на отказ в газификации жилого дома



Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

3 марта 2011 г. г. Видное

Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Смирнова М.В., при секретаре Глебове А.Ю., с участием заявителя Аль Шабути ФИО5 рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Аль Шабути ФИО6 на действия главы сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области, связанные с отказом согласовать проект газификации жилого дома,

УСТАНОВИЛ:

Аль Шабути ФИО7 обратился в Видновский городской суд Московской области с требованием признать бездействие главы сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области, выразившиеся в уклонение его от согласования проекта газификации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным и обязать главу сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области согласовать проект газификации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>

В обоснование заявления указано, что для газификации жилого дома принадлежащего истцу на праве собственности, расположенного в <адрес> на земельном участке с целевым назначением индивидуальное жилищное строительство, так же принадлежащем ему на праве собственности, он обратился в Государственное унитарное предприятие Московской области «Мособлгаз» Подольский филиал для определения технических условий газификации жилого дома и возможности подключения к газораспределительным сетям Московской области.

ГУП МО «Мособлгаз» выдало ему Технические условия газификации ДД.ММ.ГГГГ .

В соответствии с техническими условиями проектной организацией, по моему заказу, составлен проект газификации жилого дома.

Проект необходимо согласовать в Управлении архитектуры и градостроительства Ленинского района Московской области.

По проекту от его дома до точки подключения в газораспределительную сеть ему необходимо построить участок газопровода общей протяженностью 54 метра. Часть газопровода протяженностью 6 метров должна пролегать через проезд между домами. Данный участок дороги является землей общего пользования, в связи с этим отдел архитектуры указал на необходимость согласовать проект газификации с главой г.п.Московский.

Для исполнения требования управления архитектуры, истец обратился к главе г.п. Московский с просьбой согласовать проект газификации дома.

Письмом от ДД.ММ.ГГГГ глава г.п. Московский отказал в согласовании проекта.

В письме - отказе в согласовании проекта газификации глава поселения требует представить справку от инициативной группы застройщиков об оплате работ по проектированию и строительству газопровода по <адрес>

Проект газификации составлен на основании технических условий выданных «Мособлгаз» - организацией осуществляющей эксплуатацию газовых сетей и проведенного ей анализа возможности газификации жилого дома, с учетом технической и экономической обоснованности.

На участке дороги, через которую по проекту ему необходимо построить газопровод, каких либо коммуникаций нет.

Распределительный газопровод по <адрес> юридически не имеет собственника. Газоснабжение необходимо истцу для отопления жилого дома.

Требование о предоставлении справки от инициативной группы, для согласования проекта противозаконно, не предусмотрено федеральными и муниципальными нормативными актами. Нарушает принципы государственной политики в области газоснабжения.

В судебном заседании заявитель доводы, изложенные в заявлении, поддержал по доводам, изложенным в них.

Глава сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области в суд не прибыл, извещен, представил отзыв, в котором просил рассмотреть дело без его участие, против удовлетворения заявления возражал. Каких-либо доводов и доказательств в обоснование своей позиции не привел.

Представитель ГУП МО «Мособлгаз» в суд не прибыл, извещен, представил отзыв, в котором указал, что истцу филиалом ГУП МО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз» были выданы технические условия от ДД.ММ.ГГГГ на газификацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Источником газификации дома является газопровод низкого давления Д=150 мм, проложенный в районе жилого <адрес>. Строительство данного газопровода, а также газопровода высокого давления и шкафного регуляторного пункта (общей протяженностью 1841,45 п.м.) проводилось инициативной группой граждан. С указанной группой граждан, в лице представителя Лобачева А.А., заключен договор на техническое обслуживание газопровода . Указанные лица на договорных началах несут расходы по эксплуатации (техническому обслуживанию) построенного распределительного газопровода. Право собственности инициативной группой граждан на указанный газопровод не зарегистрировано. В собственность <адрес> и хозяйственное ведение ГУП МО «Мособлгаз» данный газопровод не передавался.

Администрация сельского поселения в соответствии с действующим законодательством в пределах своих полномочий производит согласование проекта газификации в том случае, если проектируемая трасса газопровода проходит по землям, находящимся в ведении сельского поселения.

Управление архитектуры и градостроительства Ленинского муниципального района Московской области и Лобачев А.А. в суд не прибыли, извещены.

Суд, выслушав объяснение заявителя, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 31 марта 1999 года №69 ФЗ «О газоснабжении с Российской Федерации» в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области, в частности, государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности; повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации.

Согласно п. 12 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. №83, в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия.

Пунктом 17 вышеуказанных Правил определено, что в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация.

В силу п. 4.4 СП 42-101-2003 (свод правил по проектированию и строительству), одобренный постановлением Госстроя РФ от 26 июня 2003 г. №112, согласование и представление (отвод, передача в аренду) земельных участков для строительства газопроводов производятся органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, руководствуясь при этом основными положениями Земельного кодекса России, земельного законодательства субъектов Российской Федерации, законами об основах градостроительства, охраны окружающей среды, а также нормативно-правовыми актами, регулирующими землеприродопользование, проектирование и строительство.

Из ответа администрации городского поселения Московский усматривается, что главой сельского поселения Московский отказано в согласовании проекта газификации жилого дома заявителя, поскольку ему требуется представить справку инициативной группы застройщиков деревни об оплате проведенных работ по проектированию и строительству газопровода, построенного на средства застройщиков.

Согласно документации по согласованию проекта газопровода, представленного ГУП МО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз», указанной организацией выданы технические условия от ДД.ММ.ГГГГ на газификацию жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> . Источником газификации дома является газопровод низкого давления Д=150 мм, проложенный в районе жилого <адрес> В приложенном плане земельного участка усматривается, что часть газопровода длиной 6 м. пролегает через дорогу, являющуюся землями общего пользования.

Согласно свидетельств о праве собственности на земельный участок и жилой дом усматривается, что заявителю на праве собственности принадлежит жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> земельный участок при нем.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что права собственности на газопровод низкого давления, расположенный в <адрес>, отсутствуют.

Из договора по техническому обслуживанию газопровода от ДД.ММ.ГГГГ усматривается, что обслуживанием вышеуказанного газопровода низкого давления занимается ГУП МО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз».

В соответствии с ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).

В нарушение вышеуказанной нормы ГПК РФ Глава сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области в суд ни одного доказательства и довода обоснованности отказа в согласовании проекта не представил.

Указанный в ответе истцу довод о том, что истцом не представлена правку от инициативной группы застройщиков об оплате работ по проектированию и строительству газопровода по <адрес> <адрес> не может служить основанием для отказа в согласовании проекта, поскольку в данном судебном разбирательстве не рассматривается спор о границах земельного участка и о собственности на газопровод, а фактически разрешатся технический вопрос о возможности газификации дома. При этом должностным лицом не представлено ни одного доказательства, что проведение газопровода каким-либо образом нарушает интересы администрации.

Таким образом, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Аль Шабути ФИО8 удовлетворить.

Признать бездействие главы сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области, выразившиеся в уклонение его от согласования проекта газификации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным.

Обязать главу сельского поселения Московский Ленинского муниципального района Московской области согласовать проект газификации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение десяти дней.

Федеральный судья Смирнов М.В.