Решение о прекращении производства по административному делу.



Дело № 12-91/2011                                         

Р Е Ш Е Н И Е

г. Выкса                                                                                      х.хх. 2011 года

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Скучилина Е.И., с участием заведующей детского сада №9 «С» - Земляковой Е.А.., главного специалиста Инспекции административно- технического надзора Нижегородской области Б. Выксунской группы Административно-техничекого надзора Нижегородской области - Б., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.1 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, в отношении

МДОУ детский сад №х «С»,

По жалобе заведующей МДОУ № х д/с «С» З. на постановление по делу об административном правонарушении,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением начальника Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Ф. № х от х.05.2011 года МДОУ детский сад №х «С» назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела установлено, что на момент проведения мониторинга х.03.2011 года в х часов х минут по адресу: … выявлено, что при наличии возможности для выполнения требований «Правил благоустройства санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории … от 07.12.2006 года №32, МДОУ д/с №х «С» не выполнены требования п. 4.3, п.4.3.1, п. 16.5, п. 16.5.2 указанных Правил, а именно: ….

Заведующая детского сада №х «С» обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Из жалобы следует, что в соответствии с Законом Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» п.8 «...допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам», а также в соответствии с п.3.17 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаНПиН 2.4.1.2660-10: «...допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов». В их учреждении контейнерная площадка оборудована в здании сарая, мусор вывозится в соответствии с графиком на основании договора №22 от х.01.2007года» настоящее время пролонгирован. На основании технических данных по МДОУ д/с №х высота здания детского сада и пищеблока составляет 6,9 и 3 м соответственно, в связи с этим удаление снега, сосулек и наледи с крыш относится к верхолазным работам и работам на высоте (положение «Работы с повышенной опасностью. Организация проведения», утверждено Департаментом экономики машиностроения Министерства экономики РФ 19 февраля 1998г.), и в соответствии с п.4.6.4.6. «Правил и норм «технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Гос. комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 1709 от 27.09.2003г., : «...очистка от акта и льда крыш должна поручаться рабочим, знающим правила содержания кровли, имеющим допуск к работе на высоте», поэтому для выполнения выше указанных пунктов «Правил благоустройства, санитарного содержания территории... ….» образовательное учреждение возможности не имело, так как в смете учреждения средства на обучение своих сотрудников, для найма соответствующих рабочих не заложено, хотя по просьбе Управления образования х.06.2010г. заведующей была подана заявка на планируемые бюджетные расходы, но не по всем кодам были заложены средства, также было направлено письмо на имя начальника УО о содействии в решении вопроса по удалению снега и наледи, но ответ не был получен, поэтому во избежание чрезвычайной ситуации при схождении снега, заведующей, на личные средства были приглашены альпинисты из Нижнего Новгорода для удаления снега, наледи с крыши детского сада; наличие снега на крыше здания пищеблока, находящегося на хозяйственной зоне, не представляло, так как на ней имеется ограничитель-задержатель. Мероприятия по обеспечению «Правил благоустройства... на территории ….» в пределах в компетенции учреждения и должностных инструкций     сотрудников выполнялись своевременно: …..

В судебном заседании при рассмотрении жалобы заведующая Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № х «С» З. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ. Отводов и ходатайств не поступило.

З. доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить, дополнив, что обнаруженные сосульки и снег находятся в крышах вне пешеходной зоны, все нарушения были устранены до момента составления протокола об административном правонарушении. Кроме того, в соответствии со статьей 31 Закона «Об образовании», обеспечение содержание зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления, а в соответствии со ст. 32 этого же Закона, к компетенции учреждения относится только материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений…, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств, которые в смете ограничены.

         Исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья находит следующее.

Ответственность за нарушение правил содержания территории муниципальных образований, в том числе территорий, непосредственно прилегающих к зданиям и другим объектам, правил благоустройства установлена ст. 3.1 ч.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях.

В качестве доказательства виновности МДОУ детский сад №х «С» в совершении правонарушения представлены протокол об административном правонарушении, копии свидетельств о государственной регистрации права оперативного управления муниципальным имществом - зданиями детского сада и пищеблока- прачечной, а также акт обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушении, в котором имеются сведения о непосредственном обнаружении в х час. х минут х.03.2011 года главным специалистом Выксунского отдела Инспекции административно-технического надзора Правил благоустройства на территории МДОУ детского сада №х «С», расположенного по адресу: ….: …., чем нарушены «Правила благоустройства санитарного содержания территорий, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории …..».

В соответствии с Уставом Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада №х «С» комбинированного вида, МДОУ д/с № х «С» создано в соответствии с федеральным коном «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» для реализации образовательных программ дошкольного образования и является муниципальным учреждением.

МДОУ осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственную деятельность в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ «Об образовании», «Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении», решениями учредителя и управления образования, временными требованиями к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в МДОУ, утвержденных приказом Минобразования России от 22.08.96 года № 448, с Конвенцией о правах ребенка, инструктивно-методическим письмом « О гигиенических требованиях к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения» от 14.03.2000 г. № 65/23-16; решениями учредителя и управления образования, настоящим Уставом и другими нормативно- правовыми документами и локальными актами.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 31 Закона Российской Федерации «Об образовании», обеспечение содержании зданий и сооружений муниципальных образовательных учреждений, обустройство прилегающих к ним территорий относится к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования

Представленные при рассмотрении жалобы копии документов свидетельствуют о неоднократных обращениях в течение 2010-2011 года руководителя МДОУ д/с № х «С» в Управление образования Кулебакского района Нижегородской области о выделении денежных средств на удаление снега и наледи с крыш и оказании содействия в проведении мероприятий по нарушению правил благоустройства.

Заявка на бюджетные расходы, связанные с удалением наледи с крыши учреждения удовлетворена не была.

Представленные З. копия приказа об очистке снега от х.01.2011 года, плана мероприятий по соблюдению правил благоустройства и трудового соглашения от х.02.2011 года, свидетельствуют о принятии МДОУ д/с № х «С» необходимых мер к очистке кровель от наледи и снега.

Копи договора № 2 от х.01.2007 года на вывоз бытовых отходов и фотографии свидетельствуют о наличии контейнеров для сбора ТБО в помещении, находящемся на территории детского сада.

В соответствии с частью 4 статьи 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица, что также соответствует положению ч. 3 статьи 49 Конституции Российской Федерации.

На основании ч. 3 ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст. 2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление, выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу.

Поскольку наличие у МДОУ д/с №х возможности для выполнения п.п. 16,5, 16.5.1 и 16.5.2 Правил благоустройства об организации своевременной очистки кровель материалами дела не подтверждено, а факт нарушения п.п. 4.3, 4.3.1 Правил, т.е отсутствие контейнеров для сбора ТБО опровергнут представленными доказательствами, обжалуемое постановление подлежит отмене, а производство по делу- прекращению.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р е ш и л :

Постановление начальника Выксунского отдела управления по работе с территориями Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от х.05.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 3.1 ч. 1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении МДОУ д/с № х «С» отменить. Производство по делу об административном правонарушении прекратить на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения его копии.

Судья - Скучилина Е.И.