жалоба на решение Избирательной комиссии г/п Видное Ленинского района Московской области



Дело № 2-1491/2011

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Видное Московской области 17 февраля 2011 года

Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Волчихиной М.В., при секретаре Летуновской А.Н. с участием помощника Видновского городского прокурора Красицких А.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению Харламов В.М. об отмене решения рабочей группы по проверке подписей избирательной комиссии г.п. Видное от ДД.ММ.ГГГГ «О признании сорока одной подписи избирателей, собранных в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № Харламов В.М., недействительным» и признании вышеуказанных подписей действительными, обязании избирательную комиссию г.п. Видное зарегистрировать кандидата в депутаты Совета депутатов городского поседения Видное Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № Харламов В.М. на основании подписей избирателей и опубликовании данного решения о регистрации кандидата Харламов В.М. в газете «Видновские вести», обязании избирательную комиссию г.п. Видное произвести все необходимые действия по восстановлению нарушенных прав кандидата Харламов В.М. в связи с принятием решения комиссии от 07.02.2011 года об отказе в регистрации,

У С Т А Н О В И Л :

Харламов В.М. обратился в суд с заявлением об отмене решения рабочей группы по проверке подписей избирательной комиссии г.п. Видное от 03.02.2011 года «О признании сорока одной подписи избирателей, собранных в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № Харламов В.М., недействительным» и признании вышеуказанных подписей действительными, обязании избирательную комиссию г.п. Видное зарегистрировать кандидата в депутаты Совета депутатов городского поседения Видное Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № Харламов В.М. на основании подписей избирателей и опубликовании данного решения о регистрации кандидата Харламов В.М. в газете «Видновские вести», обязании избирательную комиссию г.п. Видное произвести все необходимые действия по восстановлению нарушенных прав кандидата Харламов В.М. в связи с принятием решения комиссии от 07.02.2011 года об отказе в регистрации.

В обосновании своих доводов Харламов В.М. указывает, что 22. 01.2011 года он письменно уведомил Избирательную комиссию городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области о согласии баллотироваться кандидатом в Совет депутатов муниципального образования г.п. Видное по одномандатному избирательному округу № и представил необходимые документы.

После чего, осуществил сбор подписей избирателей в поддержку своего самовыдвижения. Всего собрал 45 подписей, при установленном избирательной комиссией максимуме 41 подпись.

29.01.2011 года им были переданы в избирательную комиссию подписные листы. В них он оставил для проверки 41 подпись, что соответствует решению избирательной комиссии о максимальном количестве подписей для проверки.

03.02.2011 года на заседании рабочей группы по проверке подписей избирательной комиссией г.п. Видное все их подписи (сорок одна) были признаны недействительными. Основание – в графах неполные данные об избирателях и подписные листы с неполными данными о сборщике подписей.

Это заключение рабочая группа сделала на том основании, что в адресе места жительства избирателей и сборщика подписей (Харламов В.М.) указаны данные о их регистрации согласно адреса, указанного в их паспортах, а именно: г. Видное, улица, дом, квартира, а этого недостаточно, необходимо было указать наименование субъекта РФ и района.

Считает, что подписные листы оформлены в соответствии с требованиями законодательства о выборах.

07.02.2011 года избирательная комиссия г.п. Видное на заседании без его присутствия вынесла решение об отказе ему в регистрации кандидату в депутаты Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу №, выдвинувшемуся в порядке самовыдвижения.

Полагает, что данное решение противоречит положениям ст. 2.3 ч. 1.2., 15 ч. 1.2, 18, 32 ч. 2 Конституции РФ, требованиям Закона ФЗ – 67 и Закона МО № – ОЗ.

Если бы выборы были региональными или федеральными и подписи собирались для их проведения, то не указания в адресе места жительства избирателя и сборщика подписей наименования субъекта РФ и района имело бы существенное значение. На этих выборах депутата в Совет депутатов г.п. Видное, учитывая, что в данных адреса места жительства избирателей и сборщика подписей указан адрес согласно записи регистрирующего органа – г. Видное, улица, дом, квартира, отсутствие указания субъекта РФ и района не существенно. Указанных данных достаточно, чтобы осуществить проверку подписей избирателей и сборщика подписей.

Избирательная комиссия вынося решение 07.02.2011 года без его участия и председатель комиссии Климашина Л.Г. отказав в его просьбе о проведении 08.02.2011 года заседание комиссии с его участием, не позволили ему реализовать конституционное право согласно ст. 45 ч. 2 Конституции РФ «Каждый вправе защищать свои права и свободы всеми способами не запрещенными законом».

В судебном заседании Харламов В.М. свое заявление поддержал в полном объеме.

Представитель Избирательной комиссии городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области с заявлением Харламов В.М. не согласился, указывая, что довод заявителя Харламов В.М. о правильности определения места жительства избирателя без указания на субъект Российской Федерации (Московская область) и район (Ленинский район), и адреса места жительства лица, осуществляющего сбор подписей, без указания на район (Ленинский район) несостоятелен.

Подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» (далее Федеральный закон) предусмотрено, что основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей об общего количества подписей, отобранных для проверки. Аналогичная норма содержится в Законе Московской области (п. 5 ч. 22 ст. 28 Закона Московской области).

Согласно п. 5 ст. 2 Федерального закона адрес места жительства определяется как – наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Московской области основные термины и понятия, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

Рабочей группой Избирательной комиссии по проверке достоверности подписей избирателей установлено, что во всех подписных листах в сведениях обо всех избирателях не указаны наименования субъекта Российской Федерации – Московская область, и района – Ленинский район. Также установлено, что во всех подписных листах в сведениях о лице, осуществляющим сбор подписей, не указано наименование района – Ленинский район.

На основании изложенного все подписи избирателей, представленные в Избирательную комиссию кандидатом Харламов В.М. на заседании комиссии ДД.ММ.ГГГГ были признаны недействительными, что соответствует требованиям законодательства.

Харламов В.М. надлежащим образом (под роспись) был уведомлен о дате и времени (ДД.ММ.ГГГГ в 17 час. 00 мин.) заседания Избирательной комиссии, на котором должен был рассматриваться вопрос о его регистрации. Но к назначенному времени он не явился. Члены избирательной комиссии прождали Харламов В.М.полчаса и приступили к рассмотрению вопроса о его регистрации, из за этого вопрос рассматривался не в 17 час. 00 мин., а в 17 час. 30 мин., что нашло свое отражение.

Доводы Харламов В.М. относительно того, что на выборах федерального уровня не указание в адресе места жительства избирателя и сборщика подписей наименование субъекта РФ и района имело бы существенное значение не состоятелен.

На выборах федерального уровня избирателями являются все граждане Российской Федерации независимо от места проживания. Тогда как на местных уровнях (в Московской области) может принимать участие только гражданин Российской Федерации, достигшей возраста 18 лет, место жительство которого расположено в пределах соответствующего муниципального образования (часть 1 ст. 3 Закона Московской области). Частью 3 статьи 27 Закона Московской области установлено, что подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение.

Указание всех атрибутов адреса места жительства наиболее существенно, при проведении местных выборов.

Указанные заявителем нормы, а именно: пункт 8 статьи 37 Федерального закона и часть 5 статьи 27 Закона Московской области, в части указания в подписном листе адреса места жительства избирателя, указанного в паспорте нельзя рассматривать в отрыве от других норм этих законов.

Статьей 1 Федерального закона пунктом 1 установлено, что настоящим Федеральным законом определяются основные гарантии реализации гражданами Российской Федерации конституционного права на участие в выборах, проводимых на территории Российской Федерации в соответствии с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, конституциями (уставами), законами субъектов Российской Федерации, уставами муниципальных образований. Пунктом 2 установлено, что настоящий Федеральный закон имеет прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации.

Пунктом 6 статьи 37 Федерального закона устанавливается следующее: «Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором выдвинут кандидат» и «Подписи, собранные с нарушением положения настоящего пункта, являются недействительными».

Подпункт 18 статьи 2 Федерального закона разъясняет понятие «избиратель» -гражданин Российской Федерации, обладающий активным избирательным правом.

Подпункт 26 статьи 2 Федерального закона разъясняет понятие « избирательное право активное (активное избирательное право)»- право граждан Российской Федерации избирать в органы государственной власти и органы местного самоуправления.

Подпункт 5 статьи 2 Федерального закона разъясняет понятие» адрес места жительства» - адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации (что регламентируется другим законом).

Пункт 4 статьи 4 Федерального закона устанавливает, что активным избирательным правом обладает гражданин, место жительство которого расположено в пределах избирательного округа.

В пункте 3 статьи 38 Федерального закона говориться: Законом должна предусматриваться процедура проверки соблюдения порядка сбора подписей избирателей, оформления подписных листов, достоверности сведений об избирателях и их подписей, а также основания для признания подписей недействительными.

Частью 3 статьи 27 Закона Московской области устанавливается следующее: «Подписи могут собираться только среди избирателей, обладающих активным избирательным правом в том избирательном округе, в котором кандидат дает согласие на выдвижение» и «Подписи, собранные с нарушением положения настоящей части, являются недействительными».

Пунктом 2 части 12 статьи 28 Закона Московской области установлено, что недействительными считаются подписи лиц, не обладающих активным избирательным правом.

Из анализа указанных норма (пункты 1 и 2 статьи 1, подпункты 5, 18 и 26 статьи 2, пункт 4 статьи 4, пункт 6 статьи 37, пункт 3 статьи 38 Федерального закона и часть 3 статьи 27, пунктом 2 части 12 статьи 18 Закона Московской области) следует, что в избирательном законодательстве понятие «адрес места жительства» применяется как наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства. Это понятие неразрывно связано с понятием «избиратель». Так как без точного определения всех атрибутов адреса гражданина невозможно установить обладает ли он активным избирательным правом на конкретных выборах и, соответственно, является ли избирателем и вправе ли ставить свою подпись в подписном листе.

В связи с этим нормы, предусмотренные пунктом 8 статьи 37 Федерального закона и частью 5 статьи 27 Закона Московской области, в части указания в подписном листе адреса места жительства избирателя, указанного в паспорте следует применять именно во взаимосвязи с вышеперечисленными нормами. При сборе подписей избирателей в поддержку кандидата в подписном листе лицо, осуществляющее сбор подписей, или сам избиратель обязан указать такие атрибуты адреса места жительства избирателя как наименование субъекта Российской Федерации и района самостоятельно, а такие атрибуты как наименование города (иного населенного пункта), улицы и номера дома и квартиры, указанные в паспорте.

В паспортах граждан Российской федерации не указывается адрес места жительства в понимании избирательного законодательства. Паспорт гражданина Российской Федерации является документом, в котором проставляется отметка о регистрации по месту жительства лица в соответствии с законом Российской Федерации от 25 июня 1993 года № 5241- 1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации). (далее Закон РФ).

Так частью 3 статьи 2 Закона РФ разъясняет понятие «место жительство» (а не адрес места жительства) – жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница – приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом – интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Часть 4 статьи 3 Закона РФ устанавливает, что Правила регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации, а также перечень должностных лиц, ответственных за регистрацию, утверждаются Правительством Российской Федерации.

Такие Правила (Правила регистрации и снятия граждан Российской федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации) были утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 17. 07.1995 года № 713.

Пунктом 1 Правил установлено, что настоящие Правила в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законом Российской Федерации «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», жилищным, гражданским и другим законодательством Российской Федерации регулирует порядок регистрации и снятие граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Часть 2 пункта 3 Правил разъясняет понятие «место жительство». «Местом жительства является место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), социального найма либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, - жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница – приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких и престарелых, дом – интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение».

Пункт 18 Правил устанавливает, что органы регистрационного учета регистрируют граждан по месту жительства в 3- х дневный срок со дня поступления документов. Отметка в паспорте гражданина либо выдаче свидетельства о регистрации по месту жительства лица, не достигшее14 – летнего возраста, производятся в день поступления в орган регистрационного учета документа, удостоверяющего личность, и документа, являющегося основанием для вселения в жилое помещение.

Анализ указанных норм Закона РФ и Правил, подтверждает вывод, что в паспорте органы регистрационного учета ставят отметку только лишь о месте жительстве, а именно о конкретном доме и квартире. То есть оттиск штампа о регистрации по месту жительства не содержит таких атрибутов адреса места жительства, как наименование субъекта Российской Федерации и района.

Но отсутствие в оттиске штампа о регистрации по мету жительства в паспорте гражданина никоим образом не препятствует осуществлению его прав избирать и быть избранным.

Также и лицо, собирающее подписи в поддержку выдвижения кандидата, в сведениях о себе обязан указывать адрес места жительства в понимании избирательного законодательства, то есть наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры, по которому гражданин Российской федерации зарегистрирован по месту жительства. И в отношении такого лица нет иной регламентации ни в Федеральном законе, ни в Законе Московской области.

Выслушав доводы заявителя, представителя Избирательной комиссии, исследовав материалы дел, заключение прокурора, полагавшего отказать в удовлетворении заявления, суд считает, что в удовлетворении заявления Харламов В.М. надлежит отказать.

Кандидатом Харламов В.М. в поддержку выдвижения представлено на проверку 41 подпись избирателей (1 папка, 8 листов).

В соответствии с частью 1 статьи 28 Закона Московской области «О муниципальных выборах в Московской области» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в частях 2 и 4 статьи 23 настоящего Закона, иных предусмотренных настоящим Законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, первого финансового отчета, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку кандидата.

Из представленных на проверку подписей избирателей 41 подпись была признана недействительной.

В связи с чем решением Избирательной комиссии городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области за № 38/280 от 07.02.2011 года отказано в регистрации кандидату в депутаты Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу, выдвинувшемуся в порядке самовыдвижения, Харламов В.М..

Рабочей группой Избирательной комиссией по проверке достоверности подписей избирателей установлено, что во всех подписных листах в сведениях обо всех избирателях не указаны наименования субъекта Российской федерации – Московская область, и района – Ленинский район. Так же установлено, что во всех подписных листах в сведениях о лице, осуществляющем сбор подписей, не указано наименование района – Ленинский район.

Все подписи избирателей, представленные в Избирательную комиссию кандидатом Харламов В.М. на заседании избирательной комиссии г.п. Видное Ленинского муниципального района Московской области 07.02.2011 года были признаны недействительными.

В соответствии с подпунктом «д» пункта 24 статьи 38 Федерального закона от 12. 06.2002 года № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» основанием для отказа в регистрации кандидата является недостаточное количество достоверных подписей избирателей, представленных для регистрации кандидата, либо выявление 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки, если иное не установлено федеральным законом.

Аналогичная норма содержится и в п. 5 ч. 22 ст. 28 Закона Московской области от11. 07.2006 года № 101 /2006 – ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области».

Согласно пункту 3 статьи 38 Федерального Закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законом должны предусматриваться основания для признания подписей недействительными.

Предусматривая такие основания, законодатель Московской области в пункте 12 ч. 2 ст. 28 областного закона «О муниципальных выборах в Московской области» установил, что недействительными считаются все подписи избирателей в подписном листе, изготовленном без соблюдения требований, предусмотренных статьей 27 настоящего закона, и (или) оформленном не в соответствии с приложениями 3- 8 к настоящему Закону.

В соответствии с пунктом 8 статьи 37 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» избиратель ставит в подписном листе свою подпись и дату ее внесения, а также указывает фамилию, имя, отчество, год рождения (в возрасте 18 лет на день голосования – дополнительно день и месяц рождения), серию, номер паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, а также адрес места жительства, указанный в паспорте или документе, заменяющим паспорт гражданина.

Частью 5 ст. 27 Закона Московской области от 11. 07.2006 года № 101/2006 – ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» предусмотрены аналогичные основания.

При этом в силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» под адресом места жительства понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Закона Московской области от 11. 07.2006 № 1-1/2006 –ОЗ «О муниципальных выборах в Московской области» основные понятия и термины, используемые в настоящем Законе, применяются в том же значении, что и в Федеральном законе.

Судом бесспорно установлено, что представленных заявителем подписных листах (8 листов, 41 подпись) подписей избирателей в адресе места жительства отсутствует наименование субъекта Российской Федерации -Московская область, и района –Ленинский район.

Также судом установлено, что во всех подписных листах в сведениях о лице, осуществляющем сбор подписей, не указано наименование района – Ленинский район.

Все подписи избирателей, представленные в Избирательную комиссию кандидатом Харламов В.М. на заседании комиссии 07.02.2011 года были признаны недействительными в соответствии с требованиями законодательства. У избирательной комиссии имелись основания для признания всех подписей избирателей недействительными и отказа в регистрации Харламов В.М. кандидатом в депутаты.

Утверждения заявителя о том, что указывать в адресе места жительства избирателей наименование муниципального района и наименование субъекта Российской Федерации необязательно, основано на неверном толковании норм материального права. На необходимость внесения данных сведений, содержащихся в паспортах избирателей в подпись избирателя прямо указано в избирательном законе, положения которого приведены выше.

Доводы заявителя, в той части, что Избирательная комиссия приняла решение без его участия, чем нарушила его права являются не состоятельными, поскольку заявитель Харламов В.М. надлежащим образом был уведомлен о дате, времени заседания Избирательной комиссии, на которой должен был рассматриваться вопрос о его регистрации (под роспись).

Согласно ч. 1 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов и сведений, указанных в п. п. 2 и 3 ст. 33 настоящего Федерального закона, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо внесенного избирательного залога.

Одним из оснований отказа в регистрации кандидата в соответствии с подп. "в" п. 24 ст. 38 вышеуказанного Закона является отсутствие среди документов, представленных для регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для регистрации кандидата.

При этом в силу пункта 5 статьи 2 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" под адресом места жительства понимается адрес (наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома и квартиры), по которому гражданин Российской Федерации зарегистрирован по месту жительства в органах регистрационного учета граждан по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Судом установлено, что в представленных заявителем подписных листах в 41 подписей избирателей в адресе места жительства избирателей отсутствует наименование субъекта Российской Федерации и муниципального района.

Учитывая, данное обстоятельство, исходя из приведенных выше законоположений, суд делает вывод о том, что у избирательной комиссии имелись основания для признания подписей избирателей недействительными и отказа в регистрации Харламов В.М. кандидатом в депутаты.

Ссылка заявителя на отсутствие в оспариваемом решении избирательной комиссии правовых оснований отказа в регистрации не соответствует действительности. Как следует из его содержания, Харламов В.М. отказано в регистрации кандидатом в соответствии с подпунктом "д" пункта 24 статьи 38 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", то есть в связи с выявлением 10 и более процентов недостоверных и (или) недействительных подписей от общего количества подписей, отобранных для проверки.

Утверждения заявителя о том, что указывать в адресе места жительства избирателей наименование муниципального района не обязательно, основано на неверном толковании норм материального права. На необходимость внесения данных сведений, содержащихся в паспортах избирателей прямо указано в избирательном законе, положения которого приведены выше.

Возложение на участников избирательного процесса обязанности выполнять требования законов вообще и избирательного законодательства в частности не может рассматриваться как нарушение их прав, свобод и охраняемых законом интересов.

Иных доводов, по которым решение избирательной комиссии могло бы быть отменено жалоба не содержит.

Руководствуясь ст. 259 – 261 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

В удовлетворении заявления Харламов В.М. об отмене решения рабочей группы по проверке подписей избирательной комиссии г.п. Видное от 03.02.2011 года «О признании сорока одной подписи избирателей, собранных в поддержку самовыдвижения кандидата в депутаты Совета депутатов городского поселения Видное Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № Харламов В.М., недействительным» и признании вышеуказанных подписей действительными, обязании избирательную комиссию г.п. Видное зарегистрировать кандидата в депутаты Совета депутатов городского поседения Видное Ленинского муниципального района Московской области по одномандатному избирательному округу № Харламов В.М. на основании подписей избирателей и опубликовании данного решения о регистрации кандидата Харламов В.М. в газете «Видновские вести», обязании избирательную комиссию г.п. Видное произвести все необходимые действия по восстановлению нарушенных прав кандидата Харламов В.М. в связи с принятием решения комиссии от 07.02.2011 года об отказе в регистрации – отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение 5 дней со дня его провозглашения.

Судья М.В. Волчихина