Дело Номер обезличен /10
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Дата обезличена г. г. ФИО0
ФИО0ий городской суд ... в составе:
Председательствующего: федерального судьи ФИО1,
При секретаре: ФИО2,
С участием: истца ФИО4, представителя ответчика ФИО3,
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО4 к ФИО6 о признании незаконным систему начислений платы за жилищно -коммунальные услуги,обязании ответчика произвести перерасчет,
УСТАНОВИЛ:
Истец ФИО4 обратился в суд с иском к правлению ФИО7 с требованиями о признании незаконной систему начисления платы за содержание и ремонт общего имущества всех жильцов дома по адресу: ..., произведенных правлением ФИО9 с января 2009 г. по декабрь 29009 г., не соответствующим законодательству РФ. Истец также просит признать систему начислений по оплате коммунальных платежей и услуг произведенных правлением ФИО8 за период с января 2009 г. по декабрь 2009 г., не соответствующим законодательству. Признать не законным тариф на капитальный ремонт без утверждения общим собранием членов ФИО11, признать оплату услуг по охране без утверждения общим собранием членов ФИО10 не законным.
Истец также просит обязать ответчика ФИО12, в лице председателя, произвести перерасчет счет -квитанций за жилищно - коммунальное обслуживание и охрану для собственников жилых помещений ..., за январь 2009 г. по декабрь 2009 г. включительно, выставленных для оплаты в соответствии с прилагаемым расчетом. Произвести перерасчет за тепловую энергию подогрев воды и энергоснабюжение (общедомовое) за январь - декабрь 2008 г. включительно в соответствии с показаниями общедомовых приборов учета.
В обоснование иска истец указал, что при строительстве жилого дома по адресу: ... застройщиком ФИО13 было создано товарищество собственников жилья «ФИО0» для выполнения эксплуатационно-технического обслуживания данного дома.
С января 2009 года новое правление ФИО14 по неизвестным причинам, не согласовывая с общим собранием, расторгло договор с обслуживающей организацией.
Самолично издав распоряжение о тарифах на жилищно-коммунальное обслуживание и охрану (распоряжение от Дата обезличена. Номер обезличен), не утвердив Общим собранием членов товарищества, выставило счета собственникам помещений для оплаты коммунальных услуг, содержание и ремонт общего имущества, в т.ч. технического обслуживания, другие услуги и охрану.
Платежи, начисляемые правлением, не соответствуют ни по составу, ни по размеру требованиям, определенным законами Российской Федерации. Постановлений Правительства Российской Федерации от 23 мая 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг граждан». Решения Совета депутатов Ленинского муниципального района от 23.12.2008 года № 19/17.
Решением Совета депутатов Ленинского муниципального района от 23.12.2008 года № 19/17 о стоимости жилищно-коммунальных услуг для населения Ленинского муниципального района установлены тарифы за ЖКУ, в том числе и оплату жилого помещения. Данные тарифы имеют прямое отношение только для муниципального жилого фонда, жилья обслуживаемого ФИО17. Для собственников многоквартирных домов, где созданы ТСЖ данные тарифы являются ориентировочными, но никак не обязательными.
В соответствии со статьей 145 ЖК РФ и частью 3 статьи 148 ЖК РФ, правление ТСЖ обязано составить смету доходов и расходов на соответствующий год (в данном случае -2009 год) и представить данную смету и годовой план финансовой деятельности товарищества на утверждение Общему собранию членов ФИО15 предварительно получив заключение на финансовый план от ревизионной комиссии.
На общее собрание членов ТСЖ, состоявшегося Дата обезличена года по инициативе правления, вопрос о повышении тарифов на оплату содержания и ремонта общего имущества, других услуг, а также утверждение тарифа на капитальный ремонт в лист голосовании внесен не был.
С момента проведения общего собрания собственников жилья до настоящего времени правлением товарищества смета доходов и расходов, в том числе и тарифы на содержание и ремонт общего имущества, других услуг, коммунальные услуги, тарифа на капитальный ремонт ревизионной комиссии не представлены и соответственно не утверждены Общим собранием товарищества. Поэтому оснований для повышений указанных выше тарифов по сравнению с прошлым годом нет.
В связи с тем. что договор на обслуживание с обслуживающей организацией ООО ФИО16 расторгнут, то тариф 24руб.66. коп. должен был быть снижен или остаться на прежнем уровне.
На основании части 5 ст. 155 ЖК РФ члены товарищества собственников жилья вносят обязательные платежи и (или) взносы, связанные с оплатой расходов на содержание, текущий ремонт и капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также с оплатой коммунальных услуг, в порядке, установленном органами управления товарищества собственников жилья.
Однако распоряжением Номер обезличен от Дата обезличена года правлением единолично были утверждены тарифы на ЖКО, в том числе и тариф по содержанию и ремонту общего имущества в размере 28,50 руб.. указав, что тариф действует с Дата обезличена года.
Согласно ст. 155, п. 13 управляющая организация (ТСЖ) обязаны информировать в письменной форме собственников жилых помещений дома товарищества об изменении размера платы за жилое помещение и коммунальные услуги не позднее чем за тридцать дней до даты представления платежных документов. Такое извещение было получено мною в начале апреля месяца 2009 года.
В соответствии со ст. 145 ЖК РФ, Общее собрание членов товарищества собственников жилья является высшим органом управления товарищества. К компетенции общего собрания членов товарищества собственников жилья относятся: п. 4 «установление размера обязательных платежей и взносов членов товарищества»; п. 5 «образование специальных фондов товарищества, в том числе резервного фонда, фонда на восстановление и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и его оборудования; п. 8 «утверждение годового плана о финансовой деятельности товарищества и отчёта о выполнении такого плана»
В соответствии с подпунктами 2 и 3 части 1 статьи 137 ЖК РФ товарищество собственников жилья определять смету доходов и расходов на год, в том числе необходимые расходы на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме, затрат на капитальный ремонт и реконструкцию многоквартирного дома, специальные взносы и отчисления в резервный фонд, а также расходы на другие установленные главой 13 ЖК РФ и Уставом товарищества цели; устанавливать на основе принятой сметы доходов и расходов на год товарищества размеры платежей и взносов для каждого собственника помещения в многоквартирном доме в соответствии с его долей в праве общей собственности на общее имущество в многоквартирном доме. В связи с чем тариф 1,84 на содержание и ремонт общего имущества является необоснованным, а значит незаконным.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 23.05. 2006 г. № 307 «О порядке предоставления коммунальных услуг граждан» пункт 7 «собственники помещений в многоквартирном доме вносят плату за холодную вод., горячую воду, электроэнергию, газ и тепловую энергию, а также водоотведение, исходя из показателей приборов учета, установленных на границе сетей», пункт 22 -«Собственники помещений в многоквартирном доме несут обязательства по оплате коммунальных услуг исходя из показателей коллективного (общедомового) прибора учета». В случае если такие приборы отсутствуют, оплата производится по нормативам.
В домах, обслуживаемых ФИО18» установлены узлы учета расходования тепловой энергии, что подтверждается договорами между ФИО19 и ФИО20 и ФИО21», актами показаний узла учета тепловой энергии.
Истец считает, что начисления за потребление тепловой энергии для ТСЖ по нормативам предусмотренным Решением Совета депутатов Ленинского муниципального района от 23.12.2008 года № 19/17 не законно, на основании того, что правление ФИО22 рассчитывается с ФИО23 по показаниям общедомового узла учета тепловой энергии, а собственникам выставляет счета за отопление по нормативу как для домов, не оборудованных коллективным (общедомовым) узлом учета тепловой энергии.
Члены ТСЖ неоднократно обращались в правление ФИО24 с требованием привести платежи в соответствие с законами, утвердить на общем собрании членов ТСЖ тарифы, штаты административно-управленческого и обслуживающего персонала, а также размера их оплаты труда. Но правление ФИО25 на письменные обращения собственников не отвечает вообще, а если отвечает, то не мене чем через месяц.
Охрана объектов общего имущества не может быть отнесена к услугам, которые отнесены к платежам подлежащим ежемесячной оплате без обсуждения и утверждения на Общем собрании товарищества. Поэтому правление ТСЖ не вправе понуждать меня оплачивать услуги охраны, тем более, что в данный момент охраны как таковой в нашем доме нет, а средства с собственников и членов ТСЖ взимаются.
В данный момент средства, поступающие от собственников помещений на счет ТСЖ, расходуются по усмотрению председателя правления ТСЖ, помимо содержания жилищного фонда и коммунальных услуг, что является недопустимым. Правление ТСЖ, тем более председатель, имеет право распоряжаться средствами товарищества, находящимися на счете в банке, только в соответствии с финансовым планом товарищества утвержденным Общим собранием товарищества (статья 151, п. 4 ЖК РФ).
Правление отказывается предоставить документы по фактически произведенным расходам и акты на потребленные тепло- и энергоресурсы. В связи с чем в данный момент мы лишены возможности предоставить суду расчет по потреблённым ресурсам.
Истец считает, что председатель правления ТСЖ не вправе без решения общего собрания устанавливать и вносить в счет-квитанцию плату за какие либо услуги, в том числе и за содержание и ремонт общего имущества, кроме платы за коммунальные платежи ресурсосберегающим организациям согласно общедомовым приборам учета.
Истец в судебном заседании исковые требования поддержал, по основаниям, изложенным в иске.
Представитель ответчика с иском не согласился, указывая, что в товариществе ни разу не было проведено ни одного собрания, ТСЖ устанавливает среднюю ставку потребления, данный порядок предусматривает равномерную плату, как установлено в постановлении органа местного самоуправления. Применяются тарифы органа местного самоуправления.
Суд, выслушав доводы сторон, изучив письменные материалы дела, не находит оснований для удовлетворения иска.
Согласно ст. 3 ГПК РФ, Заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов,
Согласно ст. 10 ЖК РФ, Жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
Способы защиты жилищных прав установлены в ст. 11 ЖК РФ.
Установлено, что Дата обезличена г. зарегистрировано Товарищество собственников жилья ФИО0, согласно свидетельства о государственной регистрации юридического лица.
Установлено, что истец является членом ТСЖ ФИО0, имеет в собственности и проживает в квартире по адресу: ... л.д. 9).
Согласно распоряжения Номер обезличен от Дата обезличена г. на основании протокола заседания правления Номер обезличен от Дата обезличена., председателем правления утверждены тарифы на жилищно -коммунальное обслуживание и охрану, подлежащее к ежемесячной уплате собственников и владельцев жилых помещений жилого ..., л.д.22), данное распоряжение действует с Дата обезличена г.
Анализируя представленные сторонами доказательства, суд приходит к выводу о том, что правление ТСЖ при начислении платы за жилое помещение и коммунальные услуги, товарищество руководствуется положениями Жилищного Кодекса РФ, и Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ № 491 от 13.08. 2006 г., и правилами предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением правительства РФ от 23.05. 06 г. № 307.
Обязанность по внесению платы за содержание и ремонт общего имущества, и коммунальных платежей установлена в ст. 153 ЖК РФ.
Структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги установлена в ст. 154 ЖК РФ.
В силу ч. 4 ст. 158 ЖК РФ, Если собственники помещений в многоквартирном доме на их общем собрании не приняли решение об установлении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения, такой размер устанавливается органом местного самоуправления (в субъектах Российской Федерации - городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органом государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации).
Учитывая, что истцом не представлено доказательств, согласно ст. 56 ГПК РФ, подтверждающих нарушение его права в области применения ФИО26, системы начисления платы за содержание и ремонт общего имущества, коммунальных платежей, применения тарифа на капитальный ремонт, применения оплаты услуг по охране, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Суд отмечает, что само распоряжение № 2 от 30 января 2009 г. об утверждении тарифов, истцом не оспаривается.
Судом также обращено внимание, что фактически доводы стороны истца сведены к нелигитимности (неправомерности) деятельности руководителя ФИО27, а также неправомерного расходования получаемых денежных средств.
Истец не указывает, на возмещение ему каких либо убытков, или возврата излишне уплаченных денежных сумм, таким образом, права истца не нарушены и соответственно судебной защите не подлежат.
Истцом не оспаривается факт предоставления услуг по охране. Истцом не представлено доказательств, что размер платы за предоставление указанных услуг завышен или не соответствует заключенному договору. Сам довод о том, что оплата услуг по охране не утверждена общим собранием ТСЖ не является основанием для признания оплаты не законной.
Расчет платы за потребленную тепловую энергию в ФИО28 осуществляется по правилам, изложенным в п.21 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. Постановлением правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307, исходя из фактически полученной и оплаченной ТСЖ тепловой энергии. Расчет платы за холодное (горячее) водоснабжение и водоотведение, устанавливается исходя из показаний индивидуальных приборов учета в порядке установленном п.19-22 правил.
Требования истца об обязании ФИО29 произвести перерасчет не конкретизированы и не мотивированы.
Истцом не представлено доказательств, что применяемые тарифы не соответствуют объему предоставляемых услуг. Суд обращает внимание, что сам расчет истцом не представлен.
Поскольку требования об обязании произвести перерасчет носят материальный характер, денежная сумма истцом не конкретизирована и не указана, в какой части и в каком размере надлежит произвести перерасчет, требования удовлетворены быть не могут.
Обращено внимание, что основания для перерасчета установлены в п. 11 ст. 155ЖК РФ, таких оснований не установлено.
Учитывая изложенное, оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении иска ФИО4 - ОТКАЗАТЬ.
Решение может быть обжаловано сторонами в 10-ти дневный срок в Московский областной суд через Видновский городской суд Московской области
Председательствующий: ФИО1