Решение по административному делу об оставлении протеста прокурора без удолетворения.



Дело №12-75/2011                                                               Р Е Ш Е Н И Е г.Выкса                                                                                    х.хх. года.Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Скучилина Е.И., с участием помощника Выксунского городского прокурора Кудрячковой Т.Е., представителей лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - ООО «В» -Голышковой Л.В. и Осташкина А.М., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ в отношении

Общества с ограниченной ответственностью «В»,

по протесту заместителя Выксунского городского прокурора на постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении ООО «В»,

      у с т а н о в и л :

Постановлением Выксунского городского прокурора х.хх.хххх года возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении общества с ограниченной ответственностью «В».

Из постановления следует, что в нарушение п.2ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 года № 1032-1 «О занятости населения РФ» и Порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест( должностей) в центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2009 года № 235, ООО «В» в хх.хххх г. своевременно не были представлены сведения о наличии имеющихся вакансий в ГУ Центр занятости населения Выксунского района: ……

Кроме того, х.хх.хххх г. ООО «В» предоставило в ГУ ЦЗН Выксунского района недостоверную информацию об отсутствии в хх.хххх г. вакантных рабочих мест.

Постановлением мирового судьи судебного участка №4 Выксунского района Нижегородской области производство по делу об административном правонарушении в отношении ООО «В» прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Заместителем Выксунского городского прокурора принесен протест на постановление Мирового судьи судебного участка №4 Выксунского района Нижегородской области об отмене постановление мирового судьи и возвращении дела на новое рассмотрение в связи с существенными нарушениями процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ.

Из протеста заместителя Выксунского городского прокурора следует, что с выводами мирового судьи согласиться нельзя по следующим основаниям:

1. В постановлении Выксунского городского прокурора от х.хх.хххх г. о возбуждении в отношении ООО «В» производства по делу об административном нарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, имеется ссылка на п. 2 ч.З ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в РФ» (далее Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1), в соответствии с которым работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Также в постановлении прокурора четко указано, что в нарушение требований закона, несмотря на наличие в ООО «В» вакантных рабочих мест (должностей), предусмотренная Законом РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 информация в хх.хххх года в ГУ Центр занятости населения Выксунского района не предоставлялась.

Таким образом, и при возбуждении производства по делу об административном правонарушении и в судебном заседании установлено, что ООО «В» нарушило требования Закона РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 путем непредставления соответствующих сведений в феврале 2011 года.

В соответствии со ст. 6 Закон РФ от 19.04.1991 г. № 1032-1 законодательство о занятости населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Закона, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Пунктом 7 ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 установлено, что Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере занятости населения и безработицы: 1) принимает нормативные правовые акты по вопросам осуществления переданных полномочий; 2) издает обязательные для исполнения методические указания и инструктивные материалы по осуществлению органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных полномочий.

Порядок представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области", утвержденный Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2009 N 235, разработан на основании ст.6, ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, в целях реализации данного Закона и определяет процедуру представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в государственные учреждения центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН) в целях эффективного содействия занятости населения, повышения качества и расширения предоставляемых работодателям услуг по подбору необходимых работников.

Таким образом, Порядок представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области регламентирует процедуру реализации Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1.

Ссылка на данный Порядок в постановлении Выксунского городского прокурора от 25.03.2011 о возбуждении в отношении ООО «В» производства по делу об административном нарушении, предусмотренном ст. 19.7 КоАП РФ, означает, что ООО «В» нарушило требования не только ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1, но и ст.6, ст. 7.1 данного Закона РФ.

2. В соответствии со ст. 15 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 государственная служба занятости населения включает:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной
гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере
содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой
миграции и урегулирования коллективных трудовых споров;

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие переданные в соответствии с пунктом 1 статьи 7.1
настоящего Закона полномочия;

3) государственные учреждения службы занятости населения.
Согласно Положения об управлении государственной службы занятости

населения Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области от 29.12.2006 N 448, управление государственной службы занятости населения Нижегородской области образовано путем реорганизации в форме преобразования управления Федеральной государственной службы занятости населения по Нижегородской области в целях реализации переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" органам государственной власти Нижегородской области государственных полномочий по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения и защиты от безработицы.

Управление входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и в единую систему государственной службы занятости населения. Управление подчиняется Правительству Нижегородской области и ответственно перед ним за выполнение возложенных на Управление задач и функций, в своей деятельности непосредственно курируется заместителем Губернатора, заместителем Председателя Правительства Нижегородской области.

Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные ему государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с Федеральной службой по труду и занятости (Рострудом), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Изложенное свидетельствует о том, что государственные учреждения центры занятости населения являются органом, реализующим полномочия управления государственной службы занятости населения Нижегородской области, являющегося государственным органом, по обеспечению государственных гарантий в области занятости населения и защиты от безработицы, предусмотренных ст. 7.1 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1.

Законом РФ от 19.04.1991 N 1032-1 для осуществления государственной службой занятости населения своих полномочий предусмотрено предоставление в органы службы занятости информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей).

Непредставление работодателем в государственное учреждение центр занятости населения, входящего в систему государственной службы занятости населения, данной информации препятствует осуществлению управлением государственной службы занятости населения Нижегородской области реализации своих целей, направленных, в том числе, на содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников; информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации; организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест.

В судебном заседании помощник Выксунского городского прокурора Куднячкова Т.Е. доводы протеста поддержала, просила постановление мирового судьи отменить.

Представители ООО «В» с протестом не согласились, считают постановление мирового судьи законным и обоснованным.

Изучив доводы протеста, и исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит следующее:

Статья. 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременное представление в государственный орган (должностному лицу) сведений (информации), представление которых предусмотрено законом и необходимо для осуществления этим органом (должностным лицом) его законной деятельности, а равно представление в государственный орган (должностному лицу) таких сведений (информации) в неполном объеме или в искаженном виде, за исключением случаев, предусмотренных частью 4 статьи 14.28, статьями 19.7.1, 19.7.2, 19.7.3, 19.7.4, 19.7.5, 19.7.5-1, 19.8, 19.19 КоАП РФ.

В качестве основания для привлечения ООО «В» к административной ответственности по ст. 19.7 КоАП РФ в постановлении о возбуждении дела об административном правонарушении указано на несвоевременное представление сведений, предусмотренных п. 2. ч. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации» и Постановлением Правительства Нижегородской области от 20.04.2009 N 235 «Об утверждении Порядка представления работодателями информации о наличии вакантных рабочих мест (должностей) в центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области» и предоставление недостоверной информации об отсутствии в феврале 2011 года вакантных мест.

Пункт 2 части. 3 ст. 25 Закона РФ от 19.04.1991 N 1032-1 закрепляет, что работодатели обязаны ежемесячно представлять органам службы занятости информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей), выполнении квоты для приема на работу инвалидов.

Указанная норма не содержит требований о предоставлении сведений непосредственно после увольнения и после трудоустройства работников.

Согласно ст. ст. 3 и 4 «Порядка представления работодателями информации...»,

- Информацию о наличии вакантных рабочих мест (должностей) по установленной форме работодатели представляют в соответствующие ГУ ЦЗН по месту своего фактического нахождения не позднее дня, следующего за днем появления вакансии. В случае отсутствия вакансий сведения об этом представляются не реже одного раза в месяц; за днем появления вакансии. В случае отсутствия вакансий сведения об этом представляются не реже одного раза в месяц;

- В случае приема работника на вакантное рабочее место (должность) сведения о закрытии вакансии сообщаются работодателем в ГУ ЦЗН в течение одного рабочего дня после принятия решения о приеме на работу того или иного претендента.

Фактически сведения о наличии вакантных мест ООО «В» в ГУ «Центр занятости населения Выксунского района» в хх.хххх года были представлены х.хх.хххх года.

Информация предоставлена об отсутствии вакансий по состоянию на 22.02.2011 года, что соответствует действительности.

Статья 19.7 КоАП РФ устанавливает ответственность за непредставление или несвоевременное представление сведений (информации) в государственный орган (должностному лицу). В данном случае сведения должны быть предоставлены (согласно ст. 1 Постановлению Правительства Нижегородской области от 20.04.2009 N 235) в государственные учреждения центры занятости населения районов (городов) Нижегородской области (далее - ГУ ЦЗН). Государственное учреждение «Центр занятости населения Выксунского района» не является государственным органом.

Согласно ст. 15 Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», государственная служба занятости населения включает:

1) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий
функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной
гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере
содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой
миграции и урегулирования коллективных трудовых споров;

2) органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие переданные им полномочия;

3) государственные учреждения службы занятости населения.
Правовое регулирование деятельности государственного органа

(федерального органа исполнительной власти) - Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), осуществляется на основании Постановления Правительства РФ от 30.06.2004 N 324 «Об утверждении Положения о Федеральной службе по труду и занятости». Правовое регулирование деятельности органа исполнительной, власти субъекта Российской Федерации (Нижегородской области) осуществляется на основании Постановления Правительства Нижегородской области от 29.12.2006 N 448 «Об утверждении Положения об управлении государственной службы занятости населения Нижегородской области». Правовой статус государственного учреждения регламентируется ст. 120 ГК РФ, ст. 9.1 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях».

Согласно ст. 1.4 Постановления Правительства Нижегородской области от 29.12.2006 N 448, Управление осуществляет свою деятельность как непосредственно, так и через подведомственные ему государственные учреждения службы занятости (центры занятости населения) во взаимодействии с Федеральной службой по труду и занятости (Рострудом), территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Нижегородской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями. Статьи. 3 и 4 Постановления Правительства Нижегородской области от 20.04.2009 N 235 не предусматривают обязанности работодателей представлять сведения в управление государственной службы занятости населения Нижегородской области.

Согласно ст. 120 ГК РФ, учреждением признается некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера. Учреждение не обладает статусом государственного органа и не имеет тех полномочий, которые имеют органы государственной власти. Расширительное толкование закона (ст. 19.7 КоАП РФ) в данном случае невозможно.

С учётом изложенного, несвоевременное предоставление сведений об открытии и закрытии вакансий в ГУ ЦЗН Выксунского района не может быть квалифицировано по ст. 19.7 КоАП РФ, и в действиях ООО «В» отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.7 КоАП РФ, а именно - объективная сторона.

Согласно ст. 24.5 ч. 1 п. 2 КоАП РФ, производство по делу об административном правонарушении подлежит прекращению при отсутствии состава административного правонарушения.

Руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья

      Р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 4 о прекращении производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «В» оставить без изменения, а протест прокурора - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья- Скучилина Е.И.