г. Выкса х.хх. 2011 года. Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Скучилина Е.И., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Администрации г. Выкса Выксунского муниципального района - Егрушова М.В., главного государственного инспектора Выксунского района по пожарному надзору - Куликова В.В., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации г. Выкса Выксунского муниципального района Нижегородской области, по жалобе Администрации г. Выкса Выксунского муниципального района на постановление по делу об административном правонарушении, у с т а н о в и л : Постановлением главного государственного инспектора Выксунского района по пожарному надзору от х.хх.хххх года Администрация г. Выкса Выксунского муниципального района Нижегородской области подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере х рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации области об административных правонарушениях в связи с нарушением п. 63 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). При рассмотрении дела об административном правонарушении должностным лицом установлено, что Муниципальным образованием г. Выкса не разработан план привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования г. Выкса; в сельском населенном пункте … отсутствует прицепная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения; в сельском населенном пункте …. отсутствует переносная пожарная мотопомпа для целей пожаротушения. Администрация г. Выкса Выксунского муниципального района Нижегородской области обратилась в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, считая его незаконным в части нарушения п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации( ППБ 01-03). Из жалобы следует, что действующее расписание выезда подразделений Выксунского гарнизона пожарной охраны для проведения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ, утвержденное главой местного самоуправления Выксунского муниципального района от х.хх.хххх года, подготовлено с учетом требований ст. 76 Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», согласно которой дислокация подразделений пожарной охраны на территориях поселений и городских округов определяется исходя из условия, что время прибытия первого подразделения к месту вызова в городских поселениях и городских округах не должно превышать10 минут, а в сельских поселениях- 20 минут. Пожарная часть-57 расположена на расстоянии 2-5 километров от …, добраться до которого пожарная машина сможет за 5-10 минут. Пожарная часть -56 расположена на расстоянии 5 километров от …, добраться до которого пожарная машина сможет за 10 минут. В судебном заедании представитель администрации город Выкса Егрушов М.В. доводы жалобы поддержал и просил ее удовлетворить. Представитель ОГПН - главный государственный инспектор Выксунского района по пожарному надзору Куликов В.В. пояснил, что Правила пожарной безопасности обязательны для исполнения. Расстояние до населенного пункта и время прибытия техники не влияет на наличии обязанности иметь пожарные мотопомпы. План привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ муниципальным образованием г. Выкса не разрабатывался. Изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, судья не находит оснований для отмены постановления. Виновность Администрации г. Выкса Выксунского муниципального района подтверждается копией акта проверки № х, предписания № х по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности, протокола об административном правонарушении № х от х.хх.хххх года, в котором имеются сведения об обнаружении х.хх.хххх года главным государственным инспектором Выксунского района по пожарному надзору нарушения муниципальным образованием г. Выкса требований Федерального закона от 22.07.2008 года № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» и Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03). В соответствии с п. 31 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации, Сельские населенные пункты, садоводческие товарищества и дачно-строительные кооперативы количеством усадеб (участков) не более 300 для целей пожаротушения должны иметь переносную пожарную мотопомпу, с количеством усадеб( участков) от 300 до 1000- прицепную пожарную мотопомпу, а с количеством усадеб( участков) свыше 1000- не менее двух прицепных пожарных мотопомп. Законом Нижегородской области от х.хх.хххх года № х утверждена территория муниципального образования город Выкса в составе населенных пунктов: ….. Отсутствие мотопомп в сельских населенных пунктах в составе муниципального образования, в указанный период времени, администрацией г. Выкса не оспаривается. При рассмотрении дела сделан правильный вывод о виновности Муниципального образования г. Выкса в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (в редакции до 03.06.2011 года), т. е. нарушение требований пожарной безопасности, установленных стандартами, нормами и правилами. Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации ( ППБ 01-03), утвержденные приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Выполнение требований закона о дислокации подразделений пожарной охраны не может освобождать от обязанности, установленной другим нормативным документом. Наказание за совершение правонарушения назначено с учетом обстоятельств дела, в пределах санкции статьи. Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья Р е ш и л : Постановление главного государственного инспектора Выксунского района по пожарному надзору от х.хх.хххх года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Администрации г. Выкса Выксунского муниципального района оставить без изменения, а жалобу заявителя - без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток. Судья- Скучилина Е.И.