Дело № 5-67/ 2011 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Выкса х.хх. 2011 года Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Скучилина Е.И., с участием представителя ЗАО «В» Евдокимовой Л.Ю., помощника Выксунского городского прокурора Зонина Д.А., государственного инспектора Выксунского территориального отдела Волжско-Окского управления Ростехнадзора П., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ в отношении Закрытого акционерного общества «В», у с т а н о в и л : С х.06.2011 по х.06.2011 года Выксунской городской прокуратурой совместно с государственным инспектором Выксунского территориального отдела Волжско-Окского управления Ростехнадзора проведена проверка соблюдения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов при эксплуатации лифтового оборудования, установленного в ….. В ходе проверки выявлены нарушения ЗАО «В требований промышленной безопасности опасных производственных объектов- лифтов ….: не обеспечено проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; не заключены договоры страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта (ст.9 Федерального закона №116-ФЗ от 20.06.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); опасные производственные объекты не зарегистрированы в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (ч.2 ст.2 Федерального закона №116-ФЗ от 20.06.1997 года «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»); частично не горит освещение перед машинным помещением или на основном посадочном этаже лифтов рег. №№х, х (п.12 Технического регламента о безопасности лифтов, утверждённого постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2009 г. №782, п.п.6.6.7, 6.6.8 «Правил устройства и безопасной эксплуатации лифтов» утверждённых постановлением Госгортехнадзора РФ от 16 мая 2003 г. №31). " При рассмотрении дела участникам производства по делу об административном правонарушении разъяснены их права и обязанности. Представитель лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении- Евдокимова Л.Ю. пояснила, что ЗАО «В» вину в совершении правонарушения признает частично. Указанные лифты находятся на обслуживании ЗАО «В». х.09.2010 года на основании договора, заключенного между ЗАО «В» и - МУП «Л» лифты были переданы на техническое обслуживание МУП «Л». х.03.2011 года проведена проверка в отношении МУП «Л», нарушений не обнаружено. Договор страхования также заключен МУП «Л». На учет лифты поставлены не были. В настоящее время проводится сбор документов для постановки лифтов на учет. Освещение восстановлено. Выслушав представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, а также прокурора и государственного инспектора Ростехнадзора, полагавших, что выявленные нарушения представляют угрозу жизни и здоровью людей, судья находит следующее: Правовые, экономические и социальные основы обеспечения безопасной эксплуатации опасных производственных объектов, в целях предупреждения аварий на опасных производственных объектах и обеспечения готовности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, к локализации и ликвидации последствий указанных аварий определены Федеральным законом от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (абзац первый преамбулы). При этом положения указанного Федерального закона распространяются на все организации независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, осуществляющие деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов на территории Российской Федерации (абзац второй). Согласно ч.1 ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасными производственными объектами в соответствии с настоящим Федеральным законом являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к настоящему Федеральному закону. Согласно Приложению 1 к Федеральному закону от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" к категории опасных производственных объектов, в том числе, относятся объекты, на которых используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы. В соответствии со ст.1 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ, определяющей основные понятия, промышленная безопасность опасных производственных объектов (далее - промышленная безопасность) - состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий. Обеспечение промышленной безопасности достигается путем неукоснительного соблюдения требований промышленной безопасности, условий, запретов, ограничений и других обязательных требований, содержащиеся в Федеральном законе от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ, других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке (ч.1 ст.3 Федерального закона от 21 июля 1997г. №116-ФЗ). Требованиями промышленной безопасности к эксплуатации опасного производственного объекта к организации, эксплуатирующей опасный производственный объект, определенными ст.9 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" вменено в обязанность, в том числе, соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, а также нормативных технических документов в области промышленной безопасности; обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями; обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности; организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности; обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа; заключать договор страхования риска ответственности за причинение вреда при эксплуатации опасного производственного объекта. В соответствии с ч.2 ст.2 Федерального закона от 21 июля 1997 г. №116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" опасные производственные объекты подлежат регистрации в государственном реестре в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства РФ от 2 октября 2009 г. №782 "Об утверждении технического регламента о безопасности лифтов" утвержден указанный технический регламент для применения в целях защиты жизни и здоровья граждан, защиты имущества физических и предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей (п.1 Общих положений), который устанавливает минимально необходимые требования к безопасности лифтов, в том числе, при эксплуатации, модернизации, а также правила, формы оценки и схемы подтверждения соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов требованиям, установленным настоящим техническим регламентом (п.2 общих положений) При этом действие технического регламента распространяется на лифты и устройства безопасности лифтов, предназначенные для использования и используемые на территории Российской Федерации (п.3 Общих положений). Факт нарушения ЗАО «В» требований промышленной безопасности опасных производственных объектов подтверждается копией договора №40 управления многоквартирным домом №х …., копией договора №х/2010 от х.02.2010 г. на комплексное обслуживание лифтов, письмом ЗАО «В» от х.06.2011 г. за исх. №х, ответом на запрос Выксунского территориального отдела Волжско-Окского Управления Ростехнадзора отх.06.2011 г. за исх. №х, справкой государственного инспектора Выксунского территориального отдела Волжско-Окского Управления Ростехнадзора от х.06.2011 года. На основании договора №40 управления многоквартирным домом, заключенного х.02.2010 года, ЗАО «В» осуществляет управление многоквартирным домом, расположенным по адресу: ….. Согласно сведениям, предоставленным Выксунским территориальным отделом Волжско-Окского управления Ростехнадзора, в подъездах №№х, … многоквартирного жилого дома №х …. установлены лифты рег. №№х, х. Сведений о регистрации указанных лифтов в государственном реестре опасных производственных объектов не имеется. Ответственность ЗАО «В» не застрахована. Действия ЗАО «В» судья квалифицирует по ч.1 ст.9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - нарушение требований промышленной безопасности опасных производственных объектов. При назначении наказания судья учитывает, что ЗАО «В» приняты меры к устранению выявленных нарушений, однако, указанное обстоятельство не может освобождать от административной ответственности, поскольку лифты предназначены для подъема людей, и их эксплуатация с нарушением установленных правил представляет угрозу их жизни и здоровью. С учетом характера совершенного административного правонарушения обеспечить достижение цели административного наказания сможет только наказание в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья П о с т а н о в и л : Закрытое Акционерное Общество «В» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 9.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему наказание в виде приостановления деятельности лифтов № х и х, расположенных в подъездах №х и № х многоквартирного жилого дома по адресу: ….., путем прекращения их эксплуатации на срок 30 (тридцать) суток. Разъяснить право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае, если будут устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения наказания. Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления. Судья - Скучилина Е.И.