О прекращении действия на право управления транспортными средствами



РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

21 февраля 2011 года город Видное

Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего судьи Зыряновой А. А. секретаря судебного заседания Антоновой Я. Д. с участием помощника городского прокурора г. Видное ФИО6. представителя ответчика Голяса В. Я. рассмотрев в закрытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора в порядке ст. 45 ГПК РФ к Голясу А. В.,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор обратился в суд с иском в интересах неопределённого круга лиц, к Голясу А. В. о прекращении действия права на управление транспортными средствами, указав, что в ходе проведённой проверки соблюдения требований законодательства в сфере безопасности дорожного движения выявлены обстоятельства, нарушающие права граждан на безопасное передвижение по дорогам Российской Федерации, в частности установлено, что гр. Голяс А. В., имеющий право на управление транспортными средствами, состоит на учёте в медицинском учреждении с определённым диагнозом, наличие которого, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации № 377 от 28 апреля 1993 года «О реализации Закона Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан на её оказание», является препятствием к управлению автотранспортным средством. На основании положения Федерального закона «О безопасности дорожного движения» № 196-ФЗ от 10.12.1995.имеются основания прекращения действия права на управление транспортными средствами.

Представитель ответчика в судебном заседании на исковые требования возражений не представил, пояснил, что ответчик приходится ему сыном, обстоятельства изложенные в исковом заявлении, соответствуют действительности, но в настоящее время ответчик принимает меры направленные на полное выздоровление.

Помощник прокурора в судебном заседании исковые требования поддержала, просила их удовлетворить по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Исследовав письменные материалы гражданского дела, суд приходит к выводу о том, что заявленные исковые требования основаны на законе и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Частью первой статьи 45 ГПК Российской Федерации предусмотрено право прокурора на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, которое, реализовано им подачей данного искового заявления.

В соответствии с частью третьей статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Статьёй 23 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» установлено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается в обязательном медицинском освидетельствовании и переосвидетельствовании кандидатов в водители и водителей транспортных средств. Частью первой статьи 28 того же нормативного акта, одним из оснований прекращения действия права на управление транспортными средствами является ухудшение здоровья водителя, препятствующее безопасному управлению транспортными средствами, подтвержденное медицинским заключением.

Постановлением Правительства Российской Федерации № 377 от 28 апреля 1993 года, утверждён перечень медицинских психиатрических противопоказаний, для осуществления отдельных видов профессиональной деятельности в условиях повышенной опасности, к которым относится наркомания. Из содержания данного подзаконного акта следует, что заболевание наркоманией является противопоказанием к управлению всеми видами транспортных средств, как источника повышенной опасности. Таким образом, государством в лице органов законодательной и исполнительной власти, установлены вышеуказанные требования, только при соблюдении которых, гражданин вправе управлять транспортным средством, как источником повышенной опасности. Данный вывод согласуется частью 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, предусматривающей, что осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Конституция Российской Федерации имеет высшую силу, прямое действие и подлежит применению при рассмотрении данного гражданского дела.

Судом установлено, что ответчик имеет право на управление транспортным средством категории «ВС», «С» которое получено им в установленном законом порядке в 1998 году.

Согласно представленным по запросу суда сведениям, в судебном заседании установлено, что ответчик находится под наблюдением врача нарколога с марта 2003 года по поводу определённого заболевания. Эксплуатация транспортных средств связана с некоторой опасностью для всех участников дорожного движения, в связи с чем, законом установлены условия получения права на управление ими, и условия его прекращения, которые напрямую связаны с отсутствием либо наличием ограничений к водительской деятельности.

Принимая во внимание вышеуказанные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу о наличии оснований к удовлетворению исковых требований в виде прекращения действия права на управление транспортными средствами в отношении ответчика.

На основании изложенного, в соответствии со статьями 23, 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», части 3 статьи 17 Конституции Российской Федерации, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить, право гр. Голяса Алексея Валерьевича ДД.ММ.ГГГГ на управление транспортными средствами прекратить.

Решение может быть обжаловано в кассационном порядке в Московский областной суд через Видновский городской суд в течение 10 дней со дня составления мотивированного решения. Мотивированное решение составлено 25 февраля 2011 года.

Федеральный судья Зырянова А. А.