Решение по административному делу об оставлении жалобы без удолетворения.



                                                                                           Дело № 12-137/2011Р Е Ш Е Н И Е

г. Выкса        х.хх. 2011 года

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Скучилина Е.И., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении

Т., ….

по жалобе по жалобе специалиста 1 категории Выксунского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - Щербинина И.Н. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Выксунского района Нижегородской области от х.07.2011 года производство по делу об административном правонарушении по ст. 19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении директора ООО «И» Т. прекращено в связи с отсутствием состава правонарушения.

Специалист 1 категории Выксунского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - Щербинин И.Н. обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление мирового судьи отменить и принять по делу новый судебный акт.

Свою жалобу должностное лицо Госжилинспекции мотивирует тем, что Государственной жилищной инспекцией Нижегородской области х.06.2011 проведено инспекционное обследование жилищного, фонда с целью проверки выполнения работ по предписанию об устранении выявленных нарушений при использовании, содержании и ремонте многоквартирного жилого дома №х …. от х.05.2011 №х, выданному директору ООО «И» Т..

По результатам проверки установлено, что предписание Госжилинспекции Т. не исполнено, нарушение не устранено, в связи, с чем в отношении должностного лица составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, и, в установленном законом порядке, направлен для рассмотрения по существу мировому судье судебного участка № 1 Выксунского района Нижегородской области.

Постановлением мирового судьи от х.07.2011 №х производство по делу об административном правонарушении в отношении директора ООО «И» Т. по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В обоснование принятого судебного акта мировой судья приводит довод о необоснованном возложении обязанности по устранению выявленных нарушений на должностное лицо - директора «И» Т., так как в соответствии с п. 2.1.3.7 Административного регламента Госжилинспекции по исполнению государственной функции «Осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных и региональных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением Правил содержанияобщего имущества собственников           помещенийв многоквартирном доме, соответствием жилых домов, многоквартирных домов требованиям энергетической эффективности и требованиям их оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов, а также за соответствием жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг установленным требованиям», утвержденного приказом Госжилинспекции от 29.09.2010 № 70 (далее - Административный регламент Госжилинспекции), выдача предписания об устранении выявленных нарушений должностному лицу - руководителю управляющей организации не предусмотрена.

В решении имеется ссылка на то, что при обнаружении признаков ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома и нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя от 27.09.2003 № 170, должностное лицо Госжилинспекции /должно установить причины возникновения нарушений и выдать управляющей компании предписание с указанием конкретных мер по их устранению.

Заявитель жалобы считает, что мировым судьей не приняты меры к всестороннему, полному и объективному исследованию всех обстоятельств дела об административном правонарушении, не дана надлежащая оценка, а выводы судьи не мотивированы, что повлияло на законность и обоснованность принятого по делу решения.

Согласно Положению о государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 21.12.2007 № 503 (далее - Положение), Госжилинспекция является органом государственной власти Нижегородской области, специально уполномоченным на осуществление государственного контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении услуг и проведении работ по содержанию и ремонту жилого помещения, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, при предоставлении коммунальных услуг, за использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его принадлежности и общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг установленным требованиям, за соблюдением жилищного законодательства всеми участниками жилищных правоотношений.

       В силу п. 4.4 Положения Госжилинспекция в целях выполнения возложенных на нее задач и функций имеет право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений установленных действующим законодательством норм и правил.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) государственный контроль (надзор) - это деятельность уполномоченных органов государственной власти (федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов РФ), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями требований, установленных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ посредством организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, принятия предусмотренных законодательством РФ мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.

Согласно ст. 17 Федерального закона № 294-ФЗ, в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны выдать - предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Установленная регламентом обязанность Госжилинспекции выдать предписание об устранении выявленных нарушений юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, не исключает право Госжилинспекции выдавать обязательные для исполнения предписания должностным лицам и гражданам.

Кроме того, ни Положением, ни Федеральным законом № 294-ФЗ не установлена обязанность административного органа самостоятельно выявлять причины нарушений и давать рекомендации по их устранению.

Пунктами 2, 39, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491, установлено, что управляющие организации, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за ненадлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством

Названным постановлением предусмотрено, что общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем, в том числе, соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 (далее - Правила), определяют требования и порядок обслуживания и ремонта жилищного фонда с целью обеспечения сохранности жилищного фонда всех форм собственности; проведения единой технической политики в жилищной сфере, обеспечивающей выполнение требований действующих нормативов по содержанию и ремонту жилых домов, их конструктивных элементов и инженерных систем, а также придомовых территорий; обеспечения выполнения установленных нормативов по содержанию и ремонту собственниками жилищного фонда или уполномоченными на то управляющими организациями и организациями различных организационно-правовых форм, занятых обслуживанием жилищного фонда.

Как указано в разделе 2 Правил, система технического обслуживания (содержания и текущего ремонта) жилищного фонда должна обеспечивать нормальное функционирование зданий и инженерных систем в течение установленного срока службы здания с использованием в необходимых объемах материальных и финансовых ресурсов.

Согласно Правилам, техническое обслуживание жилищного фонда включает, работы по контролю за его состоянием, поддержанию в исправности, работоспособности и т.д. Контроль за техническим состоянием следует осуществлять путем проведения плановых и внеплановых осмотров.

Указанными Правилами прямо установлены обязанности управляющей организации по проведению осмотров с целью установления возможных причин возникновения дефектов и выработка мер по их устранению и обеспечению исправного состояния жилого дома.

В судебное заседание должностное лицо Государственной жилищной инспекции и представитель ООО «И», извещенные о времени и месте рассмотрения дела, не явились.

Из Выксунского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области поступило заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, судья находит следующее.

В соответствии с Положением о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденным Постановлением Правительства РФ №1086 от 26.09.1994 г., её главной задачей является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.

В соответствии с п.1.1 Положения о Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области №503 от 21.12.2007 г., Государственная жилищная инспекция Нижегородской области входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области и является органом исполнительной власти Нижегородской области, осуществляющим государственный контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда независимо от его формы собственности, соблюдением правил содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и др.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.

Согласно п.6 Положения о Государственной жилищной инспекции Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ №1086 от 26.09.1994 г., органы государственной жилищной инспекции имеют право давать предписания собственникам, владельцам и пользователям жилищного фонда, общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме и придомовых территорий об устранении выявленных нарушений.

В соответствии с п.4.4 Положения о Государственной жилищной инспекции Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области №503 от 21.12.2007 г., инспекция в целях выполнения возложенных на неё задач и функций имеет право выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, должностным лицам и гражданам обязательные для исполнения предписания об устранении допущенных нарушений установленных действующим законодательством норм и правил.

Обязательность исполнения предписаний обеспечена угрозой наступления административной ответственности согласно ст.19.5 КоАП РФ.

В соответствии с Административным регламентом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области по осуществлению государственной функции, утвержденным Приказом Государственной жилищной инспекции Нижегородской области №70 от 29.09.2010 г., при проведении внеплановой проверки при осуществлении государственного контроля в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностные лица Госжилинспекции, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством РФ, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения (п.2.1.3.7), истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований является основанием для проведения внеплановой проверки (п.2.1.2.2).

В соответствии с ч.2 ст.162 Жилищного кодекса РФ, По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья либо органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

В соответствии с требованиями ст.162 ЖК РФ ответственным за надлежащее содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, предоставление коммунальных услуг собственникам помещений и пользующимся помещениями лицам, осуществление иной направленной на достижение целей управления многоквартирным домом деятельности является юридическое лицо - управляющая организация.

Выдача предписания об устранении выявленных нарушений должностному лицу - руководителю управляющей организации в соответствии с п.2.1.3.7 Административного регламента Государственной жилищной инспекции Нижегородской области по осуществлению государственной функции не предусмотрена, что отражено в подстрочном тексте бланка формы №4 предписания в строке «указать лицо, которому выдано предписание об устранении выявленных нарушений».

Таким образом, постановление мирового судьи судебного участка № 1 Выксунского района Нижегородской области по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении Т. является законным и обоснованным, а жалоба специалиста 1 категории Выксунского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - Щербинина И.Н. удовлетворению не подлежащей.

Руководствуясь ст. 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

Р е ш и л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 1 Выксунского района Нижегородской области от х.07.2011 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.19.5 ч.1 КоАП РФ в отношении Т. оставить без изменения, а жалобу специалиста 1 категории Выксунского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области - Щербинина И.Н. без удовлетворения.

Судья - Скучилина Е.И.