Дело № РЕШЕНИЕ Именем Российской Федерации 3 марта 2011 г. г. Видное Видновский городской суд Московской области в составе: председательствующего федерального судьи Смирнова М.В., при секретаре Тихончук М.В., с участием представителя заявителя Ахвледиани Т.Т. – Ахвледиани М.Н., представителя ответчика администрации городского поселения «Горки Ленинские» Глебова С.Ю., представителя 3-го лица ООО «ГазИнвет» Федотова А.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Ахвледиани Т.Т. на действия главы городского поселения «Горки Ленинские», связанные с отказом согласовать проект газификации жилого дома, УСТАНОВИЛ: Ахвледиани М.Н. обратилась в Видновский городской суд Московской области с требованием признать бездействие главы сельского поселения «Горки Ленинские» Ленинского муниципального района Московской области, выразившиеся в уклонение его от согласования проекта газификации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным и обязать его согласовать проект газификации. В обоснование заявления указано, что для газификации жилого дома принадлежащего истице на праве собственности, расположенного на земельном участке, также принадлежащем ему на праве собственности, она обратилась в Государственное унитарное предприятие Московской области «Мособлгаз» Подольский филиал для определения технических условий газификации жилого дома и возможности подключения к газораспределительным сетям Московской области. ГУП МО «Мособлгаз» выдало ей Технические условия для присоединения № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с техническими условиями проектной организацией, по ее заказу, составлен проект газификации жилого дома. Проект необходимо согласовать в Управлении архитектуры и градостроительства Ленинского района Московской области. По проекту от ее дома до точки подключения в газораспределительную сеть ей необходимо построить участок газопровода. Часть газопровода должна пролегать через земельный участок, принадлежащий Администрации. Для исполнения требования управления архитектуры, истец обратился к главе Администрации с просьбой согласовать проект газификации дома, однако последний отказался делать это, указав, что собственнику земельного участка необходимо привести его в соответствии с кадастровым планом. В судебном заседании представитель заявитель доводы, изложенные в заявлении, поддержал по доводам, изложенным в них. Пояснив, что спор с администрацией по границам земельного участка не может служить основанием для отказа в согласовании газификации, так как этот вопрос является техническим Представитель Администрации доводы жалобы не признал, представил отзыв, в котором указал, что с доводами истца ответчик не согласен, поскольку ситуационный план не соответствует кадастровому плану, в связи с чем администрация не может определить, налагается ли участок истицы на другие земельные участки. Кроме того, по мнению представителя администрации, согласование проектной документации фактически является отсутствие возражений со стороны заинтересованного лица и не является обязательным, так как законодательно порядок согласования проектной документации для присоединения газа не установлен. Для выполнения данного проекта в соответствии с Градостроительным кодексом РФ Истцу необходимо получить разрешение на строительство газопровода низкого давления для газификации жилого дома. Получению данных документов предшествует представлению в администрацию поселения документов, перечень которых установлен действующим законодательством. В судебном заседании представитель администрации доводы отзыва поддержал, на вопросы суда указать, какими нормативно-правовыми актами регламентирован вопрос согласования проекта газификации земельного участка, конкретных норм закона назвать не смог. Указать иных препятствий для согласования проекта представитель не смог. Представитель ООО «ГазИнвест» в судебном заседании доводы заявителя поддержал. Управление архитектуры и градостроительства Ленинского муниципального района Московской области в суд не прибыли, извещены. Суд, выслушав объяснение заявителя, исследовав материалы дела, находит заявление подлежащим удовлетворению по следующим основаниям. В соответствии со ст. 4 Федерального закона РФ от 31 марта 1999 года №69 ФЗ «О газоснабжении с Российской Федерации» в целях обеспечения единого подхода к решению вопросов, касающихся газоснабжения в Российской Федерации, со стороны органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также организаций, осуществляющих газоснабжение в Российской Федерации, устанавливаются следующие принципы государственной политики в указанной области, в частности, государственная поддержка развития газоснабжения в целях улучшения социально-экономических условий жизни населения, обеспечения технического прогресса и создания условий для развития экономики Российской Федерации с учетом промышленной и экологической безопасности; повышение уровня газификации жилищно-коммунального хозяйства, промышленных и иных организаций, расположенных на территориях субъектов Российской Федерации, на основе формирования и реализации соответствующих федеральной, межрегиональных и региональных программ газификации. Согласно п. 12 Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, в случае обращения правообладателя земельного участка, который намерен осуществить реконструкцию объекта капитального строительства или подключение построенного объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения, если технические условия на его подключение отсутствовали либо истек срок их действия, или в случае обращения органа местного самоуправления в целях получения информации о земельных участках, находящихся в границах застроенных территорий, организация, осуществляющая эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения, определяет технические условия. Пунктом 17 вышеуказанных Правил определено, что в случае если подключение объекта капитального строительства возможно только к существующим сетям инженерно-технического обеспечения, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании лицу, которое является потребителем соответствующего вида ресурсов (далее - основной абонент), технические условия такого подключения могут быть выданы основным абонентом по согласованию с ресурсоснабжающей организацией, к чьим объектам присоединены принадлежащие основному абоненту сети инженерно-технического обеспечения. По соглашению между ресурсоснабжающей организацией и основным абонентом технические условия может разработать ресурсоснабжающая организация. В силу п. 4.4 СП 42-101-2003 (свод правил по проектированию и строительству), одобренный постановлением Госстроя РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, согласование и представление (отвод, передача в аренду) земельных участков для строительства газопроводов производятся органами местного самоуправления в пределах своих полномочий, руководствуясь при этом основными положениями Земельного кодекса России, земельного законодательства субъектов Российской Федерации, законами об основах градостроительства, охраны окружающей среды, а также нормативно-правовыми актами, регулирующими землеприродопользование, проектирование и строительство. Из ответа администрации городского поселения «Горки Ленинские» усматривается, что для согласования проекта газификации заявителю требуется привести участок в соответствие с кадастровым планом. Согласно документации по согласованию проекта газопровода, представленного ГУП МО «Мособлгаз» «Подольскмежрайгаз», указанной организацией выданы технические условия № от ДД.ММ.ГГГГ на газификацию жилого дома, принадлежащего истице. Согласно свидетельств о праве собственности на земельный участок и жилой дом усматривается, что заявителю принадлежит жилой дом и участок, расположенные по адресу: <адрес>. В соответствии с ч.1 ст. 249 ГПК РФ обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). В нарушение вышеуказанной нормы ГПК РФ Глава городского поселения Горки Ленинские Ленинского муниципального района Московской области в суд ни одного доказательства и довода обоснованности отказа в согласовании проекта не представил. Указанный в ответе заявителю довод о том, что для согласования проекта газификации заявителю требуется привести участок в соответствие с кадастровым планом, суд находит несостоятельным, поскольку в данном судебном разбирательстве не рассматривается спор о границах земельного участка, а фактически разрешатся технический вопрос о возможности газификации дома. При этом должностным лицом не представлено ни одного доказательства, что проведение газопровода каким-либо образом нарушает интересы администрации. Таким образом, суд находит жалобу подлежащей удовлетворению. На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 258 ГПК РФ, РЕШИЛ: Жалобу Ахвледиани ФИО7 удовлетворить. Признать бездействие главы сельского поселения «Горки Ленинские» Ленинского муниципального района Московской области, выразившиеся в уклонение его от согласования проекта газификации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, незаконным. Обязать главу городского поселения «Горки Ленинские» Ленинского муниципального района Московской области согласовать проект газификации жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>. Решение может быть обжаловано в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение десяти дней. Федеральный судья Смирнов М.В.