Дело№5-100 П О С Т А Н О В Л Е Н И Е г.Выкса х.хх. 2011 года Судья Выксунского городского суда Нижегородской области Скучилина Е.И., рассмотрев с участием представителя лица, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении главного врача Выксунской МУЗ «Ц» представителя Роспотребнадзора Надежкиной Н.Н. материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 КоАП РФ в отношении МУЗ «В», расположенного по адресу: …., у с т а н о в и л : За период проведения плановой выездной проверки по контролю за соблюдением законодательства в области Санитарно-эпидемиологического благополучия населения и в сфере защиты прав потребителей Муниципального Учреждения Здравоохранения «В», с х час. х.08.2011г. по х час. х.09.2011г. заместителем начальника территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Нижегородской области … выявлены нарушения МУЗ «В» в фельдшерско-акушерском пункте д.Н., расположенном по адресу: …, фельдшерско-акушерском пункте п.У., расположенном по адресу: …. и фельдшерско-акушерском пункте с. Т., расположенном по адресу: …., ст. ст. 24,25,29 ФЗ № 52 от 30.03.1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения, п.п.3.3 главы 1, п.п. 4.2, 4.4, 5.3, 5.1,5.4, 5.2, 5.3, 7.3, 8.1, 8.4., 10.4, 10.7 главы 6 СанПиН 2.1.3 2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность», выразившиеся в следующем. В здании фельдшерско-акушерского пункта д.Н. из-за дефекта крыши имеются протечки на потолке и стенах во всех кабинетах (отслоилась краска со стен, потолка и оконных блоков, в кабинете приема фельдшера на потолке и стенах глубокие трещины). В туалете для сотрудников оконный блок разрушен, отсутствует часть стены. В результате из-за дефектов отделки не возможно провести качественную текущую и генеральную уборку в процедурном кабинете и в боксах. Отсутствие своевременно и в полном объеме проведенных дезинфекционных мероприятий (текущих и генеральных уборок) приводит к скоплению и размножению микроорганизмов на поверхностях воздушной среды и обсеменению медицинского инструментария, а также распространению воздушно-капельных инфекции в отделении, как следствие, возникновению и распространению внутрибольничных инфекций. Разрушенная часть стены может стать причиной травматизма персонала. Отсутствуют индивидуальные шкафчики, обеспечивающие раздельное хранение личной (домашней) и рабочей (санитарной) одежды, обуви и головных уборов, что может привести к перекресту технологических потоков. В процедурном кабинете отсутствуют дозаторы с жидким мылом и растворами антисептиков. В кабинете приема не проводится гигиеническая обработка рук с помощью кожных антисептиков (кожные антисептики отсутствуют), что не позволяет качественно обработать руки медицинскому персоналу пред проведением манипуляций, а также после них. Выключатели бактерицидных облучателей открытого типа не выведены за пределы рабочих помещений. Светильники общего освещения детского кабинета, размещаемые на потолке, не имеют сплошных (закрытых) рассеивателей. В здании фельдшерского пункта п.У. отделка помещений не гладкая, имеет дефекты: потрескалась и отслоилась краска на стенах, потолках, в деревянном полу щели, краска местами стерлась. В результате из-за дефектов отделки не возможно провести качественную текущую и генеральную уборку в процедурном кабинете и в боксах. … В здании фельдшерско-акушерского пункта с.Т. поверхность стен, полов и потолков не гладкая с дефектами: во всех помещениях на стенах трещины, по всем поверхностям отслаивается краска и штукатурка, плесень (потолки черные). …. При рассмотрении дела в судье представителям МУЗ «В» разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 25. 1 КоАП РФ, которые понятны. Из объяснений представителя МУЗ «В» следует, что нарушения, указанные в протоколе МУЗ «В» признает, приобретение оборудовании в здание пункта д.Н. возможно в течение месяца, возможно проведение ремонта в отдельном помещении без прекращения функционирования всего пункта д.Н., на устранение всех нарушений необходимо около двух месяцев. В связи с уменьшением населения возможна ликвидация фельдшерского пункта п. У. с оказанием амбулаторной помощи на дому и привлечением врача амбулатории с. Н. В помещениях пункта с. Т. начаты мероприятия, связанные с оборудованием канализации и водоснабжения, а также проведением косметического ремонта. Оказание помощи возможно в других пунктах и на дому. Виновность МУЗ «В» подтверждается протоколом об административном правонарушении от х.09.2011 года, копией акта проверки юридического лица №х, проведенной на основании приказа заместителя руководителя Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека в Нижегородской области №х от х.08.2011 года, копией предписания заместителя начальника Территориального отдела Управления Роспотребнадзора №х от х.09.2011 года. Указанные доказательства полностью подтверждают наличие нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Протокол об административном правонарушении содержит техническую ошибку: не указано место расположения фельдшерско-акушерского пункта при описании нарушений в третьем абзаце. Однако при рассмотрении дела имеющаяся неточность устранена: из пояснений главного специалиста - эксперта Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека - Надежкиной Н.Н. следует, что нарушения, выявленные в фельдшерско-акушерском пункте с.Т. указаны в 3-м абзаце протокола. Данное обстоятельство представителями МУЗ «В» не оспаривается. Согласно протоколу о временном запрете деятельности от х.09.2011 года, деятельность ФАП д. Н., п. У. и с. Т. фактически прекращена в х часов х.09. 2011 года. Действия МУЗ «В» судья квалифицирует по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации общественных помещений, зданий, сооружений. При назначении наказания судья учитывает, что указанные нарушения представляют угрозу здоровья людей, и менее строгий вид наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания, а потому наказание следует назначить в виде административного приостановления деятельности. На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.10 КоАП РФ, судья П о с т а н о в и л : Муниципальное учреждение здравоохранения «Выксунская центральная районная больница» признать виновным в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного приостановления деятельности помещений фельдшерско-акушерского пункта д. Н., расположенного по адресу: …, фельдшерско-акушерского пункта п.У., расположенного по адресу: … и фельдшерско-акушерского пункта с.Т., расположенного по адресу: … 19 путем прекращения эксплуатации указанных помещений на срок 60 суток. Срок наказания исчислять с зачетом времени фактического прекращения деятельности, т. е. с х час. х.09.2011 года. Разъяснить право на обращение в суд с ходатайством о досрочном прекращении исполнения административного наказания в виде административного приостановления деятельности в случае, если будут устранены обстоятельства, послужившие основанием для назначения наказания. Постановление может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти суток со дня получения его копии. Судья- Скучилина Е.И.