинспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (п.2.1.3.7), истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки (п.2.1.2.2).

В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ: «По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность».

В соответствии с договором №х от х.хх.хххх г. управление многоквартирным домом №х по … по состоянию на хх.хххх г. осуществлялось ООО «С».

На основании приказа руководителя (заместителя руководителя) Государственной жилищной инспекции Нижегородской области от 06.12.2010 г. №515-10-511-10 главным специалистом-инспектором Госжилинспекции Нижегородской области х.хх.хххх г. была проведена внеплановая выездная проверка в отношении юридического лица - ООО «С» по содержанию жилищного фонда по адресу: …. По результатам проведения проверки составлен акт №х от х.хх.хххх г. с отражением выявленных нарушений установленных действующим законодательством норм и правил, об устранении которых х.хх.хххх г. выдано предписание №х.

Данное предписание об устранении выявленных нарушений выдано директору ООО «С» К., т.е. на имя должностного лица, что прямо следует из текста предписания.

Однако, в соответствии с требованиями ст.162 ЖК РФ ответственным за надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и пользующимся помещениями лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности является юридическое лицо - управляющая организация, каковой в рассматриваемом случае является ООО «С». Выдача предписания должностному лицу об устранении выявленных нарушений должностному лицу - руководителю управляющей организации в соответствии с п.2.1.3.7 Административного регламента Государственной жилищной инспекции Нижегородской области по осуществлению государственной функции не предусмотрена, что также отражено в подстрочном тексте бланка формы №4 предписания в строке «указать лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений».

При данных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что права заявителя нарушены, поскольку обязанность по устранению выявленных нарушений на него возложена необоснованно.

Более того, выдача предписания об устранении выявленных нарушений руководителю управляющей организации нарушает права лиц, обратившихся с заявлением, в защиту интересов которых выдано предписание, поскольку при смене руководителя юридического лица ранее выданное предписание об устранении нарушений утрачивает свою силу.

Согласно ч.1 ст.258 ГПК РФ суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению его прав и свобод. В данном случае допущенное нарушение подлежит устранению путем признания недействительным ненормативного акта органа государственной власти, возлагающего обязанности на заявителя.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199, 258 ГПК РФ суд

решил:

Заявление К. удовлетворить.

Отменить предписание Государственной жилищной инспекции Нижегородской области №х от х.хх.хххх г. об устранении выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте жилищного фонда, придомовых территорий, объектов коммунального назначения и предоставлении коммунальных услуг.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Нижегородский областной суд путем подачи жалобы через Выксунский городской суд в течение 10 дней с момента изготовления мотивированного решения.

Судья - Корокозов Д.Н.