Решение по административному делу об оставлении жалобы без удолетворения.



                                                                                                                     Дело № 12-102/2011Р Е Ш Е Н И Е

Г. Выкса        х.хх. 2011 года

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Скучилина Е.И., с участием лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении - В., специалиста Территориального отдела Управления Территориальной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Нижегородской области …. К., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ в отношении

В.,

по жалобе В. на постановление заместителя главного государственного санитарного врача по …. К.,

      у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя главного государственного санитарного врача по …. К. от х.хх.хххх года глава МСУ М. сельсовета …. В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 10 000 рублей в связи с тем, что х.хх.хххх года с х часов до х часов при проведении планового выездной проверки по осуществлению контроля (надзора) за исполнением обязательных требований законодательства Российской Федерации в области защиты прав потребителей в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения в отношении Администрации М. сельсовета …. обнаружена несанкционированная свалка бытовых отходов в …., что является нарушением ст. 21, ст.22 ФЗ №52 от 30.03.1999 г. «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. 1.2., п. 1.3, п. 3.2 СанНиН №42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест».

В. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой просит его отменить, поскольку считает данное постановление необоснованным, так как согласно Распоряжения главы администрации М. сельсовета …. №х «О проведении месячника санитарной очистки территории сельсовета» от х.хх.хххх года, плану мероприятий в месячник по санитарной очистке территории сельсовета уборка свалки на …. запланирована на х-х.хх.хххх года. Согласно акту выполненных работ от х.хх.хххх года свалка убрана, о чем свидетельствуют представленные к материалам дела фотографии.

В судебном заседании В. доводы жалобы поддержал, просит отменить постановление заместителя главного государственного санитарного врача …. К. и производство по делу прекратить.

Специалист Территориального отдела Управления Территориальной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по …- К1. с жалобой не согласилась.

Выслушав доводы участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав письменные материалы дела, оснований для отмены постановления не нахожу.

Ответственность за несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами предусмотрена ст. 8.22 КоАП РФ.

Виновность Главы местного самоуправления М. сельсовета В. подтверждается протоколом об административном правонарушении от х.хх.хххх года, актом проверки юридического лица от х.хх.хххх года, в которых отражены выявленные нарушения.

В соответствии со ст. 42 Конституции Российской Федерации, и ст. 11 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду.

Согласно п. 18 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселения.

Пункт 1 ст. 8 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" также предусматривает, что организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области обращения с отходами.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 30.03.1999 года № 52-ФЗ «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, Органы государственной власти и органы местного самоуправления, организации всех форм собственности, индивидуальные предприниматели, граждане, обеспечивают соблюдение требований законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Согласно ст. 21 указанного Закона № 52-ФЗ, Содержание территорий городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам.

Согласно ст. 22 Закона, Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условии и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с СанПиН № 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест»:

1.2. Система санитарной очистки и уборки территорий населенных мест должна предусматривать рациональный сбор, быстрое удаление, надежное обезвреживание и экономически целесообразную утилизацию бытовых отходов (хозяйственно-бытовых, в том числе пищевых отходов из жилых и общественных зданий, предприятий торговли, общественного питания и культурно-бытового назначения; жидких из неканализованных зданий; уличного мусора и смета и других бытовых отходов, скапливающихся на территории населенного пункта) в соответствии с Генеральной схемой очистки населенного пункта, утвержденной решением Исполкома местного Совета народных депутатов.

3.1. Обезвреживание твердых и жидких бытовых отходов производится на специально отведенных участках или специальных сооружениях по обезвреживанию и переработке. Запрещается вывозить отходы на другие, не предназначенные для этого места, а также закапывать их на сельскохозяйственных полях.

3.2. Твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.

Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.

Вследствие ненадлежащей работы (бездействия) руководителя М. сельсовета …. по выполнению своих законных обязанностей по организации сбора и вывоза бытовых отходов и мусора образовалась несанкционированная свалка на территории поселения, чем нарушаются права и свободы граждан на благоприятную окружающую среду.

Оснований для освобождения В. от ответственности не установлено.

Устранение нарушения после его обнаружения не может свидетельствовать о его малозначительности, и учтено при назначении В. наказания в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7-30.9 КоАП РФ, судья

р е ш и л :

Постановление заместителя главного государственного санитарного врача по … К. от х.хх.хххх года в отношении главы местного самоуправления М. сельсовета …. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. ст.8.2 КоАП РФ оставить без изменений, а жалобу В. без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии решения.

Судья - Скучилина Е.И.