Р Е Ш Е Н И Е Именем Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Асташкиной О.Г., при секретаре Мизгалевой И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Бакшинского М.П. на отказ Администрации Ленинского муниципального района в предоставлении земельного участка в собственность, У С Т А Н О В И Л: Бакшинский М.П. обратился в суд с заявлением на отказ Администрации Ленинского муниципального района в предоставлении земельного участка в собственность. В судебном заседании заявитель и его представитель заявление поддержали и пояснили, что Бакшинскому М.П. был предоставлен в аренду земельный участок № площадью 367 кв.м. в <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства. На арендованном земельном участке заявитель возвел гараж. ДД.ММ.ГГГГ Бакшинский М.П. обратился с заявлением в Администрацию ленинского муниципального района о выкупе земельного участка и приложил все необходимые документы. Заявителю отказано было в оформлении арендованного земельного участка в собственность, т.к. участок предоставлен для ведения личного подсобного хозяйства, на котором не предусмотрено возведение нежилого строения – гаража. Заявитель считает, что он имеет исключительное право на приватизацию земельного участка по ст. 36 Земельного кодекса РФ. Гараж возведен заявителем в соответствии с целевым назначением земельного участка, поскольку Федеральным законом РФ «О личном подсобном хозяйстве» земельный участок для ведения личного подсобного хозяйства используется для производства сельскохозяйственной продукции, а также строительства жилого дома, производственных, бытовых и иных зданий, строений, сооружений с соблюдением градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил и нормативов. Представитель Администрации Ленинского муниципального района Московской области доводы заявителя не признал и пояснил, что заявителю отказано в предоставлении земельного участка в собственность, поскольку земельный участок заявителю предоставлен в аренду для ведения личного подсобного хозяйства, а заявителем на нем возведен гараж, что не соответствует целевому назначению земельного участка. Ведение личного подсобного хозяйства предполагает его использование для производства сельскохозяйственной продукции и строительстве на нем основного объекта – жилого дома. Гараж является вспомогательным объектом по отношению к основному и для этих целей земельный участок не предоставлялся. Выслушав стороны, их представителей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему. Бакшинскому М.П. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ принадлежит земельный участок площадью 367 кв.м., расположенный по адресу: <адрес> для ведения личного подсобного хозяйства, категория земель-земли населенных пунктов (л.д.6-15). На арендованном земельном участке Бакшинский М.П. возвел нежилое строение – гараж, право собственности на который зарегистрировал по декларации об объекте недвижимого имущества (л.д.16). Бакшинский М.П. обратился в Администрацию Ленинского муниципального района Московской области с заявлением о возможности выкупа арендованного земельного участка по десятикратной ставке налога (л.д.18-20). ДД.ММ.ГГГГ Бакшинскому М.П. было отказано в предоставлении арендованного земельного участка в собственность, поскольку на нем возведено нежилое строение (гараж), что не соответствует целевому назначению земельного участка (л.д.21). Бакшинский М.П. считает отказ в предоставлении арендованного земельного участка в собственность незаконным. В соответствии с ч.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы. К действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль. К бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами). К бездействию, в частности, относится не рассмотрение обращения заявителя уполномоченным лицом. Суд считает требования Бакшинского М.П. необоснованными и не подлежащими удовлетворению. Из материалов дела усматривается, что заявитель имеет на праве аренды земельный участок в <адрес> площадью 367 кв.м. и объект недвижимости (гараж), право собственности на который, заявитель зарегистрировал в установленном законом порядке. Согласно ч. 1 ст. 36 Земельного кодекса РФ, граждане и юридические лица, имеющие в собственности, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении здания, строения, сооружения, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствие с данным Кодексом. Согласно частям 5, 6 этой же статьи, для приобретения прав на земельный участок граждане или юридические лица, указанные в настоящей статье, обращаются в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, предусмотренные статьей 29 настоящего Кодекса, с заявлением о приобретении прав на земельный участок с приложением его кадастрового паспорта. На основании части 2 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» до 1 января 2010 лица, не указанные в пункте 1 данной статьи и являющиеся собственниками зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают такие земельные участки по цене, устанавливаемой субъектами Российской Федерации, в населенных пунктах с численностью населения до 500 тысяч человек, а также за пределами границ населенных пунктов в размере от трех- до десятикратного размера ставки земельного налога за единицу площади земельного участка. Федеральным законом «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» установлено, что до разграничения государственной собственности на землю распоряжение указанными землями осуществляется органами местного самоуправления в пределах их полномочий, если законодательством не предусмотрено иное (абз. 2 п. 10 ст. 3). Судом установлено, что Бакшинский М.П. обращался в орган местного самоуправления с заявлением о выкупе арендованного земельного участка, а не предоставлении его в собственность. Заявление о предоставлении арендованного земельного участка в собственность в орган местного самоуправления не подавалось. При обращении в суд заявитель также не ставит вопроса о выкупе арендованного земельного участка и фактически оспаривает отказ органа местного самоуправления по вопросу, не являвшемуся предметом его обращения. Согласно ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов. В соответствие со ст.33 Земельного кодекса РФ предельные (максимальные и минимальные) размеры земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из находящихся в государственной или муниципальной собственности земель для ведения крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства, устанавливаются законами субъектов Российской Федерации, для ведения личного подсобного хозяйства и индивидуального жилищного строительства – нормативными правовыми актами органов местного самоуправления. Решением Совета депутатов муниципального образования «Ленинский район» Московской области от ДД.ММ.ГГГГ № «О предельных размерах земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность на территории Ленинского района» минимальный размер земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность для личного подсобного хозяйства составляет 0,06 га. На основании изложенного, испрашиваемый Бакшинским М.П. в собственность земельный участок не сформирован в соответствии с требованиями закона и не может быть передан в его собственность. Руководствуясь ст. ст. 194, 198 ГПК РФ, суд Р Е Ш И Л: Бакшинскому М.П. в удовлетворении заявления на отказ Администрации Ленинского муниципального района в предоставлении земельного участка в собственность – отказать. Решение может быть обжаловано в течение 10 дней в Московский областной суд через Видновский городской суд. Судья О.Г.Асташкина