Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 3 марта 2011 г. г. Видное Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Смирнова М.В., при секретаре Глебове А.Ю., с участием заявителя Аль Шабути ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аль Шабути ФИО6 на действия главы сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области, связанные с отказом согласовать проект газификации жилого дома, УСТАНОВИЛ: Аль Шабути ФИО7 обратился в Видновский городской суд Московской области с требованием признать бездействие главы сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области, выразившиеся в уклонение его от согласования проекта газификации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным и обязать главу сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области согласовать проект газификации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> В обоснование заявления указано, что для газификации жилого дома принадлежащего истцу на праве собственности, расположенного в <адрес> на земельном участке с целевым назначением индивидуальное жилищное строительство, так же принадлежащем ему на праве собственности, он обратился в Государственное унитарное предприятие Московской области «Мособлгаз» Подольский филиал для определения технических условий газификации жилого дома и возможности подключения к газораспределительным сетям Московской области. ГУП МО «Мособлгаз» выдало ему Технические условия газификации ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с техническими условиями проектной организацией, по моему заказу, составлен проект газификации жилого дома. Проект необходимо согласовать в Управлении архитектуры и градостроительства Ленинского района Московской области. По проекту от его дома до точки подключения в газораспределительную сеть ему необходимо построить участок газопровода общей протяженностью 54 метра. Часть газопровода протяженностью 6 метров должна пролегать через проезд между домами. Данный участок дороги является землей общего пользования, в связи с этим отдел архитектуры указал на необходимость согласовать проект газификации с главой г.п.Московский. Для исполнения требования управления архитектуры, истец обратился к главе г.п. Московский с просьбой согласовать проект газификации дома. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ № глава г.п. Московский отказал в согласовании проекта. В письме - отказе в согласовании проекта газификации глава поселения требует представить справку от инициативной группы застройщиков об оплате работ по проектированию и строительству газопровода по <адрес> Проект газификации составлен на основании технических условий выданных «Мособлгаз» - организацией осуществляющей эксплуатацию газовых сетей и проведенного ей анализа возможности газификации жилого дома, с учетом технической и экономической обоснованности. На участке дороги, через которую по проекту ему необходимо построить газопровод, каких либо коммуникаций нет. Распределительный газопровод по <адрес> юридически не имеет собственника. Газоснабжение необходимо истцу для отопления жилого дома. Требование о предоставлении справки от инициативной группы, для согласования проекта противозаконно, не предусмотрено федеральными и муниципальными нормативными актами. Нарушает принципы государственной политики в области газоснабжения. В судебном заседании заявитель доводы, изложенные в заявлении, поддержал по доводам, изложенным в них. Глава сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области в суд не прибыл, извещен, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело без его участие, против удовлетворения заявления возражал. Каких-либо доводов и доказательств в обоснование своей позиции не привел. Представитель ГУП МО «Мособлгаз» в суд не прибыл, извещен, представил отзыв, в котором указал, что истцу филиалом ГУП МО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз» были выданы технические условия № от ДД.ММ.ГГГГ на газификацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Источником газификации дома является газопровод низкого давления Д=150 мм, проложенный в районе жилого <адрес>. Строительство данного газопровода, а также газопровода высокого давления и шкафного регуляторного пункта (общей протяженностью 1841,45 п.м.) проводилось инициативной группой граждан. С указанной группой граждан, в лице представителя Лобачева А.А., заключен договор на техническое обслуживание газопровода №. Указанные лица на договорных началах несут расходы по эксплуатации (техническому обслуживанию) построенного распределительного газопровода. Право собственности инициативной группой граждан на указанный газопровод не зарегистрировано. В собственность <адрес> и хозяйственное ведение ГУП МО «Мособлгаз» данный газопровод не передавался. Администрация сельского поселения в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий производит согласование проекта газификации в том случае, если проектируемая трасса газопровода проходит по землям, находящимся в ведении сельского поселения. Управление архитектуры и градостроительства Ленинского муниципального района Московской области и Лобачев А.А. в суд не прибыли, извещены. Суд, выслушав объяснение заявителя, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 31 марта 1999 года №69 ФЗ «О газоснабжении с Российской Федерации» в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области, в частности, государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности; повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации. Согласно п. 12 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83, в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия. Пунктом 17 вышеуказанных Правил определено, что в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация. В силу п. 4.4 СП 42-101-2003 (свод правил по проектированию и строительству), одобренный постановлением Госстроя РФ от 26 июня 2003 г. №112, согласование и представление (отвод, передача в аренду) земельных участков для строительства газопроводов производятся органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, руководствуясь при этом основными положениями Земельного кодекса России, земельного законодательства субъектов Российской Федерации, законами об основах градостроительства, охраны окружающей среды, а также нормативно-правовыми актами, регулирующими землеприродопользование, проектирование и строительство. Из ответа администрации городского поселения Московский усматривается, что главой сельского поселения Московский отказано в согласовании проекта газификации жилого дома заявителя, поскольку ему требуется представить справку инициативной группы застройщиков деревни об оплате проведенных работ по проектированию и строительству газопровода, построенного на средства застройщиков. Согласно документации по согласованию проекта газопровода, представленного ГУП МО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз», указанной организацией выданы технические условия № от ДД.ММ.ГГГГ на газификацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> №. Источником газификации дома является газопровод низкого давления Д=150 мм, проложенный в районе жилого <адрес> В приложенном плане земельного участка усматривается, что часть газопровода длиной 6 м. пролегает через дорогу, являющуюся землями общего пользования. Согласно свидетельств о праве собственности на земельный участок и жилой дом усматривается, что заявителю на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> земельный участок при нем. Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что права собственности на газопровод низкого давления, расположенный в <адрес>, отсутствуют. Из договора по техническому обслуживанию газопровода от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что обслуживанием вышеуказанного газопровода низкого давления занимается ГУП МО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз». В соответствии с ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В нарушение вышеуказанной нормы ГПК РФ Глава сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области в суд ни одного доказательства и довода обоснованности отказа в согласовании проекта не представил. Указанный в ответе истцу довод о том, что истцом не представлена правку от инициативной группы застройщиков об оплате работ по проектированию и строительству газопровода по <адрес> <адрес> не может служить основанием для отказа в согласовании проекта, поскольку в данном судебном разбирательстве не рассматривается спор о границах земельного участка и о собственности на газопровод, а фактически разрешатся технический вопрос о возможности газификации дома. При этом должностным лицом не представлено ни одного доказательства, что проведение газопровода каким-либо образом нарушает интересы администрации. Таким образом, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению. На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, РЕШИЛ: Жалобу Аль Шабути ФИО8 удовлетворить. Признать бездействие главы сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области, выразившиеся в уклонение его от согласования проекта газификации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным. Обязать главу сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области согласовать проект газификации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение десяти дней. Федеральный судья Смирнов М.В.