г. Выкса х.хх. 2011 г. Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Корокозов Д.Н., с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении: МДОУ детский сад № х «С», юр.адрес: …. по жалобе заведующей МДОУ детский сад №х «С» З. на постановление по делу об административном правонарушении, у с т а н о в и л: Постановлением начальника Выксунского отдела управления по работе с территориями Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области №х от х.05.2011 года МДОУК Детский сад №х «С» подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 5000 рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, поскольку на момент проведения мониторинга х.03.2011 года в х часов х минут по адресу: …., выявлено, что при наличии возможности для выполнения требований «Правил благоустройства санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории г.К.», утвержденных постановлением Городской Думы г.К. от х.12.2006 г. №32, МДОУ д/с №х «С» не выполнены требования п. 4.3, п.4.3.1, п. 16.5, п. 16.5.2 указанных Правил, а именно: снежная масса на кровле здания пищеблока более 30 см., отсутствует контейнер для сбора ТБО, сосульки на кровле здания. Заведующая детского сада №х «С» обратилась в суд с жалобой, в которой просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью совершенного правонарушения. Из жалобы следует, что в соответствии с Законом Нижегородской области «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» п.8 «...допускается изготовление контейнерных площадок закрытого типа по индивидуальным проектам», а также в соответствии с п.3.17 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СаНПиН 2.4.1.2660-10: «...допускается использование других специальных закрытых конструкций для сбора мусора и пищевых отходов». В их учреждении контейнерная площадка оборудована в здании сарая, мусор вывозится в соответствии с графиком на основании договора №х от х.01.2007года настоящее время пролонгирован. На основании технических данных по МДОУ д/с № х высота здания детского сада и пищеблока составляет 6,9 и 3 м соответственно, в связи с этим удаление снега, сосулек и наледи с крыш относится к верхолазным работам и работам на высоте (положение «Работы с повышенной опасностью. Организация проведения», утверждено Департаментом экономики машиностроения Министерства экономики РФ 19 февраля 1998г.), и в соответствии с п.4.6.4.6. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Гос.комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу № 170 от 27.09.2003г., : «...очистка от акта и льда крыш должна поручаться рабочим, знающим правила содержания кровли, имеющим допуск к работе на высоте», поэтому для выполнения выше указанных пунктов «Правил благоустройства, санитарного содержания территории... г.К.» образовательное учреждение возможности не имело, так как в смете учреждения средства на обучение своих сотрудников, для найма соответствующих рабочих не заложено, хотя по просьбе Управления образования х.06.2010г. заведующей была подана заявка на планируемые бюджетные расходы, но не по всем кодам были заложены средства, также было направлено письмо на имя начальника УО о содействии в решении вопроса по удалению снега и наледи, но ответ не был получен, поэтому во избежание чрезвычайной ситуации при схождении снега, заведующей, на личные средства были приглашены альпинисты из Н. для удаления снега, наледи с крыши детского сада; наличие снега на крыше здания пищеблока, находящегося на хозяйственной зоне, не представляло, так как на ней имеется ограничитель-задержатель. Мероприятия по обеспечению «Правил благоустройства... на территории г. К.» в пределах в компетенции учреждения и должностных инструкций сотрудников выполнялись своевременно: - дворниками очищались от снега подходы к зданию; - рабочим по КОЗд в соответствии с п.4.6.1.23 «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» очищались по мере необходимости от снега, наледи и сосулек козырьки кровля на прогулочных верандах, в выходные дни в связи с открыванием окон удалялись сосульки с кровли здания детского сада; - при гололеде дорожки посыпались песком; - сброшенный с крыш снег и наледь частично были вывезены в целях предотвращения затопления территории около здания детского сада. В судебном заседании при рассмотрении жалобы заведующей Муниципального дошкольного образовательного учреждения Детский сад № х «С» Земляковой Е.А. разъяснены права, предусмотренные ст. 25.1. КоАП РФ. Отводов и ходатайств не поступило. Землякова Е.А. доводы жалобы поддержала и просила ее удовлетворить, дополнив, что обнаруженные сосульки и снег находились на крышах вне пешеходной зоны. Финансирование на привлечение специализированной организации для очистки кровли от сосулек и снега отсутствовало. Просит прекратить производство по делу за малозначительностью, поскольку угрозы охраняемым общественным интересам не было, отсутствовала возможность для соблюдения правил и норм (ст.2.1 КоАП РФ). Представитель Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области Б. в письменном отзыве считает постановление законным, обоснованным и не подлежащим отмене. Изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, судья не находит оснований для отмены постановления. В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.1 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, может быть обжаловано в районный суд по месту рассмотрения дела. Согласно ч.3 ст.30.6 КоАП РФ при рассмотрении жалобы судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме. Согласно п.4.3.1 «Правил благоустройства санитарного содержания территории, организации уборки и обеспечения чистоты и порядка на территории г.К.» от х.12.2006 года №х юридические лица и иные хозяйствующие субъекты должны иметь свои контейнеры, размещенные согласно техническому паспорту на строение в соответствии с нормами накопления и графиком вывоза мусора, или договоры на складирование мусора на контейнерных площадках с их владельцами. Контейнеры размещаются на специально оборудованных площадках (п.4.3.3). В соответствии с п.16.5 Правил в зимнее время владельцами зданий должна быть организована очистка кровли от снега, наледи и сосулек. Крыши с наружным водоотводом необходимо очищать от снега, не допуская его накопления более 30 см. В соответствии с п.1.1 Положения об инспекции административно-технического надзора Нижегородской области, утвержденного постановлением Правительства Нижегородской области от 08.07.2009 N 474 инспекция административно-технического надзора Нижегородской области является органом исполнительной власти Нижегородской области, уполномоченным на осуществление государственного надзора в сфере благоустройства. Основными задачами Инспекции являются выявление и предупреждение правонарушений в сфере благоустройства, организация и осуществление контроля за выполнением должностными и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований законодательства в сфере благоустройства на территории Нижегородской области. Согласно. 4.4 Положения об инспекции административно- технического надзора по Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области № 474 от 8 июля 2009 года, инспекция в соответствии с действующим законодательством имеет право осуществлять мониторинг состояния чистоты, порядка, благоустройства, внешнего вида территорий муниципальных образований Нижегородской области с целью своевременного обнаружения данных, указывающих на наличие события административных правонарушений в сфере благоустройства, выявления административных правонарушений в сфере благоустройства, принятии мер по пресечению административных правонарушений и возбуждению дел об административных правонарушениях в сфере благоустройства. В соответствии со ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти обстоятельства устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами. Виновность МДОУ детский сад №х «С» подтверждается актом обнаружения достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушении, №х от х.03.2011 г., в котором имеются сведения о непосредственном обнаружении в х час. х минут х.03.2011 года по адресу: ….., специалистом Выксунского отдела Инспекции административно- технического надзора «Правил благоустройства … на территории г.К.»: не выполнены требования п. 4.3, п.4.3.1, п. 16.5, п. 16.5.2 указанных Правил, а именно: снежная масса на кровле здания пищеблока более 30 см., отсутствует контейнер для сбора ТБО, сосульки на кровле здания. Аналогичные сведения содержатся и в протоколе об административном правонарушении и подтверждаются представленными фотоснимками. При рассмотрении дела сделан правильный вывод о виновности МДОУ №х «С» в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях, т.е. нарушение правил содержания территорий муниципальных образований, в том числе территорий, непосредственно прилегающим к зданиям и другим объектам, правил благоустройства. Субъектом данного административного правонарушения является физическое, юридическое или должностное лицо в случае виновного совершения противоправного действия или в случае виновного бездействия. В силу п.1 ч.3 ст.5 Закона НО «Об обеспечении чистоты и порядка на территории Нижегородской области» №144-З от 10.09.2010 г. предусмотренные данным законом обязанности по обеспечению чистоты и порядка объектов возлагаются по объектам, находящимся в государственной или муниципальной собственности, переданным во владение и (или) пользование третьим лицам - на владельцев и (или) пользователей этих объектов: граждан, юридических лиц, должностных лиц. Владелец объекта - лицо, которому объект принадлежит на праве собственности, праве хозяйственного ведения, праве оперативного управления (п.3 ст.2 Закона). Согласно свидетельствам о государственной регистрации права от х.07.2007 г. …. и …. здания детского сада и пищеблока-прачечной по адресу: …., переданы в оперативное управление МДОУ д/с №х «С» и соответственно оно является владельцем по смыслу Закона НО №144-З. Нормы данного закона являются специальными по отношению к ст.31 Закона «Об образовании», не связаны с обеспечением содержания зданий и сооружений и обустройством прилегающих территорий, поскольку возлагают на владельца здания обязанности по обеспечению чистоты и порядка переданных им объектов, а не по содержанию непосредственно самих зданий. Оснований для освобождения МДОУ д/с №х «С» от ответственности не установлено, поскольку неочищенные от снега крыши веранд представляют реальную угрозу, согласно представленных фотоснимков сосульки и снег присутствовали не только на здании пищеблока-прачечной (здания с ограниченным пребыванием людей), но и непосредственно на здании детского сада, при этом по участком кровли со свисающими сосульками прочищена дорожка, т.е. допущенное нарушение представляло реальную угрозу жизни и здоровью граждан. При этом учитывается, что деятельность юридического лица связана с пребыванием на его территории детей. Устранения нарушения после его обнаружения также не может свидетельствовать о его малозначительности. Протокол об административном правонарушении составлен и постановление по делу вынесено уполномоченными на то должностными лицами, сроки давности привлечения к административной ответственности не истекли, наказание назначено в пределах санкции с учетом фактических обстоятельств совершения правонарушения и наличия смягчающих ответственность обстоятельств - в минимальном размере санкции ч.1 ст.3.1 КоАП НО. Нарушений требований закона в части процедуры рассмотрения дела не установлено. Таким образом, оснований для удовлетворения жалобы и отмены или изменения постановления №х от х.05.2011 г. начальника Выксунского отдела управления по работе с территориями Инспекции административно - технического надзора Нижегородской области судом не установлено. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья р е ш и л : Постановление начальника Выксунского отдела управления по работе с территориями Инспекции административно-технического надзора Нижегородской области от х.05.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 3.1 Кодекса Нижегородской области об административных правонарушениях в отношении МДОУ Детский сад №х «С» оставить без изменения, а жалобу представителя МДОУ Детский сад №х «С» З.- без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток. Судья - Корокозов Д.Н.