13 августа 2012 года Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Скучилина Е.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- …………….«С» Слюсаря В.И., заместителя главного государственного инспектора Выксунского района по пожарному надзору- Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ……….. «С» Слюсаря В.И…………………………………………………. по жалобе ………«С» Слюсаря В.И. на постановление по делу об административном правонарушении, у с т а н о в и л : Постановлением заместителя главного государственного инспектора Выксунского района по пожарному надзору от ……… 2012 года ………..«С» Слюсарь В.И. подвергнут административному наказанию в виде предупреждения за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. При рассмотрении дела должностным лицом установлено, что в нарушение Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) п. 21, 27, 31, на территории …………..«С», расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Выкса……………… в противопожарном расстоянии от здания правления складируются сгораемые материалы, в садоводческом товариществе отсутствует переносная пожарная мотопомпа, территория садоводческого товарищества не имеет наружного освещения. Слюсарь В.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить, поскольку он не является должностным лицом, возглавляет коллегиальный исполнительный орган, избираемый общим собранием членов …… «С» на срок 2 года, таким образом, является выборным лицом. Ранее относительно мотопомпы и складирования материалов ему известно не было, предписаний об этом не выдавалось. Существует решение общего собрания об отказе членов садоводческого товарищества от подключения освещения, чье решение обязательно для председателя правления. В судебном заседании Слюсарь В.И. доводы жалобы поддержал. Представитель ОГПН- заместитель главного государственного инспектора Выксунского района по пожарному надзору Г. пояснил, что нормы пожарной безопасности требуют наличие мотопомпы. Ранее в садоводческом товариществе имелся договор на предоставление мотопомпы стадионом. Сейчас такой договор отсутствует. Нормы требуют, чтобы рядом со зданием сгораемые материалы не хранились. На общем собрании садоводы приняли решение о наведении порядка. Выявив нарушение, он обязан составить протокол не зависимо от наличия предписания. Возможно, при последней проверке, таких нарушений не имелось. Изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, судья не находит оснований для отмены постановления. В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность. Согласно ч. 1 ст. 20.4. КоАП РФ, Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32, 11.16 настоящего Кодекса и частями 3 - 8 настоящей статьи, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей. Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат: 1) наличие события административного правонарушения; 2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; 3) виновность лица в совершении административного правонарушения... Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило нарушение Правил пожарной безопасности в Российской Федерации (ППБ 01-03) п. 21, 27, 31, на территории …….. «С», расположенного по адресу: Нижегородская область, г. Выкса…….., а именно: в противопожарном расстоянии от здания правления складируются сгораемые материалы, в садоводческом товариществе отсутствует переносная пожарная мотопомпа, территория садоводческого товарищества не имеет наружного освещения. Указанные нарушения отражены также в акте проверки №……… «С». В соответствии со ст. 20 Федерального закона от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изменениями от 22 ноября 2000 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 30 июня 2006 г., 26 июня, 23 ноября 2007 г., 13 мая, 30 декабря 2008 г., 1 июля 2011 г.) органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления; общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения. Статьей 21 указанного Закона установлено, что к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся вопросы, в числе которых: принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов; установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения; утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении. Согласно ст. 22 Закона, правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является коллегиальным исполнительным органом и подотчетно общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных). В своей деятельности правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения руководствуется настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставом такого объединения. Полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определены ст. 23 Закона: 1. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года. Полномочия председателя правления определяются настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения. Председатель правления при несогласии с решением правления вправе обжаловать данное решение общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных). 2. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе: 1) председательствует на заседаниях правления; 2) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных); 3) подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления; 4) на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета такого объединения; 5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия; 6) обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) внутренних регламентов такого объединения, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением; 7) осуществляет представительство от имени такого объединения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях; 8) рассматривает заявления членов такого объединения. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности такого объединения обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения за другими органами управления таким объединением. Из материалов дела следует, что ……….. 2010 года Слюсарь В.И. избран…………... В материалах дела также имеется смета доходов и расходов на 2011-2012 год, принятая общим собранием, и в которой отсутствуют расходы на подключение освещения и приобретение мотопомпы. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является председателем правления, в своей деятельности подотчетен общему собранию членов садоводческого объединения и не имеет права самостоятельно распоряжаться бюджетом общества, формируемым из членских взносов членов общества, однако, в силу своих должностных полномочий обязан обеспечивать разработку и вынесение на утверждение общего собрания внутренних регламентов товарищества, обязан исполнять другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности такого объединения. В соответствии со ст.38. ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. (часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ) Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации( ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды. Действительно, общим собранием …………2006 года принято решение об отказе от подключения освещения в ……. «С» специализированной организацией- «В». Однако, указанный вопрос на рассмотрение общего собрания действующим председателем правления не выносился, как и вопрос о необходимости приобретения мотопомпы. При рассмотрении дела сделан правильный вывод о виновности …………….«С» Слюсаря В.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Наказание Слюсарю В.И. за совершенное правонарушение назначено с учетом обстоятельств дела, в пределах санкции статьи в минимальном размере. Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен. Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья Р е ш и л : Постановление заместителя главного государственного инспектора Выксунского района по пожарному надзору от ……….2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ………….«С»- Слюсаря В.И. оставить без изменения, а жалобу Слюсаря В.И.- без удовлетворения. Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня вручения его копии. Судья- Скучилина Е.И.