П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
Дело № 5-37/2011
г. Выкса х.хх. 2011 года.
Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Скучилина Е.И., рассмотрев с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении - Смирновой Т.А. заместителя Выксунского городского прокурора Шириковой И.Г., материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении
Отдела внутренних дел по Выксунскому району, зарегистрированного по адресу: ….,
У с т а н о в и л :
х.хх.хххх года в ходе проверки соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, проведенной Выксунской городской прокуратурой совместно со специалистом территориального отдела ТУ Роспотребнадзора по Нижегородской области в Выксунском, Вознесенском, Кулебакском, Навашинском районах, в помещениях ИВС ОВД по Выксунскому району обнаружен факт функционирования медицинского кабинета при отсутствии лицензии на оказание доврачебной медицинской помощи, наличие которой обязательно в соответствии с п. 96 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 18 ФЗ от 8 августа 2001 года и Положением о лицензировании медицинской деятельности, утвержденным постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30.
В судебном заседании представитель ОВД по Выксунскому району Смирнова Т.А. пояснила, что с постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении лицо, в отношении которого ведется производство, согласно частично. Действительно, должностная инструкция фельдшера ИВС содержала обязанности по оказанию медицинской помощи, однако, фактически, указанные действия не совершались. Фельдшер следит за питанием, сменой белья, проводит осмотр поступающих в ИВС, при необходимости вызывается «скорая помощь» ЦРБ. После проведения проверки должностная инструкции фельдшера была изменена, из числа должностных обязанностей исключена организация и оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС.
Виновность ОВД по Выксунскому району подтверждается копией приказа начальника ОВД по Выксунскому району от х.хх.хххх года о переводе фельдшера медицинской части изолятора временного содержания, копией трудового договора от х.хх.хххх года, копией должностной инструкции фельдшера медицинской части ИВС при ОВД по Выксунскому району, утвержденной начальником ОВД по Выксунскому району х.хх.хххх года, согласно п. х которой, в должностные обязанности фельдшера входит организация и оказание медицинской помощи лицам, содержащимся в ИВС. Согласно сообщению ОВД по Выксунскому району, от 17 марта 2011 года, лицензии на оказание доврачебной медицинской помощи в ИВС при ОВД по Выксунскому району не имеется.
В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О содержании под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений» № 103-ФЗ от 15 июля 1995 года, лечебно- профилактическая и санитарно- эпидемиологическая работа в местах содержания под стражей проводится в соответствии с законодательством об охране здоровья граждан.
В соответствии с Основами законодательства об охране здоровья граждан, осуществление медицинской помощи гражданам возложено на медицинских работников и иных специалистов учреждений государственной, муниципальной и частной системы здравоохранения.
Согласно п. 96 ст. 17 Федерального закона «О лицензировании отдельных видов деятельности» № 128-ФЗ от 8 августа 2001 года, медицинская деятельность включена в перечень видов деятельности, подлежащих лицензированию.
В соответствии с Приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 года № 30, работы (услуги), выполняемые при осуществлении медицинской помощи, порядок организации которых определяется Министерством здравоохранения и социального развития РФ, включают работы (услуги) по лечебному делу и сестринском делу.
Исследовав доказательства в их совокупности, судья приходит к выводу о виновности ОВД по Выксунскому району в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, т.е. осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, без специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательна.
С учетом обстоятельств совершения правонарушения, принятия мер к устранению нарушения, судья находит возможным достижение цели административного наказания при назначении наказания в виде предупреждения
Руководствуясь ст. ст. 4.1, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
П о с т а н о в и л :
Отдел внутренних дел по Выксунскому району признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток с момента получения его копии.
Судья- Скучилина Е.И.