Решение по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 КоАП РФ



дело №12-142/2012 Р Е Ш Е Н И Е

3 августа 2012 года

Г. Выкса

Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Скучилина Е.И., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- ………..«С» Слюсаря В.И., заместителя главного государственного инспектора Выксунского района по пожарному надзору- Г., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении

………….. «С» Слюсаря В.И…………………………

по жалобе …………«С» Слюсаря В.И. на постановление по делу об административном правонарушении,

у с т а н о в и л :

Постановлением заместителя главного государственного инспектора Выксунского района по пожарному надзору от ….. 2012 года ………. «С» Слюсарь В.И. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере ……….. рублей за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с необорудованием здания правления садоводческого товарищества автоматической пожарной сигнализацией согласно НПБ 110-03, ППБ-0103 п.3, НПБ-110-03 табл. 1, п. 9.

Слюсарь В.И. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, поскольку он не является должностным лицом, возглавляет коллегиальный исполнительный орган, избираемый общим собранием членов …..«С» на срок 2 года, таким образом, является выборным лицом. Кроме того, по мнению заявителя жалобы, здание правления к зданиям общественного и административно- бытового назначения не относится. В …… «С» нет электричества, без которого пожарная сигнализация не будет работать, и его вины в этом нет, т.к. существует решение общего собрания сада- отказ членов садоводческого товарищества к подключению освещения, чье решение обязательно.

В судебном заедании Слюсарь В.И. доводы жалобы поддержал.

Представитель ОГПН- заместитель главного государственного инспектора Выксунского района по пожарному надзору Г. пояснил, что допущенное нарушение создает угрозу жизни и здоровью людей. В здании находятся работники правления и собираются садоводы для проведения заседаний. Там же находится сторож. Здание правления является зданием административно- общественного назначения. Пожар в указанном здании уже был. При проведении проверки была представлена выписка из ЕГРЮ, согласно которой Слюсарь В.И. имеет право решать хозяйственные вопросы, и несет ответственность за соблюдение требований пожарной безопасности. При отсутствии электроэнергии возможно установление сигнализации, работающей автономно.

Изучив доводы жалобы и исследовав материалы дела, судья не находит оснований для отмены постановления.

В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Согласно ч. 4 ст. 20.4. КоАП РФ, Нарушение требований пожарной безопасности к эвакуационным путям, эвакуационным и аварийным выходам либо системам автоматического пожаротушения и системам пожарной сигнализации, системам оповещения людей о пожаре и управления эвакуацией людей в зданиях, сооружениях и строениях или системам противодымной защиты зданий, сооружений и строений -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно п. 1 - 3 ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения...

Из протокола по делу об административном правонарушении следует, что основанием для привлечения к административной ответственности послужило необорудование здания правления автоматической пожарной сигнализацией. Указанное нарушение отражено также в акте проверки № ……. «С».

В соответствии со ст. 20 Федеральный закон от 15 апреля 1998 г. N 66-ФЗ "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (с изменениями от 22 ноября 2000 г., 21 марта 2002 г., 8 декабря 2003 г., 22 августа, 2 ноября 2004 г., 30 июня 2006 г., 26 июня, 23 ноября 2007 г., 13 мая, 30 декабря 2008 г., 1 июля 2011 г.) органами управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением являются общее собрание его членов, правление такого объединения, председатель его правления; общее собрание членов садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является высшим органом управления такого объединения.

Статьей 21 указанного Закона установлено, что к исключительной компетенции общего собрания членов садоводческого, огороднического и дачного некоммерческого объединения (собрания уполномоченных) относятся вопросы, в числе которых: принятие решений о формировании и об использовании имущества такого объединения, о создании и развитии объектов инфраструктуры, а также установление размеров целевых фондов и соответствующих взносов; установление размера пеней за несвоевременную уплату взносов, изменение сроков внесения взносов малообеспеченными членами такого объединения; утверждение приходно-расходной сметы такого объединения и принятие решений о ее исполнении.

Согласно ст. 22 Закона правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения является коллегиальным исполнительным органом и подотчетно общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных). В своей деятельности правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения руководствуется настоящим Федеральным законом, законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления и уставом такого объединения.

Полномочия председателя правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения определены ст. 23 Закона:

1. Правление садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения возглавляет председатель правления, избранный из числа членов правления на срок два года.

Полномочия председателя правления определяются настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения.

Председатель правления при несогласии с решением правления вправе обжаловать данное решение общему собранию членов такого объединения (собранию уполномоченных).

2. Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения действует без доверенности от имени такого объединения, в том числе:

1) председательствует на заседаниях правления;

2) имеет право первой подписи под финансовыми документами, которые в соответствии с уставом объединения не подлежат обязательному одобрению правлением или общим собранием членов такого объединения (собранием уполномоченных);

3) подписывает другие документы от имени такого объединения и протоколы заседания правления;

4) на основании решения правления заключает сделки и открывает в банках счета такого объединения;

5) выдает доверенности, в том числе с правом передоверия;

6) обеспечивает разработку и вынесение на утверждение общего собрания членов такого объединения (собрания уполномоченных) внутренних регламентов такого объединения, положения об оплате труда работников, заключивших трудовые договоры с таким объединением;

7) осуществляет представительство от имени такого объединения в органах государственной власти, органах местного самоуправления, а также в организациях;

8) рассматривает заявления членов такого объединения.

Председатель правления садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения в соответствии с уставом такого объединения исполняет другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности такого объединения обязанности, за исключением обязанностей, закрепленных настоящим Федеральным законом и уставом такого объединения за другими органами управления таким объединением.

Из материалов дела следует, что ……… 2010 года Слюсарь В.И. избран …………….( л.д. 22). В материалах дела также имеется смета доходов и расходов на 2011-2012 год, принятая общим собранием, и в которой отсутствуют расходы на установку пожарной сигнализации(л.д. 20-21).

Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, является председателем правления, в своей деятельности подотчетен общему собранию членов садоводческого объединения и не имеет права самостоятельно распоряжаться бюджетом общества, формируемым из членских взносов членов общества, однако, в силу своих должностных полномочий обязан обеспечивать разработку и вынесение на утверждение общего собрания внутренних регламентов товарищества, обязан исполнять другие необходимые для обеспечения нормальной деятельности такого объединения функции.

В соответствии со ст.38. ФЗ от 21.12.1994 года № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут:

собственники имущества;

руководители федеральных органов исполнительной власти;

руководители органов местного самоуправления;

лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций;

лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности;

должностные лица в пределах их компетенции.

(часть первая в ред. Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Согласно п. 1 Правил пожарной безопасности в Российской Федерации( ППБ 01-03), утвержденных приказом МЧС РФ от 18.06.2003 года № 313, Правила устанавливают требования пожарной безопасности, обязательные для применения и исполнения органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, независимо от их организационно- правовых форм и форм собственности, их должностными лицами, предпринимателями без образования юридического лица, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в целях защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества, охраны окружающей среды.

Вопрос об оборудовании здания правления автоматической пожарной сигнализацией на рассмотрение общего собрания председателем правления не выносился. Отсутствие электроэнергии не исключает возможность установки сигнализации, работающей автономно.

Согласно п. 9 таблицы 1 Приложения к НПБ 110-03, здания общественного и административно-бытового назначения подлежат защите автоматической пожарной сигнализацией.

С учетом фактического использования, здание правления является зданием общественного и административно- бытового назначения.

При рассмотрении дела сделан правильный вывод о виновности Слюсаря В.И. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Наказание Слюсарю В.И. за совершение правонарушения назначено с учетом обстоятельств дела, в пределах санкции статьи в минимальном размере

Срок давности привлечения к административной ответственности не пропущен.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ, судья

Р е ш и л :

Постановление заместителя главного государственного инспектора Выксунского района по пожарному надзору от ………. 2012 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст.20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ………………«С»- Слюсаря В.И. оставить без изменения, а жалобу Слюсаря В.И.- без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток.

Судья- Скучилина Е.И.