об обязании достичь нормативы сточных вод, сбрасываемых в водные объекты



Гр.Дело

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ г. Видное Московская область

Видновский городской суд Московской области в составе председательствующего федерального судьи Волчковой Е.В., при секретаре Кук А.А.,

с участием прокурора Видновской городской прокуратуры Ушаковой Т.В.

при представителе ответчика – Глебовой А.С.

при представителе третьего лица –Администрации Ленинского района Московской области по доверенности – Пукай А.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Видновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства» о возложении обязанности привести качество очищенных сточных вод с очистных сооружений, расположенных в <адрес>, сбрасываемых в водные объекты, утвержденным нормативам, -

У С Т А Н О В И Л:

Видновский городской прокурор в интересах неопределенного круга лиц обратился в МУП «Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства» о возложении обязанности привести качество очищенных сточных вод с очистных сооружений, расположенных в <адрес>, сбрасываемых в водные объекты, утвержденным нормативам.

В своем иске указал, что в результате осуществления надзора за соблюдением природоохранного законодательства городской прокуратурой получена информация от Департамента Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по центральному Федеральному округу, из которой усматривается, что при осуществлении деятельности МУП «Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства» выявлены нарушения обязательных требований в сфере недропользования, выразившиеся в несоблюдении обязательных требований, связанных с геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр и условий лицензий. Ответчик осуществляет самовольное пользование недрами, т.е. в отсутствие лицензии (специального разрешения) на право пользования участками недр, по которым не утверждены запасы подземных вод (добыча полезных ископаемых разрешается только после государственной экспертизы их запасов) расположенными в Ленинском районе Московской области. По результатам проведенной проверки Ответчику были выданы предписания в установленные сроки достичь норматива качества сточных вод, вплоть до получения решений на право пользования водными объектами, которые ответчиком не выполнены, о чем свидетельствует акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ, постановление мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ о признании МУП «Видновское ПТО ГХ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КРФоАП. Осуществление деятельности Ответчиком с нарушением требований законодательства (ст.ст.23, 39 ФЗ «Об охране окружающей среды», ч.1 ст.55, ч.6 ст.56, ч.1 ст.60 Водного кодекса РФ) нарушает интересы неопределенного круга лиц, создает угрозу жизни и здоровью граждан, в связи чем Видновский городской прокурор просит суд возложить на МУП «Видновское ПТО городского хозяйства» обязанность достичь норматива качества сточных вод, вбрасываемых в водные объекты; возложить на МУП «Видновское ПТО городского хозяйства» обязанность прекратить сброс сточных вод до получения решений на раво пользования водными объектами (л.д.4-5)

В ходе судебного разбирательства, истец заявленные исковые требования уточнил; окончательно просит суд возложить на ответчика обязанность привести качество очищенных сточных вод с очистных сооружений, расположенных в <адрес>, сбрасываемых в водные объекты, утвержденным нормативам.

Представитель ответчика по доверенности – Глебова А.С. в суд явилась, против удовлетворения указанного требования прокурора не возражала; просила предоставить срок для приведения качества очищенных сточных вод с очистных сооружений до качества, утвержденного нормативами не менее полутора лет, указывая на то обстоятельство, что приведение качества очищенных сточных вод с очистных сооружений до качества утвержденного действующими нормативами находится в прямой причинно-следственной связи с модернизацией очистных сооружений. Модернизация очистных сооружений – трудоемкий и по времени длительный процесс, который требует существенного финансирования. На разработку проекта модернизации (предстоящей реконструкции) и его утверждение может потребоваться более года.

Представитель третьего лица –Администрации Ленинского района Московской области по доверенности – Пукай А. полагал уточненное исковое требование подлежащим удовлетворению; согласился с доводами ответчика в части предоставления последнему не менее полутора лет для исполнения решения суда.

Выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела и оценив все в своей совокупности, суд приходит к следующему:

В ходе судебного разбирательства установлено, материалами дела подтверждается и не оспаривается сторонами, что владельцем очистных сооружений, расположенных в <адрес>, сбрасываемых в водные объекты, утвержденным нормативам является МУП «Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства».

ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки осуществленной Департаментом Федеральной Службы по надзору в сфере природопользования по ЦФО в деятельности МУП «Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства» выявлены нарушения обязательных требований в сфере недропользования - несоблюдение обязательных требований по качеству сточных вод, выбрасываемых в водные объекты.

Ответчику выданы предписания достичь норматива качества сточных вод в срок до ДД.ММ.ГГГГ

Предписание ответчиком не выполнено; постановлением мирового судьи судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ МУП «Видновское ПТО ГХ» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.19.5 ч.1 КРФоАП.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст.11 ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.8 ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» - каждый имеет право на благоприятную окружающую среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействий на человека.

Федеральным законом от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе принципов соблюдения права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях; презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности; обязательность проведения в соответствии с законодательством Российской Федерации проверки проектов и иной документации, обосновывающих хозяйственную и иную деятельность, которая может оказать негативное воздействие на окружающую среду, создать угрозу жизни, здоровью и имуществу граждан, на соответствие требованиям технических регламентов в области охраны окружающей среды; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.

Согласно ст.56 названного Закона, при нарушении природоохранных требований деятельность, осуществляемая с нарушением указанных требований, может быть ограничена, приостановлена или прекращена в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Поскольку в ходе судебного разбирательства нашло свое подтверждение осуществление ответчиком деятельности по сбросу сточных вод выбрасываемых в водные объекты не соответствующих качеству установленных утвержденными нормативами, данная деятельность ответчика создает угрозу жизни и здоровью граждан, действующим законодательством предусмотрена ответственность юридического лица за нарушение природоохранного законодательства, при таких обстоятельствах требование Видновского городского прокурора о возложении на ответчика обязанности привести качество очищенных сточных вод с очистных сооружений, расположенных в <адрес>, сбрасываемых в водные объекты, утвержденным нормативам, является законным, обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии со ст.206 ГПК РФ, при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.

В случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.

Суд принимает доводы представителя ответчика в той части, что приведение качества очищенных сточных вод с очистных сооружений до качества утвержденного действующими нормативами находится в прямой причинно-следственной связи с модернизацией очистных сооружений. Модернизация очистных сооружений – трудоемкий и по времени длительный процесс, который требует существенного финансирования, в связи с чем устанавливает ответчику срок для приведения качества очищенных сточных вод с очистных сооружений до качества, утвержденного нормативами в 1 год и шесть месяцев.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, городской суд –

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Видновского городского прокурора в интересах неопределенного круга лиц к МУП «Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства» о возложении обязанности привести качество очищенных сточных вод с очистных сооружений, расположенных в <адрес>, сбрасываемых в водные объекты, утвержденным нормативам - удовлетворить.

Возложить на МУП «Видновское производственно-техническое объединение городского хозяйства» обязанность в течение одного года шести месяцев с момента вступления решения суда в законную силу привести качество очищенных сточных вод с очистных сооружений, расположенных в пос.<адрес>, сбрасываемых в водные объекты, утвержденным нормативам.

Решение может быть обжаловано в Московский областной суд путем подачи кассационной жалобы в канцелярию Видновского городского суда в течение 10 дней с момента изготовления решения суда в окончательной форме.

Федеральный судья Е.В. Волчкова