Г. Выкса х.хх. 2011 года Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Скучилина Е.И., с участием помощника прокурора Кудрячковой Т.Е., представителей МУП «Выксатеплоэнерго» Митрофановой И.Н. и Рыбаковой Н.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по протесту Выксунского городского прокурора на постановление мирового судьи судебного участка № 4 Выксунского района Нижегородской области о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Выксатеплоэнерго», у с т а н о в и л : Постановлением Выксунского городского прокурора от х.хх.хххх года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении МУП «Выксатеплоэнерго». Из постановления следует, что в нарушение п.2ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения РФ» и Порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест ( должностей) в центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от х.хх.хххх года № х, МУП «Выксатеплоэнерго» в хх.хххх г. своевременно не были представлены сведения о наличии имеющихся вакансий в ГУ Центр занятости населения Выксунского района. Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Выксунского района Нижегородской области производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «ВМЗ-Сервис» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Выксунским городским прокурором принесен протест на указанное постановление об отмене постановления мирового судьи в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, и возращении дела на новое рассмотрение. Из протеста следует, что с выводами мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям: 1. В постановлении Выксунского городского прокурора от х.хх.хххх г. о возбуждении в отношении ООО «ВМЗ-Сервис» производства по делу об административном нарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, имеется ссылка на п. 2 ч. З ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (далее Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1), в соответствии с которым работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Также в постановлении прокурора четко указано, что в нарушение требований закона, несмотря на наличие в ООО «ВМЗ-Сервис» вакантных рабочих мест (должностей), предусмотренная Законом РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 информация в хх.хххх года в ГУ Центр занятости населения Выксунского района не предоставлялась. Таким образом, и при возбуждении производства по делу об административном правонарушении и в судебном заседании установлено, что ООО «ВМЗ-Сервис» нарушило требования Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 путем непредставления соответствующих сведений в хх.хххх года. В соответствии со ст. 6 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1, законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации. Пунктом 7 ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы: 1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий; 2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий. Порядок представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области", утвержденный Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2009 N 235, разработан на основании ст.6, ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, в целях реализации данного Закона и определяет процедуру представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в государственные учреждения центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) в целях эффективного содействия занятости населения, повышения качества и расширения, предоставляемых работодателям услуг по подбору необходимых работников. Таким образом, Порядок представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области регламентирует процедуру реализации Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1. Ссылка на данный Порядок в постановлении Выксунского городского прокурора от 25.03.2011 о возбуждении в отношении ООО «ВМЗ-Сервис» производства по делу об административном нарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, означает, что ООО «ВМЗ-Сервис» нарушило требования не только ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, но и ст.6, ст. 7.1 данного Закона РФ. 2. В соответствии со ст. 15 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 государственная служба занятости населения включает: 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий 2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 3) государственные учреждения службы занятости населения. Управление входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и в единую систему государственной службы занятости населения. Управление подчиняется Правительству Нижегородской области и ответственно перед ним за выполнение возложенных на Управление задач и функций, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с Федеральной службой по труду и занятости (Рострудом), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Изложенное свидетельствует о том, что государственные учреждения центры занятости населения являются органом, реализующим полномочия управления государственной службы занятости населения Нижегородской области, являющегося государственным органом, по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения и защиты от безработицы, предусмотренных ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1. Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 для осуществления государственной службой занятости населения своих полномочий предусмотрено предоставление в органы службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей). Непредставление работодателем в государственное учреждение Центр занятости населения, входящий в систему государственной службы занятости населения, данной информации препятствует осуществлению управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области реализации своих целей, направленных, в том числе, на содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации; организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест. В судебном заседании помощник Выксунского городского прокурора Куднячкова Т.Е. доводы протеста поддержала, просила постановление мирового судьи отменить. Представители МУП «Выксатеплоэнерго» с протестом не согласились, считают постановление мирового судьи законным и обоснованным. Изучив доводы протеста, и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит следующее: Статья. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КоАП РФ. В качестве основания для привлечения МУП «Выксатеплоэнерго» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано на несвоевременное представление сведений, предусмотренных п. 2. ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2009 N 235 «Об утверждении Порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области». Пункт 2 части. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 закрепляет, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов. Указанная норма не содержит требований о предоставлении сведений непосредственно после увольнения, и после трудоустройства работников. Согласно ст. ст. 3 и 4 «Порядка представления работодателями информации...», - Информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) по установленной форме работодатели представляют в соответствующие ГУ ЦЗН по месту своего фактического нахождения не позднее дня, следующего за днем появления вакансии. В случае отсутствия вакансий сведения об этом представляются не реже одного раза в месяц; за днем появления вакансии. В случае отсутствия вакансий сведения об этом представляются не реже одного раза в месяц; - В случае приема работника на вакантное рабочее место (должность) сведения о закрытии вакансии сообщаются работодателем в ГУ ЦЗН в течение одного рабочего дня после принятия решения о приеме на работу того или иного претендента. Фактически сведения о наличии вакантных мест МУП «Выксатеплоэнерго» в ГУ «Центр занятости населения Выксунского района» в хх.хххх года были представлены х.хх.хххх года. Статья 19.7 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в государственный орган (должностному лицу). В данном случае сведения должны быть предоставлены (согласно ст. 1 Постановлению Правительства Нижегородской области от 20.04.2009 N 235) в государственные учреждения центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН). Государственное учреждение «Центр занятости населения Выксунского района» не является государственным органом. Согласно ст. 15 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», государственная служба занятости населения включает: 1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий 2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, 3) государственные учреждения службы занятости населения. Согласно ст. 1.4 Постановления Правительства Нижегородской области от 29.12.2006 N 448, Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через подведомственные ему государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с Федеральной службой по труду и занятости (Рострудом), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Статьи. 3 и 4 Постановления Правительства Нижегородской области от 20.04.2009 N 235 не предусматривают обязанности работодателей представлять сведения в управление государственной службы занятости населения Нижегородской области. Согласно ст. 120 ГК РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение не обладает статусом государственного органа и не имеет тех полномочий, которые имеют органы государственной власти. Расширительное толкование закона (ст. 19.7 КоАП РФ) в данном случае невозможно. С учётом изложенного, несвоевременное предоставление сведений о наличии и закрытии вакансий в ГУ ЦЗН Выксунского района не может быть квалифицировано по ст. 19.7 КоАП РФ, а именно - объективная сторона. Согласно ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения. Руководствуясь ст.ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 30.7 КоАП РФ, судья П о с т а н о в и л : Постановление мирового судьи судебного участка № 4 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Муниципального унитарного предприятия «Выксатеплоэнерго» оставить без изменения, а протест прокурора - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток. Судья - Скучилина Е.И.
функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной
гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере
содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой
миграции и урегулирования коллективных трудовых споров;
осуществляющие переданные в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1
настоящего Закона полномочия;
Согласно Положению об управлении государственной службы занятостинаселения Нижегородской области, утвержденному Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2006 N 448, управление государственной службы занятости населения Нижегородской области образовано путем реорганизации в форме преобразования управления Федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области в целях реализации переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органам государственной власти Нижегородской области государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения и защиты от безработицы.
функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной
гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере
содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой
миграции и урегулирования коллективных трудовых споров;
осуществляющие переданные им полномочия;
Правовое регулирование деятельности государственного органа (федерального органа исполнительной власти) - Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости». Правовое регулирование деятельности органа исполнительной, власти субъекта Российской Федерации (Нижегородской области) осуществляется на основании Постановления Правительства Нижегородской области от 29.12.2006 N 448 «Об утверждении Положения об управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области». Правовой статус государственного учреждения регламентируется ст. 120 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».